Глава 21. Стася

Юлия Сноу
Всё следующее утро я потратила на то чтобы отговорить родителей сопровождать меня. Бабуля поддакивала, и наверное, если бы не её убедительные доводы они от меня не отстали бы.

— Ваша дочь уже достаточно взрослая, чтобы ходить за ней по пятам. Танюш вспомни, когда я поступала, так как вы двое параноиков? — включила манипуляторные способности бабуля.

— Мама это другое. Я ушла из дома в день замужества, а не когда мне вздумалось, — защищалась мама, и отчасти я стыдилась того что заставляю их с папой переживать мой переезд.

— Ну, какая разница? Стасенька уже выросла из возраста, когда за ней нужно подтирать, — сгрубила бабушка.

— Эй, — почувствовала я себя униженной. — А можно без этого? Я вообще-то всё ещё здесь, если ты не заметила ба.

Они ещё какое-то время припирались, но по итогу мы договорились, что когда я обживусь на новом месте, родители навестят меня. На самом деле даже представить страшно, как я буду выходить из такой ситуации. Ладно, об этом подумаем потом, когда настанет время, а пока я обязана вести себя со Стасом прилично и не упрекать его каждый раз и за каждый вздох.

Загрузив чемодан в багажник, папа не прекращал хмуриться. Он молчал всё то время пока мама и бабушка ругались. Я предпочитала не думать, что вертится у него в голове.

— Ты уверена, что не хочешь, чтобы мы с папой поехали с тобой? — в сотый раз спрашивала меня мама, — Твоя подруга точно надёжна?

— Да, она отличная соседка, я уверяю тебя.

— Хоть познакомь нас, как её зовут? Кто её родители и откуда она? Если квартира съёмная, значит не здешняя? Но с другой стороны, она может быть тоже просто захотела пожить отдельно от семьи. Чёрт, я задаю так много вопросов, но прости меня Стасик, я сильно люблю тебя и переживаю, — не замолкала мама. Если честно я успела потерять нить её монолога, и забыла все заданные ею вопросы.

На всё сказанное я молча обняла родительницу и пообещала, что буду часто звонить ей и приходить в гости.

— Ты здесь не гость Анастасия, это твой дом, — поправил меня отец, строго смотря вдаль.

Я кивнула и собиралась уже сесть в машину и отчалить, как из подъезда выбежал Камиль.

— Собралась свалить от нас, не оплатив Камильпошлину? — прищурился мальчишка, разглядывая меня. — Не красиво! Не прилично!

Маленький дурачок. Я обняла братика и заставила его позеленеть от нехватки воздуха.

— Обещаю платить Камильпошлину, каждый раз как позвонишь мне.

— Тогда я буду названивать тебе на дню по сто раз, — угрожающе поиграл бровями брат, — а теперь вали отсюда. Я собираюсь выкинуть все твои шмотки и поселиться в просторной комнатке.

— Ай, ай, ай, — я знала, что ему никто не позволит этого сделать, поэтому не восприняла всерьёз сказанное.

Когда я выехала с парковочного места, у меня отлегло от сердца. Наконец я могу больше не врать. Ужас какой, и почему я не могу просто признаться родителям, что у меня есть молодой человек? С которым правда мы постоянно собачимся и он много выпивает, ах, вот оно. Поэтому и не могу. Мама и папа не приветствуют пьяных людей. Помнится мне, когда мы жили в другом районе, среди соседей несколько вели аморальный образ жизни. Водили подруг и друзей, напивались до скотского состояния, орали на весь дом, включали музыку и дрались. Однажды папа пошёл разбираться, и его избили. С тех пор родители ненавидят людей пьющих чаще чем раз в год на тридцать первое декабря, и то шампанское.

Я как могла, скрывала факт того что меня бесило как много пьёт Соловьёв. Каждый раз, когда он напивался, я мечтала поделиться с роднёй и спросить совета, но я не могла. Я знала, что мне скажут мама и папа. И я не могла осуждать их, они правы. Нормальные люди не должны напиваться из раза в раз, когда проблемы поджимают. И я пыталась объяснить это Стасу, он слушался меня. Брал длительные перерывы. Я радовалась, потому что наши отношения процветали, а потом ему звонил Бекетов и всё начиналось по новой. Как замкнутый круг. Понимаю, что нельзя винить Женю, у Стаса ведь есть своя голова на плечах, но если я начну винить его, я боюсь, что мы разойдёмся навсегда.

Он встретил меня возле своего подъезда. Забрал чемодан и повёз его к дому. Я поставила машину на сигнализацию, и осмотрелась. Двор как двор. Всё как обычно, ничего особенного. Однако я выискивала сучку по кличке Катя, и считала, что она притаилась под ближайшим кустом. К её счастью я ничего подозрительно не увидела.

Между нами сохранялась тишина на протяжении двух часов. Кроме разве что приветствия, и то не особо эмоционального. Всё время я разбирала свои вещи. Раскладывала их по полочкам, а Стас сидел на кухне, и оттуда доносился запах сигарет. Когда он нервничает, часто курит, я давно заметила за ним эту маленькую вредную привычку, и пыталась отучить. И Стас снова слушался меня, до нашей очередной ссоры. Если так подумать за все четыре года мы много ругались. И то, что происходило сейчас не ново. Просто всё обострилось из-за появления Кати, его настойчивых просьб познакомить с родителями или всё тех же пьянок и драк.

Более-менее стабильные отношения у нас оставались до окончания мною школы. А потом началась частая ревность, грубость (хотя он и раньше не отличался покладистым нравом), приказы — что я могу, а что не могу делать. Мы — это пример отношений, к которым не нужно стремиться. От которых нужно бежать. Но я старалась сглаживать углы, и пыталась оставаться понимающей. Знала о проблемах с деньгами, об отце Стаса, и как тот относился к своей жене и сыну. Зная всё это, я оставалась с ним. Помогала, успокаивала, молила быть лучше, чем то животное называющегося его отцом, но как говорится: в одно ухо влетело, в другое вылетело. Так было и со Стасом. Он неплохой человек, но слишком взрывной, что совершенно его не красит.

Задумавшись, я не заметила, как Стас вошёл в комнату и полез в комод, чтобы что-то найти. Что делать? Как начать непринуждённый разговор? Я в замешательстве.

— Я пообещал матери больше не пить, — не смотря на меня, он стал по очереди выбрасывать из комода вещи.

И мне обещал, тысячу раз.

— И хорошо. Надеюсь, эта попытка будет не напрасной, — я не хотела грубить, но слова сами сорвались.

— Намекаешь на то, что я алкоголик?

— Разве не так? — снова не сдержалась. Он сам меня провоцирует на правду. Стас прячется, не признаёт истины, если бы он сел напротив меня и сказал: Стася я алкоголик, давай решим вопрос вместе. Клянусь, я была бы самой счастливой девушкой на Земле. И тогда вместе мы бы обратились в центр помощи зависящим от алкоголя и ему бы, несомненно, помогли.

На мой выпад он не ответил. Однако я хорошо его знала, и заметила, как он напрягся. Ему не нравилось, когда я ставила под сомнение его здоровье.

— Что ты ищешь? — не выдержала я, и подошла. — Потерял что-то?

— Да. Не могу найти чёрные джинсы. Да по хрен на них, — захлопнул он комод, не вернув вещи на место, — может, поедим вместе? Ты голодна?

Вообще нет, перед отъездом из дома мама накормила меня до отвала, но нам надо поговорить. Возможно, еда отличный повод сесть за стол и наконец, расслабиться.

— Я что-нибудь закажу нам, — достала по привычке телефон и открыла приложение.

— Постой Стась, — забрал он смартфон из моих рук и положил на всё тот же комод. — Может быть, сегодня мы сами приготовим? То есть, я хотел сказать, мне надоела еда из доставки.

Я хмыкнула. Раньше его всё устраивало.

— Я могу заказать из другого ресторана, — как вариант предложила я.

— Я не хочу ресторанную еду Стась. Что не понятно? Утром я ходил в магазин и закупился продуктами, поэтому я предлагаю тебе вместе что-то состряпать. Не обязательно блюда из мишленовского меню, — с каким-то новым видом раздражения заявил мне он. — Достаточно простой яичницы с беконом.

Я прочистила горло. И перед тем как поднять голос и начать перечить, я заставила себя успокоиться. Нам нельзя ссориться. Я не стану действовать на руку этой противной Кате, поэтому я смиренно кивнула.

— Но я не умею готовить, — смущенно опустила я глаза. — Даже яичницу. Меня никогда не допускали к кухне. Родители боялись…

— Я помню. Они боялись, что и тебе может угрожать опасность. Не продолжай, — остановил меня Стас, и приблизился. Он нерешительно потянулся, но вдруг замер. — Я могу тебя обнять?

— Почему ты спрашиваешь? — вместо обычного голоса, у меня вырвался шёпот.

— Потому что боюсь, что оттолкнёшь, — прошептал и он.

Я сама прильнула к нему, обнимая за пояс. Этот парень слишком высок, чтобы я смогла дотянуться до плеч. Мне всегда удобно делать именно так, а он не сопротивлялся.

— Будем учиться готовить вместе? — не отступал Стас.

— Ага, — неохотно согласилась я.

В итоге яичницу пожарил он сам, и вместе мы стали её уплетать. Не сказать, чтобы я испытала восторг, но и откровенно ужасной она не оказалась. Зато сам Стас радовался как ребёнок этой незамысловатой пище. Нашу очередную волну тишины нарушил звонок мобильного. Пережёвывая, Стас попутно достал его из кармана джинсов, и ответил.

— Чего тебе надо? — как всегда был груб он.

Я попыталась прислушаться, но так и не смогла понять, кто звонит. Да этого и не понадобилось, Стас быстро спалил контору.

— Бекетов ты на часы смотрел? Сейчас только семь, а ты уже пьян, — веселился Стас. А я уже знала, к чему приведёт этот звонок. — Нет, я не приеду и не буду твоей группой поддержки. У меня сегодня не получится, — посмотрел он на меня, и сразу же отвёл глаза, — я со Стасей. Почему ты такой упёртый баран? Я же сказал… Господи ладно, не умрёшь ты под забором. Заберу я тебя из бара, о’кей?

Закончив с разговором, Стас виновато посмотрел на меня.

— Я отлучусь на часок? Туда и обратно, — нервно жестикулировал он.

— Когда дело касается Жени, ты не можешь отказаться, да? — возмутилась я, впрочем, быстро заткнула своего внутреннего демона. Он слишком ревнив, даже по отношению к друзьям. Проблема в том, что Бекетов тот друг, от которого нужно бежать не оглядываясь.

— Дело не в этом, — старался и Стас сохранять спокойствие, но когда его кулаки сжали вилку, я поняла, он на краю. — Ты мне не доверяешь?

Именно!

— Доверяю, — не смотря в глаза, солгала я.

— Тогда отпусти. Я заберу из бара Жеку и отвезу домой, потом вернусь к тебе.

— А других друзей у него нет? Помнится, его список был переполнен. А Даша? Она его девушка, пусть забирает сама. Почему ты постоянно должен тратить на него своё время? — во мне начинали подниматься противоречия. И ведь всё что я сказала, имеет логику.

— Стась я его лучший друг. Мы с детства знакомы, как, по-твоему, я откажусь? Предлагаешь бросить Бекетова на произвол судьбы? — встал он из-за стола, забрал свою тарелку и небрежно бросил в раковину.

— Именно это я и предлагаю, — не выдержала и подскочила на месте, — довольно подрабатывать его нянькой на полставки. У него есть семья, девушка, да всё у него есть. У нас с тобой отношения рушатся Стас, пойми ты это!

— Ты переехала сюда, чтобы разрушить всё окончательно своими претензиями или восстановить? — повысил голос Стас, и как ненормальный ударил по столу кулаком.

Я опустила руки. Всё равно не удержу его.

— Иди и помогай Бекетову. Но когда он будет заливать тебе в глотку стакан водки, вспомни: ты дал матери обещание. На мои тебе давно насрать, относись с уважением хотя бы к ней, — со скандалом я убежала в комнату и закрылась.

Через некоторое время входная дверь захлопнулась, и только тогда я разрешила себе заплакать. В первый же вечер я осталась одна. Неужели так будет постоянно? Он всегда выбирает алкоголь и своих друзей, ничего не поменяется. Я договорилась сама с собой: если на протяжении месяца у нас всё останется как прежде, я уйду, и забуду о нём.

За слезами я и уснула. Проснувшись посреди ночи, притронувшись к соседней подушке, я поняла, что Стаса всё ещё нет дома. Да пошёл он к чёрту.