Народная мудрость

Константин Сычев 2
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

 В один прекрасный весенний день, когда природа благоухала и распускались почки на деревьях, а от земли исходил аромат приближающегося будущего, Мария Саблезубова, семидесяти лет, пришла в супермаркет, надеясь получить хорошую скидку, как о том вещала реклама в её мобильном телефоне.
Она набрала целую тележку товара, подошла к кассе, но вот, засунув руку в сумочку, обнаружила, что забыла дома заветную маску, или в простонародье – намордник.
Девушка-кассир немедленно отреагировала: – Без маски я не буду вас обслуживать!
– Да я в первый раз забыла надеть её! – заныла Саблезубова. – Пожалуйста, простите мне этот грех!
– Я здесь не поп, чтобы прощать грехи! – отрезала кассир. – Тогда покупайте маску! Здесь комплект: всего тридцать пять рублей!
И она протянула руку к мешку, в котором лежали любимые атрибуты россиян.
– Но я – бедная пенсионерка, – простонала старуха. – Я не могу тратить постоянно деньги на ненужный хлам! Да и по Конституции «масочный режим» введён незаконно! Это знает весь народ!
– Ах, так ты ещё о Конституции заговорила! – вскричала кассир, задыхаясь от гнева и превращаясь в мегеру. – Эй, Иван! Иди-ка сюда! Разъясни этой гражданке Конституцию!
За спиной несчастной   собралась целая толпа рассерженных граждан.
– Или покидай очередь, или покупай маску! – кричали одни.
– Ишь, жлобиха, тридцати пяти рублей пожалела! Уходи, не задерживай очередь! – возмущались другие, обвешанные намордниками со всех сторон.
Ситуацию разрешил здоровенный охранник Иван.
Он взмахнул своим могучим кулаком, и старуха рухнула на пол.
…В больнице, куда доставили Саблезубову в полубессознательном состоянии, её быстро привели в чувства. – Выбиты все зубы! – констатировал опытный последователь Гиппократа.
…После непродолжительного лечения Саблезубова вернулась домой. Понимая свою вину перед народом и справедливой властью, она спокойно приняла случившееся…
А через полгода она уже объявилась в «паспортном столе» местного жилищно –эксплуатационного управления, чтобы сменить фамилию.
– Теперь я уже буду «Беззубова» ! – радовалась она.

12.04.2021 г.