Дымчатый Скромный Платочек

Наташа Петербуржская
В ней была та женская смекалистость и острый ум, которые всегда ценились и выручали молодых провинциальных девушек, приезжающих в столичные города, вне зависимости от места, в котором они родились…

В Лене не было ничего большего, что можно было бы преподнести, кроме выше сказанного; не было высокого роста, не было длинных прямых ног и не было шикарных волос, но отсутствие всего этого ей не помешало сделать сногсшибательную карьеру…

Саратов, конечно, город неплохой, кто же спорит, но Москва, по словам Чеховских трёх сестёр, лучше, раз они стремились в Москву.

Ленина мама работала горничной в гостинице для иностранцев, однажды пожилой господин презентовал ей маленький пробный флакончик с туалетной водой, на этикетке которой было написано Жан Пату, с ударением на у. Для Лены имя парфюмера прозвучало, как руководство к делу, ей на мгновенье показалось, что Франция была когда-то её страной, задолго до Саратова, в другой жизни. Для начала она немного изменила своё имя и вместо Лены решила приехать в Москву загадочной Элен на манер жены Пьера Безухова, а дальше, созвучно с Жаном Поту, она укоротила и свою фамилию, отрезав от Котушкиной кусочек ушка, и стала Элен Коту… Покорить Москву с французской фамилией, ей казалось, будет значительно легче.

Итак, в свои двадцать два года, Элен Коту, оставив груз детских воспоминаний вместе с родительским домом, поздним вечером села в скорый поезд Саратов-Москва, который через 16 часов прибыл на Павелецкий вокзал…

Молодость беспечна, глаза разбегаются и никаких планов, так бывает только раз в жизни, потом появляются планы и полочки, и всё раскладывается по полочкам, и ум, и разум… Основные отличия ума и разума будут в следующем: ум поставит цель, а разум насладится процессом её достижения; ум будет достигать цели любым путем, часто рискуя, а разум будет действовать, ориентируясь на потребности… Но пока ей только двадцать два.

И первое, что она увидела, выйдя из здания вокзала, это огромную афишу красивого молодого парня, похожего на итальянца, позже выяснилось, что он молдаванин и, как и она, приехал в Москву за счастьем…

- Не успел приехать и уже висит крупным планом, - с завистью подумала она, но потом выяснилось, что приехал он на два года раньше…

Он ей так понравился, что душа даже похолодела от страха потерять его, как будто он уже принадлежал ей, а на самом деле, как потом выяснилось, он принадлежал всем молодым девушкам Москвы. Элен, она же Лена, включает ещё не окрепшую молодую прыть и решает, что встреча с ним может случиться только на его концерте. Для этого она возвращается на вокзал, находит камеру хранения, в ней же, быстренько сдружившись с пьяненьким сторожем, за отдельную плату переодевается и отправляется на концертную площадку, где вечером состоится концерт.

Находу придумав историю несуществующего родства с героем вечернего концерта, она покупает контрамарку и после нескончаемых аплодисментов, окончательно влюблённая, откровенно признаётся ему в этом. Несмотря на то, что влюблённых девушек, ходивших за ним толпой, было много, музыкант оставляет её у себя. И как ей показалось, той же ночью их желания идеально совпали.

- Мы влюбились друг в друга, - рассказывала она его подружкам и друзьям, и уже через две недели после того, как они соединились, весь её азарт покорять Москву улетучился. Певец подарил ей сердце, а переделанные имя и фамилия, казались детской забавой. Для него она была Ленуська, с жаром охваченная их бытом, ей хотелось чистить, стряпать, угодить, одного его любить.

Но неописуемое счастье в ореоле успеха, как известно, долго длиться не может; концерты, компании, друзья и вино кружили голову молдаванскому амбициозному герою.

А любовь к тому времени дала свои плоды, родился Филиппок, общая радость и любовь, но забота о малыше лежала только на плечах Ленуськи, а певец всё реже и реже проводил вечера в семейной домашней обстановке. Кровь молдаванских степей носила его по городам и сёлам, окружение поклонницами, настолько его поглощало, что он с головой уходил в свой весёлый мир, где Ленусику с Филиппом места не было. Он их не выгонял, но и не замечал их присутствия…, деньги выдавал как-то уж очень оскорбительно, как чужим подаяние…

Много ещё потом в её жизни было оскорбительных ситуаций и предложений, но всё оказалось этой маленькой, ничем особо не примечательной двадцатишестилетней женщине по плечу…

Трудно было просить деньги у родителей, да и понимая откуда им взять, всё же, скрипя сердце обмолвилась о своих трудностях. Чем могли, помогли, главное, на несколько лет до школы взяли к себе Филиппочка, на редкость смышлёного мальчика, как потом оказалось, весь в маму пошёл…

Много порогов она оббивала с просьбой устроиться на работу, да не много дверей перед ней открывались, но вот в одной дорогой и именитой бане дверь неожиданно открылась. Впоследствии оказалась, что дверь открылась вместе с золотым ключиком…

Публика приходила богатая, весёлая и добрая, парились долго, с ментоловым чаем и берёзовыми вениками, а Лена, работая в женском отделении, исподтишка за ними наблюдала, входили они шумно, весело, со всеми по-панибратски на ты и надо сказать, их чаевые были значительной помощью, половину она отправляла маме с Филиппом.

- Ты новенькая? - спросила Зося, — это она себя переименовала из Зои, - откуда приехала?

- Из Саратова.

- У вас там игрушки глиняные делают, тёток каких-то смешных…

- Да, делают, похоже на Дымковский, но со своим секретом.

- Часто навещаешь родных?

- Часто, у меня там сын маленький с мамой.

- Тогда привези мне полный чемодан, двадцать пять тёток и свистулек, - и сказав, она вынула пачку денег, дала не считая, и смеясь добавила, - на сдачу сэндвич купи мальчонке.

Только потом, спустя пару месяцев, работая в бане, она поняла, что девочки эти “вечерние одуванчики” днём отпаривают грязь и смущение, прикрывая весёлостью нрава.

- Русские любят приходить везде с подарочком, - говорила Зося, заказывая куколок, - пустячок, а приятно всякому…

Тут-то и Лена решила свой пустячок придумать, чтобы и недорого выходило, и чтобы девушкам понравился…

Вкус-то у неё был природный, да и руки творческие, с детства вышивала, украшая свои простенькие блузочки, а когда родился Филипок, так первые пинетки ему из пелёнки сшила, и из крохотных остаточных клубочков шерсти, носочки связала…

Вот где проявилась её недюжая смекалистость и острый ум, вспомнив одну восточную притчу про султана Сулеймана, который бросил фиолетовый платок той, что понравилась ему безмерно, а означало это в древней турецкой притче, что падишах, таким образом, выразил девушке свою симпатию и пригласил в роскошные покои…

А если восточную притчу переиначить, если, например, не хозяин жизни бросает перед девушкой платок в знак приглашения в короткий роман, назовём это так, а девушка, как бы случайно, роняет платочек перед тем, с кем она была бы не прочь провести вечер, а там уж, как карта ляжет...

А что, идея неплохая, надо подумать, наши красавицы-гетеры все, как на подбор, как будто съехались на конкурс красоты, одна другой краше. Дымчатый шифоновый платочек, идеальный подарок на такой случай, обронит невзначай платочек перед Мистером M, которого свой швейцар ей на вечер порекомендует, джентльмен, подняв платочек, посмотрит в её призывный взгляд и их желания взаимно встретятся…

А платочек прямо дышал любовью и трепетал обаянием ночи…, дымчатый шифон воздушный сам по себе, а окантованный серебряной атласной тесьмой, да с фиалкой в уголке и вязью вышитыми словами: “celui qui ramasse le mouchoir y trouvera de l'int;r;t” выглядел волшебно, а многообещающий текст таинственно улыбался.

За несколько ночей Лена приготовила двенадцать платочков и сложив их в конвертики, положила на работе на банную полку. Сперва Лена рассказала Зосе, можно сказать своей подруге, манящую интригу любовной притчи, потом, смущённо улыбаясь, поведала про свой маленький интерес. Зося просекла на лету и согласилась участвовать в этом маленьком бизнесе, взяв на себя миссию распространения платочков…

Гостиниц много, девушек ещё больше, на дворе лихие девяностые, платочки шились день и ночь, от услуг добросердечной бани пришлось отказаться, время было дороже, тем более что у отца ребёнка наметился в карьере спад, не совладал герой со славой и закончились элементы… Зося со своей стороны работала исправно и Лене грех было жаловаться, словом зажглась зелёная лампочка…

Вечер был тёплый, наполненный особым ароматом распустившейся сирени и Зося была необычно добра, не скупясь на комплименты, хвалила нежные платочки, за которыми и пришла. И как-то совсем неожиданно, даже для самой себя, сказала:

- А пошли-ка со мной, послушаем концерт одного известного пианиста. Давай, только побыстрее, я в машине подожду.

Ещё каковую-то долю секунды было сомнение, вспомнила разбитую семью и, в сущности, брошенного ребёнка, и встряхнув головой, отгоняя память прошлой жизни вышла, положив в сумочку дымчатый платочек…

Хорошо, когда в гардеробе есть маленькое чёрное платье и низка жемчуга, и совершенно неважно, что оно у тебя единственное и жемчуг искусственный… Лёгкий румянец, строго собранные волосы, схваченные чёрным бантом, длинная нить жемчуга, высокий каблук и через пятнадцать минут Элен Коту вышла к машине, где ждала её добродетельная Зося. Сперва был концерт симфонической музыки и ужин, а потом она встретилась с ним глазами и произошло то, что написано на платочке…


P.S. Прошли годы и, в прошлом, ничем непримечательная женщина, сегодня одна из первых красавиц и чуть ли ни самая богатая жена магната N из списка Форбс и не просто жена, а владелица одной из престижных картинных галерей мира…


Наташа Петербужская. @2024. Все права защищены.
Опубликовано в 2024 году в Сан Диего, Калифорния, США.