Как умирал и воскресал Иисус Христос

Наталия Кобилева 2
(Открывок из книги "Возражения католическим доктринам")

7. Богочеловечность Христа.

Иисус Христос – это личность, имеющая признаки одновременно Божественной личности предвечного Сына и Сына человеческого. Писание приводит примеры, когда молилась человеческая личность Христа и проявлялась человеческая воля, относящаяся к человеку Христу. И знаем примеры, когда Христос говорил от лица второй личности Троицы.

Человеческое естество Христа сочетается с Божественным, не теряя себя. Он Сам называл Себя двояко: и Сыном Человеческим, и Сыном Божиим. Человеческая личность, имея все признаки личности – разум и чувства, относящиеся к душе, и волю, совесть, интуицию, относящиеся к духу – сочетается с Божественной, образуя единую личность. Каким образом это происходит, где грани этого соединения – для нас тайна. Но понять её мы можем в свете примера нас самих: крещённые Духом Святым, мы духом своим соединяемся с Духом Божьим в духовное единство, изменяющее в новом качестве и дух, и разум, и чувства. То, что названо новым человеком во Христе.

Цитата (Катехизис): "Во время пребывания Христа во гробе Его Божественное Лицо оставалось соединённым как с душой Его, так и с телом, разлучёнными между собою смертью. Вот, почему тело Христа умершего «не увидело тления» (Деяния 13;37)", "Отцы Церкви созерцают Воскресение, исходя из Божественного Лица Христа, которое остаётся соединённым с Его душой и телом, отделёнными друг от друга смертью: «Единством Божественной природы, которая пребывает сущей в каждой из двух частей человека, сии соединяются вновь. И так смерть происходит разделением человеческого состава, а Воскресение — единением двух разделенных частей»"__

Мы знаем, что каждое естество выполняет собственные функции. Человеческое – человеческие, Божественное – Божественные. Как человек, Иисус заместил Адама. Поэтому, не Бог рождался, страдал, умирал, воскресал и служит Первосвященником, а Человек!
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тимофея 2;5).
"Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матфея 27;46, Марка 15;34).
Божественная природа не была во Христе в смерти! Она не оставалась соединённой с Ним! Бог оставил Иисуса на Кресте, когда возложил на Него грехи мира. Грехи разделяют человека с Богом, и Иисуса тоже разделили, поэтому, Он был отдан смерти и аду.
Он стал смертным именно потому, что принял грехи мира, а совершённый факт искупления грехов вернул Его к собственной святости, так как, у Него не было своих грехов и тело Его было без отцовской генетики. Поэтому, смерть более не имела на Него прав, и Бог воскресил Христа.

Смерть – это не просто разделение человеческого состава – души с телом, а отделение от Бога по причине проклятия греха. На Кресте произошло уникальное катастрофическое событие: разделение двух природ Христа – человеческой и Божьей (Матфея 27;46, Марка 15;34). В воскресении они воссоединились, но на тот момент разделились.

Святую Троицу никто не может увидеть. "Бога не видел никто никогда", поэтому, Бог являет Себя миру в Иисусе Христе (Иоанна 1;18). Люди могут видеть только Иисуса, то есть, человеческое естество Господа.

Мы соединяемся с Ним не в Его Человечестве, а в Его Божестве! Своим духом с Его Духом. И это принципиальный момент!
"Сделались причастниками Божеского естества" (2 Петра 1;4)
"Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1Иоанна 5;11).
"А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Римлянам 8;9) .