Записки о Лапландии

Вячеслав Толстов
Яакко Феллманен.
*******
Уныние стартовав в Лапландии обременяет; не только душу причины, хоть я здесь прожил много счастливых лет, но физически я тоже райх-науден. Те тяготы, которые я перенес.  Всё вышесказанное в сложившихся обстоятельствах настолько повлияло на моё здоровье, что моё сильное от природы тело больше не могло сопротивляться их воздействию.
Я заболел в третий раз в Лапландии, когда был ребёнком. Болезнь была, на мой взгляд следовательно, серьезное качество, вы больше не верили, когда предыдущие болезни были у меня ослаблены, я могу это выполнить. Пончо, однако,Мне стало лучше, и я смог уехать из плейна на зимнюю поездку в мой Инари, а там искать медицинскую помощь в Оулу. Отъезд произошёл
при условии, что никаких улучшений было бы недостаточно, чтобы я мог
вернуться снова, чтобы служить в Лапландии. Поэтому, когда я предположил, что
больше не должен видеть этих людей, которые в течение десяти лет были священниками чтобы служить вам, и с которыми я хотел бы провести дни своей жизни, если бы климат был мягче, а Лапландия длинной с талвие - слишком большая нагрузка на мой разум, я попрощался со своими слушателями — как
Я думаю, в последний раз.
Разница была очень болезненной для меня, и, похоже, дело было в
словах, которые я услышала и от моих слуг тоже. Начало моего рабочего дня было назначено на среду, и хотя во вторник тоже больше не было никаких поставок, тем не менее, они остались в количество богослужений в предыдущее воскресенье соответствовало количеству простых людей
ждите моего отъезда.

Библиотеки и архивы церкви были перенесены из ризницы в церковь, так что его
были бы в большей безопасности. Лаппала на сохрани эти книги
и документируй драгоценности и большое спасибо энтузиастам этой передачи,
черч, никогда не был у воров. Церковный архив Утсйоки
он представлял большую ценность, так как содержал несколько редких, лапландских документов
важные документы, которые, однако, уничтожили дом викария Утсйоки в огне
10 в апреле P:n; 1834 должно быть сожжено.

Прощание длилось долго и немного утомительно. Каждый
схватил меня за руку и не отпускай, пока я не договорила
благословения. Когда я устроился, на сегодня все, я познакомился с окружающими меня людьми
и со старым пономарем, взятым из старого сборника гимнов № 335.
Я был благодарен и тронут их дружбой. Секретарь
произнес речь, в которой от всего сердца пожелал мне удачи, закончив ее
словами: "Если вы больше не вернетесь сюда, пожалуйста, не останавливайте нас
от имени наших молящихся". Теперь я всегда думал об уходе из народа,
среди которых я дожил до зрелого возраста - лучшее время в моей жизни
замечая любое обман или антипатию ко мне, среди людей, которых я научился любить и никогда не останавливаться из любви, и которая, я думаю, была для меня равным чувством точка.
Печально, я думаю, было то, что лопари осмелились надеяться теперь они получат свой язык, часть священника. Примерно за 70 лет до того, как я приехал, ни у кого из них не было священника, который
должен был владеть этим языком, который в то время, когда
миссионерская работа в Норвегии, многие переехали туда, потому что там было слово Божье тогда там проповедовался и преподавался лапландский язык средиземноморья. Плохо было  их убеждение, что высокий авторитет запретил их язык книги для использования. Что в их понимании это простительно.
Лопари придерживаются мнения, что те чиновники, которые тогда
в данном случае находятся с ними, их, находятся в тесной связи с правителем
и слышат его совет директоров и условия общения между наместниками, которые им нравятся почти как Христос на земле. Когда, следовательно, 1760 г.
был предложен епископский суд в Кеми, и было решено, что лопари,
и особенно их дети, приехали изучать финский, а английский у них есть
преподавание языка на английском, поэтому не должно показаться странным, что они придерживают свои языки преследуемый.

Когда епископ Меннандер согласился на это предложение, лапландский язык
стремление выучить язык статуса, события, я думаю, это
причина, по которой этот образованный и умный человек фактически был помещен на сбившийся с пути. Эта неудачная попытка заполучить Утсйоки в Лапландию
однако религиозные учителя из очень вредных, и поэтому грамотность в настоящее время хуже, как это было за 60-70 лет до этого. В 1821 году Турку был отвергнут. Собор также предложил использовать лапландский язык.
язык преподавания в утсйоки. И окружной суд там, и инари в 1828 году
затем по номеру проверили бы, что у лопарей 32 пенни
прекрасно, если дети говорят по-фински, исключение Инари выглядел
в зависимости от того, все ли родители говорили на этом языке или нет. Чувство человечности требует, чтобы каждое должностное лицо было безразлично к этому положениям условий.

Мое путешествие было во всех отношениях благоприятным. Климат, который так часто имел место меня здесь плохо держали, я бы предположил, что теперь ты жалеешь меня и, следовательно, также во мне усиливается тоска по ощущениям от местоположения точки с достаточной зарплатой, провел несколько счастливых лет
и где я все еще был бы очень счастлив, когда вы просто этого не делаете
без индустрии твердость разрушила бы мое здоровье и угрожала разорвать
мою жизнь. Моим предшественником был викарий Хеландер, умерший 38 лет назад
иджесса, после его лапландии почти через 14 лет. Смерть была вызвана
простудой, поскольку он пропал на 5 дней
на холмах. Хогман умер после 15 лет Утсйоки в качестве пастора.
Викарий Кастрен не проработал полных трех лет и умер
32 года. Еще один кастрированный пост на три месяца,
заболел, но оставался на своем посту до своей смерти в лучшем виде
мужественный иджасса. В палате престарелых Холмберга на некоторое время вперед кивулоизекси и умер 36 лет назад, через несколько лет после переезда
позже.
Я заехал в офис разведенного Хогманина. Я не хотел уходить в отставку.
Лапландия попрощалась с ним, не сказав ни слова. Туда я прибыл, Матти Айкио создал,какой самый искренний способ выступить против меня, и где я получил
отличное убежище. В большой бедности жил Айкио в начале своей жизни. Сейчас
тем не менее, он был относительно сносных условиях, когда рыбного производства умеренно, жена была достойной, а дети трудоспособные.

Его сосед, Питер Антти род, выступает против того, чтобы
видеть бедность во всей наготе. А также его жену и маленьких детей.
в прошлом году он поселился на реке Турвекоджуун. Дома
не было никакой еды, хотя озеро было богато рыбой; ибо он
их было не так много, и даже несколько плохих. Рождество уже было.
средства Саммерса были съедены, но он сказал: "Мистеру Каю нельзя".
мы умираем с голоду, потому что ему нравится заботиться о себе. Но если
его воля была такой вещью, полезно ли это для нас". Как единственный
в качестве утешительного приза у него теперь были пороги тууластуса, когда ночи были тёмными. И последняя надежда, он основал купил полтора фунта к
hamppuja, что жена была выделена joltisiakin провода сетях
плетут для того, чтобы. Плохое ружье, топор, туура и нож, во всем его
недвижимость. Суотуйсем места, где с трудом можно понять, как
уживаются почти лапландцы.

Шесть миль осталось проехать после того, как я снова приехал в лаппалайскотаа.
Место - дружелюбный хозяин пожаловался, что у него есть что-то еще поесть
как муурамия. И все же его заметили, когда увидели перед большой хижиной
связку хлеба из сосновой коры на очищенных сосновых поленьях. Этот человек был единственным в отделении, кто получил штраф райппавицоя, за что он
пострадал от кражи оленя. Он был сыном клерка Инари и
зятем деревни вэллес Манн, оба респектабельные люди. Отец и тесть
привели его к судье, сказав: "Мы отказываемся от этого".
власть в руках блудного сына, который страхом Божьим растит нас.
наказания нашего недостаточно". Фактически он признался в преступлении, и
о нем с тех пор ничего плохого не было слышно.

На третий день я прибыл в Инари, который снова был встречен самым дружелюбным взглядом. После нескольких недель обычных родов Я попрощался с прихожанами и покинул юг, и я покинул юг пер.Трудности в поездках по Лапландии читателю более или менее уже известны. Ледяной Энонтеки
по мере приближения к старту уже были видны следы обитания. Пара
в миле от поля вуомаста должна была кормить северных оленей, но уже виден
хайнапьелес; и знайте, что там больше не было лишайника,
для эгоистичных новостей житель сжигаемых лишайниками июльских стран по всему миру каркоиттааксенса наслаждается своей близостью. Таким образом, он избавился от лесных массивов протяженностью в мили, хотя таким образом он получал ваши дрова издалека. Но у него есть своя цель.
Тихий, спокойный плеск, который никому посягать на жизнь
олень богатого рыбой озера с его предков во многих
поколений приобрели ремонт, изготовление жителей Новости в
зависть. Не всегда удается добиться, чтобы его под шумок выселили из закона; но тогда в новостях резидент поджигает лес и распоряжается поролайтуменом, а
лаппалайнен получил другой совет, кроме как найти новое место жительства.

На этот раз мы добрались до Пельтовуомана. Невыразимо сладкое ощущение.
установите температуру в помещении и достаньте индейку лопарь, которая всегда
Инари до тех пор, пока я не был завернут в нее с головы до ног.
Первый новый житель поселился в Пельтовуомане около ста лет назад.
Тогда. Он был финским лопарем смешанной расы, а это население
все еще там. Считается, что в деревне 5 — 6 лошадей, около 30 коров и
80 ягнят. Сеют только ячмень, и то редко тулеентуа.
Масло обменивают в Норвегии на муку. Неплохая доходная деревня
любимое вино для лапландцев.

Киттила Йокела в доме встретил меня пожилой седовласый мужчина,
в синей куртке и с медалью финского экономического общества на груди.
Он был хозяином дома и вежливо принял меня прохладно.
комната для гостей. На столе стоял красивый серебряный кубок, тоже для того же самого экономический клуб, подаренный.
Этот энергичный человек был лучшим иджассой из всех зятьев данного дома.
самость превратилась в пустыню, и там передала второй дом другому
зятю. Со своим маленьким сыном он затем переехал в нынешний
на месте райватаксенса его сын тоже из дома. Вот он, лайкизеста
озеро, вырыл траншею на неве, в которую теперь ежегодно стекает паводковая вода размер ила. Таким образом он в этом доме в непосредственной близости от
r;meisen Невады создали луг, где он ремонтировал ста возов сена.
Он не только расчистил себе много лугов, но и накормил
теперь в доме не только лошади, 20 голов крупного рогатого скота и 50 овец. Строительные работы осенью шли хорошо.
Кубок был наполнен выпивкой. Когда я спросил его, откуда у него
такой крепкий напиток, хотя обжиг спиртного в Лапландии запрещен, ответил
он: "Запрет да, распространяется на всех, не только на священника и суперинтенданта, но это всегда, по крайней мере, фолл сырджянкин. Это не только великая победа привлекает к сжиганию других незаконных спиртных напитков. Его используют для замораживания зерна и превращения его в муку, которую затем измельчают добавляют в готовый хлеб. Лопарь может быть северным оленем с небольшим количеством блокирует ликер, когда он впервые получил пяйтымян. Было бы, хотя хорошо, - сказал он, - если власть, которая дает нам хорошие настройки, также должна позаботиться о том, чтобы следовать им ". На самом деле он отрицал, что обжегся спиртным, и сказал делать это в будущем burn.На следующий день я прибыл в дом священника Киттиля. Тамошний викарий
Юхо Нордберг был для меня старым знакомым, наряду с американским папиксикином
состоялось торжественное открытие. Часовня была построена так недавно, что церковь сохранилась до сих пор.
она была построена под влиянием дьявола. Дьяволу руунунтила был предоставлен
the post дом для капеллана. Большая, однотонная дымовая кабина была украшена
покоями и стенами из четырех камер. Вдвоем они согревались
косяк из духовки, два других были холодными и использовались
складские помещения. Рад, что здесь Нордберг, его жена и 8 человек
детей, старшему из которых было уже 10 лет. Энергичная жена
с ним, несмотря на это, общаются мизерно, около 400 марок зарплата.
Без особенного труда я приехал в Оулу, где, после того, как
все, что доброжелательность и внешние ресурсы, где этот жители города известны, я отправился в Хельсинки. Там, а также будучи частью Таллинна, Эстония, я принимал ванну и пил целебную воду etevien
о ней заботятся врачи.
Мой врач объяснил мне оправдания для возвращения Утсйоки в "Таймс";
но этому совету я мог последовать, потому что я не закончил.
Состояние здоровья было лучше, чем я мог надеяться, чья звезда
Я еду, божья помощь, безопасность, расстояние до Хельсинки в ноябре
30 p: n; Utsjokea навстречу. Снега не было, телега должна была проехать
маршрут по дороге Миккели вверх, что и стало результатом, который я получил
а также в Ориматтиле, что Холлола пахоинвойпа заболела в обоих
часы. Миккели был рекикели, хотя и бедным, и
один отрезок времени до Оулу. Но до 18 декабря p:d игнорировать
Граница с Лапландией; и я прибыл в Киттилю в тот же день, 19 декабря, пополудни, когда я приеду туда, проеду, при необходимости, на встречу с губернатором Stjernschantz. Люди пригласили Кари Ниеми для переговоров с губернатором г. с расположением вещей. Когда он не знал, как обстоят дела с финским языком и слугами короны локаций, он спросил меня о языке и
назвал знатоком, чтобы не входить. До него такого не было
никто из правителей не бывал в Киттиле, именно поэтому люди приветствуют его
с радостью, особенно когда он появился на земле как доброжелательный и обходительный человек.Большие неприятности после тура в условиях плохого воздуха и непогоды я прибыл до рождественского утра в Инари, где собравшиеся люди с радостью выступили
против меня. Наше путешествие тоже немного замедлилось из-за того, что
облака без звезд мы сбились с пути, и только тогда, когда облака
рассеялись, наш проводник увидел Оггуна, — поэтому говорит лаппалайнен
Kaleva's sword of the stars — мы на правильном пути. Невесело
это экскурсия по пирьилмассе и 35 градусам. Усталость
несмотря на запуск сервиса в обычном порядке, и
28 декабря п: - D я отправился в Утсйоки, еще более неблагоприятной в большинстве случаев как моя поездка в Инари, который является, почему я пришел домой только в в последний день 1830.
Вопреки всем отаксумистам, я снова был здесь, и с радостью
приветствуйте меня не только лопари, но и старый Кольдерупкин,
который, в то же время, что и я, не дожидаясь приезда Пуолмакиста и
останавливался у меня в гостях 8 января:сделай день.
Здесь, как и в инари, тоже были тяжелые времена. Голод и нужда сейчас
тяготели над ужасным местом. Так же, как и 1829 год, был сейчас
ловля лосося в Теноссе была очень плохой. Риеккоякин, обычный.
самодельный, сейчас недоступен. Ловля лапландской подошвы,
средствами к существованию были волки раателемиен, оленеводство и мясо оленей
попрошайничество поролаппа андера, который довольно щедр к беднякам
рыбаки. Что такое подчиненные поролаппа, которые, когда их стадо становится
очень успешным, ежегодно раздают бедным рыбакам
повторяю, десять забитых оленей почти в подарок или в долг. Норвегия
лопари богаче, а мы будем еще щедрее.
Питание инари - это да, в основном петту, но именно ему
нужно 1/6 или хотя бы 1/12 мяса, рыбы или жира, что составляет
насытить его петтувеллиссяном. Простые формы, которые он выбрил на животе
выведены из строя, и если кто-то из этих несчастных обратится за помощью, он скоро это сделает.Порохоидоны - волки, которые всегда представляют наибольшую опасность, но этот год (1831) был для них чрезвычайно богатым.
Ущерб зависит не только от количества, но и от
бдительности лаппалайнена при пастырстве его стада. Сегодня
изобилующие поролаппы подрались с продавцами спиртного в их собственной стране. ловля лопарей, из-за которых рыбалка была плохой, превратилась в...
финны, которые пьянством привлекают поролаппов под...
чрезвычайно массовый забой оленей. Когда потом плещется вокруг,
покрытый волдырями от выпивки, пренебрегает своим скотом. Когда сериалу "Волк" удается отпугнуть поролаума, охраняющего его доверие, назначив его одним из ночных убитых 50, до 100 оленей. У некоторых лопарей этой зимой волк-убийца погибло более 200 северных оленей. Ориентировочный счет приведен в приложении porolapp ниже. В Утсйоки погибло в общей сложности около 1200 северных оленей.
Крещение всех прихожан Утсйоки, пока они были вместе.
церковь. В ночь на 8 января, на день, когда поднялся северный ветер, так что
ужасная буря, которая случается нечасто, сносит крышу города.
Комнаты рушатся, малат бьется о крышу, но самый большой ущерб
впрочем, не повредил, чем то, что некоторые из лаппалайских холмов
рухнули. В самых высоких местах ветер унес весь снег, что
в отличие от других мест, снег образовал высокие сугробы, так что
например, здание дома священника на другом конце было таким высоким
и жесткий кинос, чтобы он мог войти в дом и кран повесить.

20 января p: - d пришел к моему соседнему ординатору из числа присяжных. Он сказал, что в его деле был допрос, насколько я мог. Но дебаты, которые продолжались в 10 часов вечера, однако, возник вопрос о том, как в Утсйоки
приход космоса улучшить. Он здесь единственный лаппалайнен, который
бывал в Финляндии, всегда в Оулу. "Теперь, - сказал он, - мы ловим рыбу"
несколько котлов, в некоторых всего 2-3 компании, и каждая из них стоит
в наших обстоятельствах довольно дорогая сеть. В противном случае, я знаю по собственному опыту довольно пагубно, что устанавливает круглые скобки
недалеко от устья реки"; и причины, которые он подробно объяснил и представил
рыболовные снасти для улучшения способов, которые, я думаю, были
заслуживают особого внимания.23 Января p: - d были почти все жители Утсйоки Лапландия собрались в церкви. Я никогда не проповедовал в морозильной камере при температуре 45 градусов. Также начните урок конфирмации. Набор Риппилапсетов, как обычно, был более обильным,
всего их было 13. Что ж, было весело, если не считать работы. Школа зала суда.В морозильной камере, которая простояла целую неделю, оно не могло согреться, у меня сорвался голос, я почувствовала вялое давление, боли в груди, и особенно по ночам меня тяготил невыносимый кашель.
Поэтому я перенесла отложенную учебу в твои покои, но против этого были другие, не только из-за меня, но и из-за детей. На следующий день, через два часа в течение двух часов дети один за другим теряли сознание на полу, когда не было поднимали температуру до 16 градусов. Я хотел перевести их в их каюты, но факт в том, что им не пришлось этого делать. Они бросились на снег, выводок головой в снег, хотя стоял 44-градусный мороз. 15 минут
дети снова были бодрыми, и ни у кого из них не было такой температуры.
кашель. 5 февраля p: подтверждение n; прекращено. Райнаутин получил
меня угнетает, и на меня давит постоянная темнота, которая, как говорит
один просвещенный автор, может мысли остановить.
На следующий день прибыли на гору лопарей, чтобы провести день молитвы day
в церкви. Алия также принимала крещение детей вакахайнен
с целью установления, поскольку большинство детей в Инари и Утсйоки
получают экстренное крещение. Толпа в церкви была многочисленной, и рипиллакин был прекрасен 78 духом.8 февраля, в тот день, когда у меня заболела грудь и суставы, чтобы облегчить боль. Я не могу, как и предполагалось, в 9:d p:d отправить Инари.Две недели никто не ел на моих глазах, и уникаан, на тот момент потребитель, будь добр ко мне. Только в 19 часов я могу выйти на улицу. В конце этого месяца и в начале марта состоялось несколько церковных служб. Я уехал из Инари.В марте за 20 дней в церковь прибыло множество людей. A путешествие в деревню войны принесло почту, в которой были газеты 3 февраля до указанной даты, но когда первое было у официального поставщика исполняемое, пропустил чтение почты до глубокой ночи. Инаугурация четырех человек пара новобрачных, а вокруг k:lo 4:earlier in time начались развлечения. Было предложено вареное мясо северного оленя, "пирог" (обжаренный на углях хлеб) и масло. Молодая пара и близкие родственники просят об этом- в таких случаях гостей столько, сколько может вместить банановый киоск. Ликер предлагается жениху и невесте, а гости раздают подарки. Затем поют благодарственный гимн Богу. Свадебные кровати не застилают, поскольку молодые супруги, кажется, почти стесняются друг друга, из-за чего жених и невеста часто проводят первую ночь в снегу, как читатель уже знает узнают последними.

Момент после пасхи я поехал в Инари, правда, я в Утсйоки, но
юг. Тогда я в последний раз уехал в Лапландию и оторвался от людей,
на этой стороне меня всегда принимали с искренней доброжелательностью.
Я сам всерьез решил никогда не возвращаться. Каким я был
заметил, что предупреждения моего врача прошлой осенью были полностью
обоснованными, и что мое здоровье больше не позволяет мне служить этому добру
людям здесь, на севере. Я чувствую смиренную благодарность
Благодарю бога за множество счастливых дней, которые я провел
здесь экстремальный Похьолассамме, об опыте и различных качествах
человеческое чувство осознания того, что здесь меня приняли, и тот факт, что это длительный период времени, который я смог пережить. Для тех, кто путешествует, церковь, которую господь обязан выполнять, пока он
терапия в одиночку и Утсйоки, что в приходе Инари, он всегда в опасности
потеряете не только здоровье, но даже начальника или умрете
от голода и дрожи.  Хотя я был рад покинуть эти во многом
неблагополучных регионов, разница была, однако, печаль и искреннее
тоска по месту, и один из моих прихожан, чья дружба и
доверие, которое, как я думал, я завоевал; ибо и раньше, и сейчас я получил его множество сертификатов, а также Инари и Утсйоки.

Сэйлиттэкэот дорогие прихожане! там, на далеком севере
долгий простой путь, невинный взгляд на мир и
благочестивое дитя моей веры. Ибо, когда суровая природа и суровый климат
предоставляют им лишь скудные блага, это не условия
сумка кехитти, кстати, я могу быть счастлив там всю жизнь.

Всевышний, которого они защищают и помогают, а также дарят небу
свет ярко сияет в их сердцах и создает более