Глава 19. Стас

Юлия Сноу
Я не стал подслушивать и влезать в девчачьи перипетии. Катя хоть и не заслужила такого унизительного обращения, но она меня поразила своим поступком. Ужасно некрасиво так подставлять людей. Я думал мы что-то вроде хороших соседей, а на деле оказалось, она меня подставила. Прекрасно знала о том, что ко мне должна была прийти Стася, и явилась, дабы всё испортить? Да у нас итак отношения в заднице, куда ещё больше их портить? Но теперь Стася меня точно по стенке размажет и никогда не простит.

Вернувшись в свою комнату, я завалился на кровать. Стал, как дурак пялиться в потолок. Перед глазами стояла чёткая картина того как Стася возвращается и начинает скандал, который заканчивается очередной пощёчиной и незаслуженными обвинениями.

Я подскочил от звука захлопывающейся двери. Хлопок был обычным, значит ли это, что сегодня меня не казнят? Может она смилуется и просто молча уйдёт? Я не смогу достойно ответить ей. Все мои объяснения будут казаться неубедительными оправданиями, от которых можно отмахнуться, а лучше ими подтереться.

Стася появилась на пороге комнаты, когда я сидел с опущенной головой и ждал начала новых криков. И почему я попал в ситуацию, где нет выхода? У меня никогда раньше не было столь жестких проблем. Да я дрался, и много, бухал, пару раз забирали в полицию, но подкосила меня глупая любовь к Стасе.

Сейчас начнётся, главное не огрызаться, и тогда возможно я останусь жив.

— Стас, — позвала меня совершенно спокойным голосом Зарецкая, — я хочу послушать тебя.

Блин, эта Катя ей ничего же не наговорила? Вдруг поцелуй не единственная подстава? Если она посмела наврать? Что же мне делать?

Ну а в чём я собственно виноват? В том, что не успел отреагировать вовремя? В итоге-то я оттолкнул Катю, поэтому нечего стыдиться. Я должен помнить, что чист перед Стасей и самим собой.

— Присесть не хочешь? — похлопал я рядом с собой.

Если откажется, то всё кончено. Дерьмо, у нас итак всё кончено.

Она удивила меня, реально подошла и села. Я даже сначала глазам не поверил.

— Рассказывай, — закинула она ногу на ногу, и стала с интересом посматривать на меня.

Взяв себя в руки, я поведал ей от начала нашего знакомства с Катей и до событий десятиминутной давности. Стася слушала и не перебивала. Мне казалось оправдания нет, и она не поверит, но Зарецкая повела себя как мудрая женщина и лишь делала для себя мысленные заметки, не оставляя комментариев или колкостей.

— И что ты скажешь мне на всё это? — со страхом спросил я. После её слов приговор будет приведён в действие.

Стася ответила не сразу. Несколько минут она задумчиво смотрела перед собой, и похоже не могла разобраться как поступить.

— Стася?

— Что Стас? — устало, окинула она меня взглядом синих глаз, в которых я тонул каждый раз.

— Скажи мне что-нибудь? О чём вы разговаривали с Катей?

— Не произноси её имени, я не желаю слышать.

— Как пожелаешь, — смягчился я. — Ну а мне то, что делать?

— Не знаю, а я должна извиниться, — поразила меня Стася, повернувшись ко мне. — Та пощёчина, как я могу загладить вину?

— Подожди, подожди. Ты мне поверила? — расширились мои глаза, а рот раскрылся от услышанного. Может я в пьяном бреду?

— Да. Ты был честен. Я поверила.

Я облегчённо выдохнул. У меня сегодня счастливый день. Отмечу его в календаре красным и буду отмечать каждый год как самый важный праздник.

— Но почему? — всё же не мог понять я. — Она тебя убедила? Сказала правду?

Стася усмехнулась и притронулась пальцами к моему лицу. Я от неожиданности вздрогнул. Она сделала вид что не почувствовала и стала водить пальцем по небольшому вертикальному шраму идущему от начала скулы и до середины щеки.

— Столько раз я спрашивала тебя, как ты получил этот шрам. А ты так и ни разу мне не ответил, — перевела ловко тему Стася. Но меня так просто не сбить в пути.

— Объясни, почему ты передумала? Ты не верила мне, а теперь бац и поверила. Может я и дружу с Бекетовым, но я не тупой, — я знал, что ей не нравится Жека, вот и привёл его в пример.

— Хватит меня допрашивать. Я сама не знаю, почему поверила, ясно? — разозлилась Стася и ушла от меня к окну.

— Ладно, я не хочу ссориться, — я собирался покинуть комнату, чтобы она закончила с вещами, — подожду тебя на кухне. Не хочу раздражать присутствием.

Не успел я покинуть комнату, как послышался отчаянный голос Стаси. Она не плакала, но это показалось ещё страшнее.

— Я перееду к тебе, и мы начнём всё с начала.

Я аж слюной подавился. Она подбежала ко мне и стала постукивать по спине. Я жестом показал, чтобы она не трогала меня.

— Повтори-ка, а то у меня, похоже, начались звуковые галлюцинации. Понимаешь, мне послышалось, что ты сказала: «я перееду к тебе». Этого не может быть, поэтому я переспросил, — заикаясь, пытался я уверить скорее самого себя, что мне послышалось. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой.

— Тебе не послышалось. Я хочу попробовать перевести наши отношения на новый уровень, — стала медленно пояснять Стася. — Мы встречались четыре года и ничего не менялось. В этом-то и проблема Стас, нам надо двигаться дальше. Мы замерли на одном месте и поэтому начали ссориться. Обычно ведь как у людей бывает: они встречаются, влюбляются, съезжаются, женятся, заводят детей, воспитывают их, стареют вместе ну и так далее.

— Стой, какой к чёрту брак? Какие дети? Ты спятила? Я не могу, — меня обуяла паника. Её точный план завёл меня в тупик. Я испугался. Я не готов.

Стася опустила глаза, да мне и некогда было наблюдать за ней. Я охренел от жизни за секунду. Схватившись за голову, я стал лихорадочно мерять комнату шагами.

— Я же не прошу тебя жениться на мне завтра. Я просто предложила съехаться. Я хочу наладить отношения. Я не могу без тебя, — выкрикнула в итоге Стася. Похоже, это признание далось ей тяжелее остальных.

От последних сказанных ею слов я словно пришёл в себя.

— Не можешь? А выглядела ты так сурово, что по тебе и не скажешь, что ты вообще можешь проявлять чувства, — упрекнул я её. Ненавижу упрёки, а сам ими пользуюсь. В торец бы мне кто прописал за лицемерие.

— Ты сделал мне больно, я хотела ответить взаимностью. Вернее, я думала, что ты сделал, — исправилась Стася.

Мы замолчали. На недолгое время комната погрузилась в томную тишину. Каждый думал о своём, и каждый пытался «переварить» разговор. В итоге, Стася прервала молчание.

— Если ты не хочешь начинать всё сначала, я пойму. Лучше скажи сразу, чтобы я знала.

— Хочу. Конечно, я хочу Стась, — приблизился я к ней, — что за сомнения? Просто, ты же не переедешь ко мне, я знаю. Никогда не признаешься родителям, что у тебя есть я, и мы теперь будем жить под одной крышей.

— Скажу. Я им скажу. И ты не прав, перееду. Завтра же, если ты согласен, — смело заявила девушка, от присутствия которой у меня закружилась голова.

— Они могут тебя неправильно понять.

— И плевать, — схватила она меня за руки, — я не могу жить нормально, пока не знаю что с тобой и с кем ты.

— Хочешь переехать ко мне, чтобы контролировать? — усмехнулся я догадке.

— Нет, ну то есть, не совсем, — запуталась Зарецкая, — я хочу снова научиться тебе доверять. Ты нужен мне в моей жизни, вот и вся истина Стас.

— Тогда тебе не обязательно собирать все эти вещи? — окинул я взглядом комнату и разбросанные шмотки Стаси.

— Ага, — кивнула она, — я приберусь. Разложу их по полочкам, как и положено.

Она принялась за уборку. Я подошёл к ней и решил немного помочь. Всё-таки она у меня понимающая.

— Сегодня я останусь дома, — предупредила Стася, — соберу всё необходимое, поговорю с родителями, а завтра перееду к тебе.

— Хорошо.

— Не буду сразу перевозить всё, у меня много барахла, поэтому сделаю это постепенно, если ты не возражаешь?

— Я согласен.

— Тогда договорились, — закончила с уборкой Стася, — ну я пойду?

— Тебя проводить?

— Нет, я на машине, — виновато улыбнулась она.

— А завтра смогу тебя забрать?

— Стас не усложняй. Я подготовлю родителей к знакомству с тобой постепенно, — уговаривала она меня, стоя на пороге.

— Что ж у меня всё равно нет выбора, — развел я руками, — до завтра?

— Да. У нас всё получится, — уверенно кивнула она самой себе, — мы оба будем стараться, ведь так?

— Несомненно, — на этом и попрощались.

На душе остался осадок. Вроде и поговорили, она мне поверила, предложила этот внезапный переезд, призналась, что не может без меня, а я почему-то раздавлен. Может потому что продолжил думать, что Стася не выполнит обещанное? Не познакомит с родителями, а переезд не более чем тотальный контроль? Она даже не сказала, что мы снова пара. Что я должен думать на сей счёт? Эта постоянная нервотрёпка доведёт меня до ручки однажды.