Санек сельский дурачок

Владимир Бычков
        В сельских райотделах милиции жизнь течет более размеренно и неторопливо, чем в городе. Однако и там иногда происходят свои курьезы.
         Героем одного из таких случаев оказался Санёк, сельский дурачок и пьяница. Саньку было уже за сорок, подрабатывал он тем, что рубил жителям дрова по два рубля за куб, пил горькую, громко ругался и понемногу буянил, но при этом слыл в селе человеком добрым и безобидным. В один из зимних вечеров в райотдел сообщили, что недалеко от РОВД, в снегу под забором лежит Саня-дурачок, который, судя по всему, уже замерз.
      – Да не холодно вроде бы, снежок идет, – удивился дежурный. Однако оделся и пошел на место происшествия, наверное, впервые за месяц.
Саня-дурачок действительно лежал в снегу, закутавшись в тулуп и не дышал. Обуви на ногах у него не было.
      – Совсем околел, – пришли к выводу двое сержантов, по указанию дежурного прибывшие для перетаскивания трупа в здание райотдела.
       – Труп бы осмотреть надо, сфотографировать, а? – робко предложил один сержантов, молодой парень, обучающийся заочно на юридическом, и теперь решивший блеснуть полученными знаниями.
          – Да что там осматривать, ясно все, замерз по пьянке. Да и криминалист все равно в отпуске, – отмахнулся дежурный. – Несите в отдел, а то сами скоро задубеем.
       Тело положили в коридоре, возле входа, и закрыли на ночь дверь изнутри. Оставлять на улице было ни к чему. Мало ли что, собак ведь много, да и люди могли испугаться. А ночью в сельскую милицию никто не заходит. Утром Санька должны были отвезти в морг районной больницы, которая находилась на другом конце села, и произвести вскрытие.
        Ночь, как обычно, прошла без происшествий.
        – За сутки преступлений в районе не зарегистрировано. Обнаружен труп без внешних признаков насильственной смерти, – дежурный передал информацию в областной центр и повесил трубку.
         До конца смены оставалось несколько часов. Светало. Чтобы развеять сон, дежурный вышел на крыльцо. «Странно, дверь не заперта», – вяло подумал он. Ночью прошел небольшой снег и на нем капитан четко увидел следы босых ног, ведущие от крыльца отдела в сторону села. Дежурного охватила страшная догадка, он метнулся назад в здание, но на месте в коридоре, где лежал труп Санька, никого не было.
       «Во номер, ожил что ли?» – подумал дежурный и тут же в его голову пришла более ужасная мысль, а как теперь сообщить об этом в УВД – засмеют ведь, как пить дать, прославлюсь на всю область. Срочно поднял помощника и отправил на адрес, где жил Санек, проверить действительно ли тот воскрес и пришел домой на своих двоих. Время ожидания тянулось бесконечно. Наконец, вернулся помощник и со смехом рассказал, что Санек дома, не умер, а жив-здоров и уже опохмеляется.
       Как оказалось, накануне он малость перебрал у соседей, пошел домой, по пути упал в снег под забором, да там и заснул. Отогревшись в теплом коридоре родной милиции, Санек очнулся, тихо открыл деверь оставленным в замке ключом, и босиком по свежему снегу ушел домой.
        Долго потом ходили в деревне легенды об этом случае, От Санька добиться каких-либо подробностей было невозможно. Он молчал и застенчиво улыбался, когда был трезвый, и громко ругался, когда был под градусом. Дядя Саша-дурачок здравствует и поныне. Сейчас ему уже за семьдесят, он также рубит дрова, кто попросит, и умирать пока не собирается.