Обманщица

Анна Медь
– Мне скучно, и больничная еда невкусная, – пожаловалась Ксюша любовнику. – Навести меня, привези покушать.

– Ксюш, сейчас вообще не до тебя, позвони лучше подружкам, – ответил Мирослав.

– Ты серьезно? Я бросила ради тебя мужа, а ты даже в больницу приехать не можешь?!

– Я тебя об этом не просил, – усмехнулся Мирослав. – Сама мужу изменила, на меня не вали.

***

Когда Ксюша с Валерой поженились, ей было восемнадцать, а ему тридцать два.

– Зачем тебе этот старик? Он еще и страшно скучный, – сказала подружка.

И передразнила Валерия:

– Ксюша, позвони, как доберешься, Ксюша, не пей много…

– Валерий хороший, надежный мужчина, мне именно такой нужен, – ответила Ксюша. – На веселых я насмотрелась, спасибо. Мой отец был человек-фестиваль, постоянно тусовки устраивал, спускал все деньги и таскал каких-то левых мужиков в дом. Не хочу мучиться, как мама.

– Валерка же старый, почти пенсионер!

– Скажешь тоже, ему до пенсии лет тридцать! А что старше, это хорошо, он нагулялся и готов к серьезным отношениям.

– Ты-то сама нагулялась? Ох, Ксюха, долго вы не протянете…

***

Ксюша была уверена, подружка ошибается. Разве могут надоесть любовь и забота, которыми ее окружил Валера? Благодаря ему она смогла бросить подработки и сосредоточиться на учебе в вузе.

Валера без разговоров выдавал ей деньги на покупки и даже сам отвез в магазин, чтобы купить ей новую одежду, Ксюша пришла к нему с парой юбок и двумя сменами белья.

Правда, в магазине выяснилось, что их мнения, что Ксюша должна носить, отличаются.

– Валера, я не хочу этот пуховик, курточка гораздо лучше, – возмутилась, наконец, Ксюша.

– Зато он теплый, не продует, а эта куртка такая тонкая, что просвечивает. Я не хочу, чтобы ты замерзла.

Ее питанием Валера тоже оказался недоволен.

– Ты ешь слишком много сладкого и фастфуда, это вредно для здоровья. Сейчас тебе кажется, что это неважно, но когда будешь в моем возрасте, пожалеешь, что не питалась правильно.

– Да когда это будет? – отмахнулась Ксюша.

– Заботиться о здоровье никогда не рано.

Ксюше пришлось уныло жевать курогрудь с гречкой и зеленые салаты вместо любимых пиццы и шоколадок. Впрочем, она их не забросила, просто ела за пределами дома, пока муж не видел.

– Он абьюзер, нельзя ограничивать тебя в еде, – возмутилась подруга, глядя, как Ксюша торопливо точит шоколадный батончик.

– Валера просто обо мне заботится, ему не все равно, что со мной будет.

– Скорее, он решил избавить тебя от всех вредных привычек. Так и до меня доберется.

Ксюша не стала говорить, что Валера правда недоволен их дружбой. Когда в выходные она пришла навеселе, пахнущая сигаретами, муж ничего не сказал, но посмотрел на нее с грустью. Ксюше стало его жаль, и теперь она старалась общаться с подружкой поменьше.

***

К пятому курсу Ксюша поняла, что ее жизнь отличается от жизни однокурсников. Те находили время на вечеринки и клубы, гуляли до утра по городу, влюблялись, совершали безумства во имя любимых. Она же в это время ездила на дачу к Валериным родителям или в гости к его друзьям, тоже тридцатилетним, озабоченным здоровьем, ипотеками, детьми.

Валера не мешал ей встречаться с друзьями, только просил периодически звонить, объясняя:

– Я волнуюсь, когда тебя ночью нет дома.

Ксюша сама постепенно перестала общаться с прежней компанией, зная, что муж переживает. Она переняла его темп жизни с распорядком дня, правильным питанием, спортом, простыми и понятными целями закрыть ипотеку, купить машину, подумать о детях…

Жизнь стала правильной, но невыносимо скучной. Глядя на однокурсников, Ксюша поняла, что она упустила что-то важное, и вернуть это уже не получится.

***

На последнем курсе Ксюша забеременела.

– Что ж, ипотеку мы почти погасили, деньги на детскую можно взять из заначки. И мама как раз на пенсию вышла, посидит с ребенком, – сказал Валерий.

– Это все, что ты можешь сказать? – разозлилась Ксюша внезапно для самой себя. – Ты станешь отцом, неужели не рад?

Валерий посмотрел на нее удивленно.

– Конечно, рад, я давно хотел ребенка.

– Что-то незаметно, – отрезала Ксюша. – Сразу калькулятор включил, чего, куда. Неужели ты не можешь хоть раз проявить эмоции?!

Рассудительность и степенность мужа вывели ее из себя.

«Какой же он правильный, скучный до тошноты», – подумала Ксюша.

Валерий понимающе кивнул:

– Капризы беременных… Это нормально, у беременных женщин меняется гормональная система…

Ксюша не стала дослушивать, выскочила из комнаты и от души грохнула дверью.

Позже она извинилась перед Валерой:

– Прости, не знаю, что на меня нашло.

– Все нормально, – ответил муж. – Ты же беременна, я понимаю. Знай, что я очень рад, просто не умею выразить это словами, только своей заботой.

Валера обнял Ксюшу, и она прижалась к мужу. Все вроде наладилось, но она чувствовала, что внутри нее зародилось недовольство.

***

Беременность и первый год после рождения сына Сережки пролетели незаметно. Валера, как и обещал, заботился о жене и ребенке, после работы он нянчился с сыном, чтобы дать Ксюше время на себя.

В выходные приезжала свекровь, чтобы помочь с уборкой и внуком. Ксюша окончила вуз и вышла на работу, так что не страдала от недостатка общения, на которое жаловались другие мамочки на детской площадке.

Но чего-то ей все равно не хватало, Ксюша все чаще вспоминала подругу, от которой давно отдалилась, и ее вопрос: «Ты-то нагулялась?»

«Нет, не нагулялась, – поняла Ксюша. – И очень жалею, что спустила молодость на домашние посиделки».

Она попыталась хоть немного наверстать упущенное.

– Пойдемте в пятницу в клуб? – предложила она молодым коллегам.

Те отказались, хотели выспаться, собрались с семьей на дачу, было лень… Сверстники вдруг стали такими же взрослыми и скучными, как Валера.

«Ну вас, сама пойду», – решила Ксюша.

Мужу она соврала, что собирается погулять с коллегами, тот ответил:

– Конечно, погуляй. Только обязательно позвони, ладно?

В клубе Ксюша почувствовала себя одинокой, а еще старой. Толпились группками хорошенькие студентки, к ним подкатывали такие же юные кавалеры, а она грустно сидела одна с коктейлем.

«Приперлась зачем-то, надо было дома сидеть и борщи мужу варить, – ругала себя Ксюша. – Все, прошло мое время, теперь я замужняя баба».

Рядом на диванчик плюхнулся симпатичный парень с белозубой улыбкой и ласковыми глазами.

– Девушка, вы почему скучаете в одиночестве, подружки бросили? – спросил он.

– Я тут одна, – оробев, сказала Ксюша.

Она поняла, что совершенно не знает, как общаться с парнем, который собрался с ней флиртовать.

– Мы это исправим, теперь вы со мной. Давайте потанцуем.

Он отставил Ксюшин коктейль, взял ее за руку и потащил на площадку. Ксюша попыталась протестовать, но парень ласково приобнял ее за пояс, и она затрепетала, словно старшеклассница на первом медляке.

***

После клуба они отправились пить вино на крышу, куда пришлось прокрасться втайне от жильцов, потом пошли на набережную встречать рассвет.

Новый знакомый оказался необыкновенным человеком, гитарист из молодой группы, путешественник. Причем ездил не в Турцию или Египет, где Валера с Ксюшей проводили отпуск, а в Таиланд, Непал, Японию…

Даже имя у него оказалось необыкновенное – Мирослав.

Ксюша слушала его рассказы, и голова у нее шла кругом то ли от вина, то ли от влюбленности. На прощание Мирослав крепко поцеловал Ксюшу в губы и спросил:

– Мы же еще увидимся, котенок?

– Обязательно увидимся, – горячо пообещала Ксюша.

Поначалу Ксюша мучилась угрызениями совести: «Какая я мерзавка, как я могу изменять мужу, Валера такой хороший, а я его предаю. А сын? Что у него за мать…»

Потом они затихли, ее целиком захватил роман с Мирославом. Ксюша получила все, что пропустила в юности, безумную влюбленность, веселье до утра, встречи с интересными людьми. Она ходила с Мирославом на выступления его группы, на вечеринки, которые он устраивал в квартире, на выставки и представления его друзей, сплошь художников, актеров, музыкантов.

– Как мне повезло тебя встретить, котенок! – сказал Мирослав ласково, когда они лежали в обнимку в его квартире. – Я готов признаться, я тебя люблю.

У Ксюши радостно замерло сердце, но в то же время ей стало грустно.

– Я не говорила тебе, но у меня есть муж и сын, – сказала она робко.

– Я знаю, у тебя заставка телефона фото ребенка, – улыбнулся Мирослав. – Мне все равно, я не ревную и не требую уходить из семьи. К жизни надо относиться легко, важно только то, что происходит между нами. Внешние обстоятельства – это пыль.

– А если я уйду от мужа, можно жить у тебя? – спросила Ксюша, набравшись храбрости.

– Конечно, котенок!

Ксюша раньше не думала расставаться с мужем, теперь эта мысль крутилась в голове постоянно.

«Валера поймет, он умный, даже ругаться не будет, потому что сдержанный. А как же Сережка, придется ведь забрать его с собой? Но у Мирослава неподходящая атмосфера для ребенка, эти репетиции, гулянки», – размышляла Ксюша.

Она не спешила признаваться мужу в измене, тянула, потому что было страшно.

Валера узнал обо всем сам, однажды он просто положил перед женой телефон с открытой фотографией. На ней Ксюша сидела на коленках у Мирослава и самозабвенно с ним целовалась.

– Это мне друг прислал, – сказал Валера. – Есть что сказать?

Ксюша созналась тут же:

– Прости, давно нужно было тебе рассказать. Это Мирослав, мы любим друг друга. Я не собиралась тебе изменять, но между нами что-то особенное, необычное. Я знаю, что поступила с тобой плохо, но так хочу быть счастливой.

– Ты уходишь к нему? – понял Валерий.

– Да, сейчас же соберу свои и Сережкины вещи.

– Нет, – резко и зло сказал муж, он впервые повысил голос на Ксюшу. – Ты можешь идти куда хочешь, но я не отпущу сына к незнакомому мужику.

***

– Так даже лучше, – сказал Мирослав, когда Ксюша пожаловалась, что ей не разрешили забрать сына. – У меня и так тесно, ребенку тут было бы плохо. Зато теперь мы с тобой заживем!

Дни стали пролетать быстрее и веселее, Ксюша окунулась в калейдоскоп событий, тусовок и веселых поездок.

Между делом она выкраивала время, чтобы приехать к сыну. Сережка радовался ее приезду, а когда приходило время прощаться, цеплялся за ноги и отчаянно ревел.

Каждая такая встреча рвала Ксюше сердце, она хотела забрать сына с собой, но Валера уперся:

– Не хочу, чтобы мой сын рос среди вечных вечеринок и пьяных людей. К тому же тебе явно не до него, а ребенку нужны стабильность и постоянная забота. Если Сережка тебе дорог, ты сама оставишь его со мной после развода.

Ксюше не хотелось признавать, но Валера был прав, их с Мирославом образ жизни не подходил ребенку. Даже она, взрослый человек, начала уставать от постоянного праздника.

– Давай сегодня никуда не пойдем, побудем дома вдвоем, ляжем пораньше? – попросила она однажды Мирослава.

– Ты что, нас народ ждет! Жизнь и молодость одна, давай наслаждаться.

Ксюша не сказала ему, что чувствует себя плохо, уже несколько дней ее мучили слабость и тошнота, побаливал живот. Мирослав рвался развлекаться, поэтому она выпила таблетку и поехала с ним.

Но стоило войти в клуб, как в животе вспыхнула дикая боль, а перед глазами потемнело.

***

В себя Ксюша пришла в больничной палате.

– Аппендицит, еще немного, дошло бы до перитонита, – сказал врач.

Ксюшу оставили в больнице на несколько дней, Мирослав не спешил ее навещать, и она позвонила сама:

– Мне скучно, и больничная еда невкусная. Навести меня, привези покушать.

– Котенок, вообще не до тебя, я вещи собираю, позвони лучше подружкам, – ответил Мирослав.

– Какие вещи? – удивилась Ксюша.

– Попались дешевые билеты в Китай, еду на два месяца. Такой случай нельзя упускать.

– В смысле, в Китай? А как же я?!

– Ключи у тебя есть, живи в квартире. А хочешь, ко мне приезжай.

– Но я же в больнице!

– Вот именно, ты под присмотром врачей, тебя там покормят и позаботятся, все нормально же.

– Как ты можешь бросить меня в такой момент? – не успокоилась Ксюша.

– Ты не умираешь, не болеешь, тебе сделали операцию и скоро выпишут. Не пропадешь, ты большая девочка, а я с тобой нянчиться не буду.

– Ты серьезно? Я бросила ради тебя мужа, а ты даже в больницу приехать не можешь!

– Я тебя об этом не просил, – усмехнулся Мирослав. – Сама мужу изменила, на меня не вали. Все, не хочу ругаться.

Он отключился и больше не ответил ни на звонки, ни на гневные сообщения, которые Ксюша на него обрушила. В конце концов, она расплакалась в подушку под сочувственными взглядами соседок по палате.

***

Валера позвонил на следующий день:

– Ты где? Сережка ждет, ты обещала приехать.

– Я в больнице, – всхлипнула Ксюша, которой стало себя очень жалко.

– Что случилось? – насторожился Валера.

А когда Ксюша ему все рассказала, велел:

– Говори номер больницы.

Через час он привез еду и кое-то из Ксюшиной одежды, которая осталась в его доме. А когда Ксюшу выписали, отвез ее домой, оставил в спальне, а сам перебрался на диван в гостиной.

О разводе они больше не заговаривали, оба избегали этой темы, наконец, Ксюша набралась храбрости и сказала:

– Валера, прости меня. Я думала, что в мире есть что-то лучшее, чем моя жизнь. На самом деле, лучшее – это ты. Я только после Мирослава поняла, как сильно тебя люблю. Я больше не хочу разводиться, вы с Сережкой вся моя жизнь. Прошу, дай мне второй шанс.

– Думаешь, легко такое простить? – спросил Валера.

Ксюша достаточно знала мужа, чтобы понять, он уже не злится, это вселило в нее надежду.

– Я искуплю вину, – пообещала она.

«Мне нужно было оступиться, чтобы оценить то, что у меня есть, – подумала она. – И второй шанс я не упущу»