Эдичке - 80 лет в обед!

Александр Никишин
Эдичке - 80 лет в обед!

Не думал, что он старше меня на целых 12 лет! Казался, моложе. Мой автор, я когда-то издал его бунтарскую повесть "Это я - Эдичка!". Мне говорят: а в Московском комсомольце пишут, что не вы первый. Раз пишут, надо верить, что я вам могу возразить. Помню, в 1975-м далеком году газета, где я работал, главного врача республики назвала "главный враГ республики". Ясное дело, главный врач возмущался и призывал строго наказать корректоров, на что мой умудренный опытом колленга меланхолично констатировал: "А кто знает, какой он? Внутрь же не заглянешь".

Не суть. В 1991 году в издательстве "Ренессанс" у Виталия Савенкова вышел "Это я - Эдичка!", за его выпуск отвечал я лично головой и деньгами. Это к тому, чтобы больше не спрашивали - кто победитель гонок? Конечно, зеленый лягушонок!

Книга, должен вам сказать, была членовредительская, автор ядовитый, кому нравится, читайте. Лимонов потом и сам к ней охладел. Как-то от нее старался дистанцироваться, секс с негром героя киги все почему-то воспринимали как его личный опыт и в политической конкуренции это была зубная боль! Лимонову приходилорсь даже не уходить даже, а убегать - насколько ваш Эдичка автобиографическая книга? Ни на сколько, раздражался он, а вы - дурак, раз задаете такой вопрос, я же не анкету заполняю, это - большая литература, понимать надо!

Скажи что-нибудь про Лимонова, говорят мне. Юбилей же!

Я уже все сказал в документальной повести "В рай по Дороге смерти. Записки издателя", она есть на проза.ру. Писатель был хороший, а  человек - самых отвратительных качеств. Как в стихах про непослушных детей - Толкайся, Пихайся, Кусайся и Плюйся, Дерзи, Огрызайся и Каждому Ври (стихи эти тоже тут - "не женитесь на курсистках!")

Он из тех провинциалов, попавших в столицу, кто во что бы то ни стало должен был доказать, что он не провинциал. Ну, как и положено у нас, топил всех, лишь бы его заметили. Что еще? Был осторожен, порой трусоват, но умело преодолевал свой страх и это нравилось.

Из очень плохих качеств? Что в нем отталкивало? Как восторгался Сталиным, Берией, чекистами, его презрение к западному миру, он считал его отжившим, порицал общетво потребления, но как только появились деньги, обуржуазился и продукты покупал в дорогой "Азбуке вкуса", - подъезжад по-буржуазному на джипе и в супурмаркете за ним катали тележку два ражих охранника. При это рядом - рядовая,  дешевая "Пятерочка" или как там эти торговые сети для тощих кошельков? Но пропагандировал отказ от буржуазных ценностей. Точь-в-точь Лев Толстой. Тот жил в Хамовниках, проповедовал отказ от алкоголя, писал трезвеннические манифесты ("Для чего люди одурманиваются?"), а сам ходил пить пиво на Хамовнический пивзавод, тот был забор в забор с его усадьбой. Хитрил, главный трезвенник России - ходил звонить по телефону, у него еще не было своего номера, а сам дул пиво. Это подглядел Илья Эренбург, писатель, бывший киевлянин, кстати. Его отец был директором пивзавода и маленький Илюша имел честь видеть пьющего поборника вселенской трезвости.

Это что, русская национальная черта - что дозволено Юпитеру, не дозволено быку?

А еще Лимонов без смеха относился к теориям г-на Дугина, что говорит о многом. О чем? Не знаю, я когда-то в университете занимался в философском кружке, читал всех великих философов, я лично как-нибудь без дугиных проживу.

Он добился того, чего хотел - завоевал Москву, даже страну, прорвался к читательской массе. Даже кино про него сняли. Жизнь удалась? Наверное, не мне судить.