Испытатель сна

Яков Заморённый
Работал он испытателем, работал не жалея жизни, и чо её жалеть угробленную, если в этой жизни  никакой жизни уже даже и не предвидится. А жизнь лишенная жизненной жизни уже и не жизнь вовсе… И единственная жизненная жизнь, неизвестно появиться ли вообще в этой жизни. 


  И никто уже не мог в этом угрюмом человеке без возраста разглядеть хотя бы слабое подобие жизни вообще. Да и возраст который у него стоял в паспорте не соответствовал его облику.  Вот, например, Пушкин в его годы столько понаделал понаписал, что если бы не Дантесс, вообще голова бы лопнула у школьников вдребезги пополам  от несварения, вот представьте себе,  если бы Александр Сергеевич  ещё столько же натворил ...   Восьмитомник  «Онегина» или «Капитанская  дочка», толщиной не меньше чем « сага о Форсайтах».

  А уж бедную Наталью Николаевну так и вовсе бы истощил вусмерть, рожала бы и рожала без остановки. Да и у царя, неизвестно хватило бы денег, чтобы за  камер-юнкера  долги то раздать.

     Казалось бы от одного поэта, а проблем  …     Вроде и неказист был, и внешность лица на три с минусом, а ведь скольких ещё дам в тонусе держал...  Хотя с другой то стороны женщины, ведь они, как зайцы - ушами любят. Так собственно, вроде начал я про испытателя.

 Так вот другой он был, то есть абсолютно не как Александр Сергеевич. Родился настолько красивым и пригожим, что ни в сказке ни романе не описать - хотя почему то красавцев как раз писанными и называют.  Но  в отличии от поэта с бакенбардами, он и двух слов связать не мог.

 Но обходился без этого, приулыбнётся чуток или чуть поведёт бровью, девки как домино валются наземь, хоть скреби скребком, тем что дворники зимой по ледышкам  шкрябуют. 

    Вы если конечно кино про алые паруса хоть одним глазком видели и того, что всадник без головы. Так вот если красоту тех артистов собрать вместе , то как раз облик юноши того и нарисуется.

 Правда с учёбой у него было похуже, чем на два . Не могли в его прекрасной голове задерживаться мысли банальные - про паровой двигатель и закон Ньютона.  Не задерживались там ни грамматика, ни фонетика с морфологией и синтаксисом, ни химия с алгеброй, так застряло кое- что из арифметики за четвёртый класс и всё.

   Его и переводили то из класса  в класс с таким трудом  и муками, что просто жесть … А главное, что вообще непонятно было никому, как он будет жить дальше… Но знаете получив аттестат, не пошёл в институт мучить профессоров, ни преподавателей надомников, а просто выучил наизусть несколько фраз на английском, немецком, французском финском и итальянском, и зажил так, что даже бы если  все отличники с его класса скооперировались, они всё одно столько за год не заработали, сколько он за месяц.   Короче начал он сам, ведая или не ведая того создавать сагу о «фарцовщиках». 

       Ещё бы, после школы он расцвёл, и не было такой особи женского пола, которая бы не хотела заснуть рядом с этим эллинским изваянием упакованным по последнему писку тогдашней моды.  А уж богатые интуристки просто млели, когда златокудрый юноша предлагал им  сувениры из СССР.  Дела его пошли так, что пришла пора и о покупке автомобиля подумать. И сказка бы эта продолжалась и продолжалась, но в  один прекрасный день, с утреца -  звонок в дверь: пожалуста распишитесь - уж больно в военкомате соскучились по вам молодой человек.

     Ну военкомат это может для кого и военкомат, а вот  у него на этот случай план был, даже два или в «почтовый ящик» устроиться, как в ту пору секретные институты назывались,  или из психушки справку. Но если  из дурдома - тогда  водительские права фиг дадут, поэтому пошёл в секретный институт, туда и  бросил свои кости, устроили его за денюжку небольшую.

   И наступила опять лафа, так как работа непыльная, контактики из драг металлов откусывать и в пакетики фасовать, а ещё по смежникам с утра и до пяти шастать, курьером - подай принеси. Он конечно и по командировкам мотался, а ещё и по дороге успевал «турмалаев и фирму тормозить», бизнес продвигать свой со всех сил ….  

    И всё бы ничего но только изловили его комсомольцы-дружинники, взяли прям с товаром, а там и джинсы,  и сигареты, и колготок аж двести пар. И всё бы ничего, но только бумага сразу в первый отдел и пришла. Вызвал его Крюков-  начальник первого отдела, и давай его контру колоть, что дескать и как он докатился до жизни такой. Крюков орал , загривок багровый,  красавца молодого мордой об стол - шпион он и есть шпион.

 -Ах сука  за штаны с исподним  родиной торгуешь! Ну а раз так, смерть шпионам и лазутчикам…В армию завтра на самый север по моей рекомендации загремишь…При полярном сиянии гальюн зубной щёткой чистить будешь как миленький…

 Молодой специалист стоял ни жив не мёртв, холодный пот стекал с него ручьями, буквально через неделю «жигули» шестёрку подогнать  должны были, а тут ... И вдруг его осенило.

 - Да я вот тут просто денег собрать хотел на свадьбу, к осени задумал предложение предложить  дочурке вашей, уж совсем неземное чувство меня аж полгода грызёт поедом, всего-то раз и видел Катеньку  вашу и даже не знал, как и подступиться. Вот  решил сюрприз сделать денег подсобрать на свадьбу, ну  и  на Крым конечно. 

   Тут Крюков попятную дал, сердцем оттаял . Сразу дочурку представил и хорошо ему стало, да ещё бы, не чаял он души в кровиночке своей -Катеньке. А по правде чуть ли не центнер весу в ней было и уж если фоточку ейную в буфет вставить, то и варенье в целости сохранить можно хоть до следущего года. 

 И видать растопил он сердце папиньки, свадьбу сыграли уже к ноябрьским, не оттягивая. И замечательную свадьбу, только вот фотограф, приглашённый нажрался скотина со страху и плёнку засветил гадина . А с другой то стороны, как не напиться. Он хоть на свадьбах подхалтуривал и у себя на работе в морге и не такую страшную фактуру снимал,а всё одно не с первого стакана фокус получилось выцелить …

Хоть и постарались в « чумадейке» причёску да фату с флёрдоранжем   вкруг фэйса заплести  гламуристо, но слабоват духом был всё-таки этот парень с фотоаппаратом . Дрожали ручонки , не входил тот поцелуй свадебный ни в рамки видоискателя,  да и вообще ни в какие рамки не влазил . И получался у него репортаж не со свадьбы , а с тринадцатого подвига белокурого  Геракла, которого пыталась поглотить  медуза, которая Гангрена с ядовитым мерзко - засосным поцелуем.

 Ну не хватает у меня  таких словов метафорных да  прилагательных трагедийных, ну не дано мне передать  того , от чего бедный  не мог попасть пальцем и давить на кнопку,  аж сил евоных не хватало, ни твёрдости в тех мышцах указательного пальца.

   Но что это я про фотографа всё, ведь главное в свадьбе — сами знаете что. Это когда гостей то подоставали ихними  рожами  из салата оливьёвого и в дверь типа наладили. И тут уж дальше и альков с нежностями ворковательными и страстью мартеновской. И была и нежность и страсть и даже что-то переходящее в вой, но правда это только со стороны невесты. А жених был под общим   наркозом, друзья гады подставили, сказали — не бывает мол  баб  некрасивых  и ещё, что-то насчёт водки там... Но не знал он, что у любого правила, завсегда найдётся исключение. Короче лежал он бревном  мраморным, а невеста зря щекотала его своими чуть наметившимися усиками , и сотрясала танцем гарцующей наездницы... Может конечно и существуют легенды , как истуканистое изваяние от поцелуя и любви принцессы  оживает.

  Но Катенька проверила сиё за ночь раз триста. Оказалось  все это  сказки и вооще ложь гнусная и наглая . С этой мыслью она и заснула, вымотанная как тряпка.
    К вечеру следующего дня, завёрнутая в прозрачный пеньюар Катя повторила свои танцы в алькове, и была как никогда близка к оживлению , и практически оживила , но не всего. И вроде  больше 95% оживила, но явно не те . Те пять умерли, может не навсегда или смерть была только клиническая, но если бы это был, например Ленин, этого за глаза хватило ,чтобы осчастливить всё прогрессивное  человечество и привести в светлый коммунизм. Но Катя не ставила такие благородные цели, а лишь хотела своего небольшого уютненького малюсенького женского счастья.

 Ну объясню на пальцах хотя бы для автомобилистов , это всё одно мол, дескать  у тебя Ламборджинистый  Феррари, но без аккумулятора зараза сволочь ... Ты стоишь напялив на себя гордость несусветную...Ну нет ни у кого даже близко такой тачки, ты стоишь на обочине и никуда не едешь, а все снуют мимо тебя туда сюда на «ладакалинах».
 
   Даже не буду рассказывать, как прошёл медовый месяц , нельзя этого делать, по возрастному ограничению , ибо последствия могут быть любые вплоть до летального исхода. А потом пошли они по всем врачам, ну сами знаете, какая у нас была тогда медицина, если уложить или вогнать в горизонт, так это как два пальца, а вот чтоб поднять чего-нибудь... Да и вообще сказали нечего по врачам шастать , если бы у него на работе чего не получалось, всех профессоров до единого поставили бы на уши и вылечили мужика, а у него апосля работы дисфункция. Так ведь с таким расстройством светлое будущее строить возможно .                       
    Жизнь   его превратилась в ад - на работу и с работы его привозил тесть, а дома дочурка с боевым прищуром и  немым укором, а потом уже и не только с немым  ...  И начал он пить. Изо дня в день, на работе он умудрялся находить спирт у девочек, которым выделяли  для протирки вычислительных машин, Спирт был противный  тепловатый, сначала он его разводил, пока постепенно не перешёл на неразбавленный. И хотя девушки с отдела все сплошь длинноногие, политически грамотные и в мини, они раздражали его, а он смотрел сквозь них, как через стекло ,смотрел  потупя  взор с раздражением и отвращением, как волк на кочан  капусты. Потому как везде ему виделось всевидящее око тестя. 

       Целых пять лет  Катерина стойко обихаживала мужа и пылинки сдувала, прооравшись жалела его ,  надеялась на чудо.   Но он ни капли не изменился , и вот тогда изменилась она - в смысле изменила ему своему апполону . И над его кудрями раскинулись рога во всю ширину его богатырских плеч. Зато  у неё теперь сияли глаза , кудрявились ранее прямые, как пакля волосы.

  Бега с милым по врачам лишили её части лишних килограммов, а может тот заморыш из Углегорска вдохнул в неё то, чего нельзя купить ни за какие  деньги, ни даже выиграть в лотерею. Да этого инжениришку прислали на испытания, и через месяц своими разработками он разбудил всех. Крюков через знакомых, прописал его в столице и перетащил в институт. Но самое главное он ещё и Катерину успел закадрить, проявив прыть несусветную. Катя подала на развод .

  Остатки «апполона» теперь были  свободе, но взгляд ушибленного валенком красавчика, мог вызвать теперь только слёзы. Да и красавчиком он похоже уже даже не в этой жизни был . Фарцевать не получалось - финские  «ёкли пукля», путались с  «хенде хох», а уж когда к месту и ни к месту мозг подсовывал «fuc off”, сделки сразу   практически обнулялась. Мозг с полуистёртой информацией  начальной школы тормозил. Измученная  печень и разрушенные алкоголем почки  измывались над ним,  нанося жуткие каждодневные апперкоты. Да вот тут и мешки, мешочки под глазиками нарисовались в полный рост - зрелище не для слабых...
     Попытался устроиться хоть куда-то -не получалось, не брали ни там где требовалось здоровье, ну а там где нужен был аттестат или просто хоть что-нибудь   за седьмой класс - увы …

 И как ни странно пожалел его бывший тесть , зачислил через своих  подопытным испытателем  в закрытый институт сна.  И как раньше писали в газетах  человек оказался на своём месте  Он даже и домой то не уходил , а зачем . Он привык спать и под звуки отбойного молотка и под музыку Гайдна и Чайковского, Иногда перед сном его отпаивали раствором коры дуба, иногда кровать ставили под углом и напротив света ,раскачивали ,трясли переворачивали головой вниз... То на него одевали  прорезиненный костюм ,то обездвиживали И вы знаете он здесь оказался лучшим испытателем за все годы . Он не думал ни про деньги ни про баб , лишь изредка дразнил свою бедную печень стаканом другим дешёвого портвейна.. Нет конечно может , кто и позавидует такой работе - ты спишь , а деньги хоть и маленькие но капают , как из ржавого крана. Да и вообще таких испытателей по стране единицы, это самолёты или катапульты отряд целый, я уж не говорю  про машины да танки, тех вообще батальон и маленькая тележка ...

  А вот сейчас про финал, и  тут уже просто голый протокол: обнаруженное тело с признаками асфиксии,  явно выраженным синюшном отёком кожного покрова лица, выходящими из орбит ...  Не буду злоупотреблять специальными терминами ...

 Просто несчастный случай, лаборанты сами слегка заснули, справляя день рождения, да вообще ерунда рычажок какой-то лишний не туда повернули на пульте барокамеры,  да нет ничего экстремального, да и вообще в СССР все иногда , что-нибудь  бывало на работе да и справляли ...