Ох, уж эти детки

Лариса Колчина
Глава 8

Уже долгое время Марк не чувствовал себя таким счастливым. Дом ожил, дети вдохнули в него жизнь, сейчас ему казалось, что не было тех длинных, тяжелых ночей, когда ему не хотелось жить, когда казалось, что все его покинули и дом осиротел навсегда. Он пребывал в радостном изумлении по поводу происходящего, и это вызывало у него восторг.

Гости восхищались приготовленными блюдами

-Марк Михайлович откройте тайну, кто готовит так изумительно?

-Это наш необыкновенный повар Петр Николаевич, он просто кудесник - и Марк позвал его.

Вошел мужчина лет шестидесяти, немного смущенный таким вниманием к его персоне. Ему все хлопали

-Спасибо, очень рад, что смог вас удивить.

- Марк Михайлович, а раз в неделю к нам отпускать, разрешите? Не будете возражать ?

- Пойдете, Петр Николаевич? - с улыбкой спросил Марк

- Если разрешите, пойду

- Разрешу, сами выберите день, когда сможете сходить

-Хорошо, спасибо. Пойду, у меня еще десерт, ммм, пальчики оближешь.

- Как вы с таким поваром, можете держать себя в отличной форме

- Тренажерный зал, бассейн и утренние пробежки, раньше с мальчиками бегали, но они сейчас живут в гимназии, поэтому приходится одному.

Когда все замолчали, Саша решил вклиниться со своим вопросом

-Марк Михайлович, отдайте мне вашу дочь в жены - уголки губ сразу опустились, его дочь выросла и тот момент, когда она уйдет в самостоятельное плавание, настал.

-Папочка, не переживай - заметив грустное лицо отца, сказала Ирада. -Я очень люблю Сашу, и мы обязательно будем счастливы.

Отец кивнул -Ну что мальчики, отдадим нашу Ираду в жены Саше .

Оба брата посмотрели на будущего мужа сестры, а он им подмигнул, чем решил вопрос в свою пользу

- Ты только ее не обижай, а то нас ведь двое.

-Обещаю любить и беречь

- Пап, я ему верю - сказал Максим - отдавай нашу Ираду . Все засмеялись

-Ну что же, Саша, я тоже тебе поверил еще в первый раз, отдаю тебе свое сокровище в жены.

-Спасибо, Марк Михайлович — и вынув кольцо, надел на пальчик Ирады.

-Я с вашего разрешения поцелую невесту, а то не дождешься от вас, пока вы предложите. Ирада тоже осмелев, обвила шею Саши и поцеловала.

- Тогда давайте обсудим, когда и где будет свадьба — предложил Марк

-Пап, если ты не возражаешь, можно у нас в доме? Поставим елку во дворе

-Салют закажем - добавил Савицкий.

Здесь просто много народу не разместишь, человек тридцать, не больше

-Уложимся — добавил Саша.

-Тогда решено. Возьмем пару помощников Петру Николаевичу, молодые сами закажут меню, чтобы им хотелось. Будем готовиться — с улыбкой, хоть и грустной, сказал Марк.

- Насчет финансов мы с вами договоримся — добавил Степан Владимирович — обращаясь к Марку.

Огромный торт со свежими ягодами внесли в столовую

-Ууууу! - загудели гости

- Людмила Михайловна, Сонечке возьмите кусок торта, жалко, что вы ее на привели с собой

-Спасибо Ирада — обязательно возьмем кусочек для нее.

Перед десертом мужчины вышли в холл

-Я рад, что мы с вами породнимся — сказал Савицкий — Саша хороший парень, вы не беспокойтесь за дочь, он никогда ее не обидит

-Хотелось бы в это верить

У вас прекрасная девочка, я думал, таких уже не бывает, чтобы так считались с мнением родителей и до свадьбы не позволяли близости, но ваша дочь - это совсем другое.

-Спасибо, мне приятно это слышать о моей дочери.

Они еще долго разговаривали, пока их не позвали пить чай. Только к вечеру гости стали собираться домой

-Можно считать, что сегодня дан старт предсвадебной кампании

-Да, начинаем готовиться к свадьбе года.

Савицкие уже усаживались в такси, когда Марк попросил Ираду

- Малыш, останься сегодня ночевать

-Хорошо, папа, только Сашу предупрежу.

Когда за гостями закрылись ворота, семья села опять за стол

- Как в прежние времена -сказал Максим. Бабуля, дедушка, Ирада, папа и мама — тихо добавил он.

Уже была полночь, когда все стали расходиться по комнатам. Марк был счастлив. К обеду за Ирадой приехал Саша

Оставайся на обед - пригласил его Марк, потом поедете

-Не откажусь - он себя чувствовал в этом доме очень уютно, тесть ему определенно нравился.

А Ника решила в понедельник поехать к ребятам в гимназию, сделать ход конем, попросить у них прощения за необдуманный поступок и триумфально вернуться в дом к Марку. Дочь она оставила с бабушкой.

К концу уроков она уже стояла около их класса

- Здравствуйте, ребят! В основном она решила делать ставку на Дениса, с ним было легче договориться - мне бы поговорить с вами.

- О чем? - сразу спросил Максим

-Давайте выйдем на улицу, там лавочки во дворе красивые

-Хорошо, мы оденемся только.

Ника села на лавку, а мальчишки стояли перед ней, как провинившиеся ученики

-О чем вы хотели поговорить? - опять спросил Максим

-Я очень сожалею о том, что не подумав сняла портрет вашей мамы и твои рисунки Денис. Она взяла его за обе руки -Прости меня, малыш, я признаю свою вину и больше этого не повторится. Ты меня прощаешь? - вкрадчивым голосом спросила Ника.

Денис повернулся к Максиму, а тот пристально смотрел на женщину и не верил ей

-А зачем вы это сделали первый раз? И где наша посуда, которую подарила нам мама?

С Максимом всегда было трудно - подумала Ника, но здесь нужно терпение

-Вашу посуду я отдала бедным людям, которые в ней нуждались. - Ну если вам так жалко было людей, дали бы им деньги или купили другую посуду, ведь та была маленькая.

-Максим, ну что сейчас об этом говорить, дело сделано, но обещаю больше этого не повторится. Вы меня прощаете?

Денис ответил -Да

-А ты , Максим?

Его сердечко не хотело ее прощать, он ей не верил, но должен был поддержать брата

-Хорошо, мы прощаем.

-Ну вот и замечательно. Спасибо, что поверили мне.

Она быстро попрощалась и уехала

-Мама, моя идея оказалась правильной, они меня простили, я возвращаюсь

-Позвони сначала Марку, может, за это время у него совсем другие планы появились

-Ты о чем?

- Я о том, что за десять дней он ни разу не позвонил и не приехал. Я бы подумала возвращаться к нему или нет

-Ты так думаешь?

И она сразу набрала Марка -Да, Ника, слушаю

-Как у тебя дела?

-У меня все прекрасно, Ирада выходит замуж, приезжали будущие родственники, прекрасные люди и жених замечательный.

-Что же ты мне не позвонил, я бы приехала

-Зачем?

-Ну я еще пока твоя жена

-А! Ты вспомнила об этом спустя почти две недели?

-Ты тоже не звонил ни разу и не приехал, чтобы посмотреть на свою дочь. Это нормально, ты считаешь?

- Считаю, что не нормально, думаю, что нам вообще не стоит начинать все сначала, мы себя прекрасно чувствуем друг без друга. Светочку не брошу, она так и останется моей дочерью, на развод подам сам. Все- и отключил вызов.

-Что он сказал?

-Сказал, что разводится

-Этого следовало ожидать, все твои действия вели именно к этому.

Матери было жалко дочь. Такого мужчину она больше никогда в своей жизни не встретит, Бог дает такую возможность только однажды и она ее *****А Марку после этого разговора стало очень легко на душе, как будто он освободился от многотонного бесполезного груза.

После работы он поехал к ребятам. Как ему хотелось забрать их домой, ведь это противоестественно, чтобы дети жили вне дома. Мальчишки сразу рассказали, что у них была Ника

-Что она хотела?

- Я думаю, она хотела к тебе вернуться, а перед этим попросить у нас прощения. Но я ей не верю

- Не знаю, поймете ли вы меня, но я хочу с ней развестись. Максим резко повернулся к отцу

- Я поддерживаю

-А ты Денис?

- Я думаю, это было бы правильно.

-Вот и хорошо, что у меня такая поддержка.

Продолжение