Безвольные избранные Августина

Наталия Кобилева 2
Рецензия на «Блаженный Августин. О предопределении святых» (Алексей Суслов)

Представленные тексты от имени блаженного Августина – это софистика и переливание из пустого в порожнее, в целях обольщения народа Божьего антиевангелием. Блаженный Августин заложил основы чудовищной ереси, известной ныне, как кальвинизм, переворачивающей столпы евангелия.

Так, основой евангелия является:

1) благовестие всему миру об искуплении Христовом и призыв ко всем людям мира покаяться и принять это искупление, уверовать в евангелие.

Но Августин научил: Нет, искупление не всему миру, а части, так называемым "избранным". Бог не обращается ко всем и не учит всех, а только "избранных". Остальной части человечества "не повезло". То есть, по учению Августина Бог (!) предопределяет людей делать добро или зло. А, значит, Бог не свят и соучастник в грехах мира.

2) фактор свободной воли. Христово учение, как и духовная жизнь человека, основаны на главном принципе нравственного выбора, "свободной воле", в связи с чем человек избирает сам – следовать добру или злу, подчиняться евангелию или нет, обращаться к Иисусу Христу или нет, соблюдать Его заповеди или нет, быть верным Господу или нет.

По Августину: Бог даёт "избранным" (особенным людям) извне способность, так называемую, "благодать" – обратиться в веру и пребывать в ней, исключая свободную волю. То есть, человек – безвольное, роботоподобное существо, вне выбора добра и зла, следующий по жизни в состоянии духовного гипноза, Бог управляет человеком Сам. Но эта теория утверждает насилие. Обращу внимание читателя: фактор НАСИЛИЯ – ЭТО ПРИРОДА ДЬЯВОЛА!

Данное лжеучение ликвидирует ответственность человека "под ноль", уча безусловному избранию и безусловному предопределению к спасению и погибели, цитата: "Итак, уразумеем призвание, коим становятся избранными: не те, кто избирается, потому что уверовал, но кто избирается, чтобы уверовать".

Саму веру Августин представляет, как интеллектуальную, рассматривая её, как умственный процесс, в умозрительном качестве, не понимая, а скорее всего, сознательно умалчивая, что библейская вера означает комплекс ЛИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА, а благодать Божья – это синергия Божьей поддержки в ответ на отклик и выполнение человеком Божьих условий. Эту синергию богослов ИСКЛЮЧАЕТ.

Блаженный Августин – лжеучитель и лжепророк, давший миру неверное учение о Боге и иное "евангелие". И никакого блаженства им не бывает, таковые в аду! А таковых у православных, ой, как много, кого они почитают за святых!

Для примера приведу отрывок из текста: //я тогда рассматривал само призвание – то, которое происходит согласно намерению Божию: ибо оно, это призвание, является таковым не для всех званых, а только для избранных. Также сказанное немного после: «Ибо как в тех, кого Бог избрал, не дела, но вера служит началом той заслуги, чтобы по дару Божию они затем творили добро, так и в тех, кого Он осуждает, неверность и неблагочестие начинают заслуживать кару, чтобы также из-за этой кары делали зло», – все это сказано наивернейшим образом. Но является ли заслуга веры сама даром Божиим – этого я и не думал исследовать, и не сказал об этом. И в другом месте: «Ибо «кого милует», заставляет делать добро; а кого «ожесточает» (Рим.9:18), оставляет на то, чтобы делал зло: но и то милосердие присваивается предыдущей заслуге веры, и это ожесточение предшествующей неправедности», – это, конечно, является истинным. Но ещё остается выяснить, приходит ли и заслуга веры от милосердия Божьего, то есть влагается ли это милосердие в человека, потому что он верен, или же для того, чтобы он стал верным. Ибо читаем у апостола: «Милость получил я, чтобы быть мне верным» (1Кор.;7,;25). Он не говорит: «Поскольку я был верным».//__

И здесь мы видим ЛОЖЬ, разоблачающую его, как лжеучителя, откроем Писание: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение" (1 Тимофея 1, 12), где апостол Павел говорит, что верность его сердца Богу, даже при состоянии обманутости ума, стала тем фактором, благодаря которому Господь открыл ему истину и призвал на служение. Бог ищет верные сердца, чтобы проявить им милость. "Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чьё сердце вполне предано Ему" 2 Пар. 16, 9.

Этот пример, а также:
"Покайтесь и веруйте в евангелие!" – призыв к миру, Марка 1, 15;
"Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Духа Святого" – условие получения благодати, Деяния 2, 38;
"Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" 1 Тим. 2, 4;
"Бог повелевает всем людям повсюду покаяться" Деяния 17, 30
и другие – указывают на благую (исключающую всякое зло) волю Бога, всеобщность благодати и личную ответственность человека на всех этапах духовной жизни и спасения в целом!