Пятничный марафон

Ирина Лемешева
Настроение с утра было испорчено. И испортил мне его равнодушный стеклянный круг с ехидно ухмыляющимися циферками. Злиться не на кого, кроме, как на саму себя. Эти сменяющие друг друга ванильные сырнички и банановые оладушки не могли привести к другому результату. И если у кого-то получается иначе - он просто счастливчик. Делаю я  все эти вкусности не для себя, но примыкаю к довольным потребителям:  внуку и сыну.
Я обругала себя последними словами и, сжав губы, произнесла страшную клятву, что с сегодняшнего дня - ни-ни. Овес и вода из-под крана. Это рецепт старшего сына, который именно так собирается питаться после 55-ти лет.
Но! Клятвы - клятвами, а на базар надо, ибо, по уверениям политологов и обозревателей,  на Песах ничего не ожидается. А, значит, клятвы откладываются и надо готовить.
Я почти никогда не хожу на базар специально ( всегда как-то мимоходом, т.е. - проходя мимо). И уж, конечно, я не бываю на базаре по пятницам. Но - завтра шабат, а что будет твориться на нашем шуке за день до праздника - это и  вообразить трудно .
Моя дикая ( по определению одной моей подружки) интуиция начала было  что-то вякать, но я ее быстро заткнула. Типа, сиди тихо.
Она обиженно затихла, хотя была, как всегда , права: я объездила все свои потаённые уголки - припарковаться было негде. На кого злиться? Правильно! Опять на себя. Неча по пятницам на базар ездить. Для очистки совести прочесала близлежащие улицы - и снова ничего!
Идею припарковаться на улице между базаром и моим домом удалось осуществить: одно-единственное местечко ждало именно меня. Я немного воспряла духом, стараясь не думать, как я с покупками доберусь до этой точки.
По пути к базару мне нужно было кое-что сфотографировать. И вот, пройдя метров 20 в сторону места фотосессии, я обнаруживаю, что пелефона в сумке нет. Возвращаюсь к машине - вдруг выпал? Ничего подобного. Нету, хотя, ну никак не могла я его не взять. И вот тут я начинаю истово молиться, совсем, как пассажиры самолёта, теряющего высоту .
Потому что страх - он не намного меньше. Как же я теперь? Телефоны - рабочие и не рабочие, билеты на пасхальные мероприятия, квитанция за оплату аванса тиюля, опять телефоны и о! ужас! - фотографии. Вы уже поняли , что я делаю? Бегу домой, оставив машину,  и кляну уже не себя,  а метеослужбы. Ибо обещанные 24, по меньшей мере ощущаются, как 36.
Вот такая запыхавшаяся с остервенением жму на кнопку лифта. Как в доме, где всего 11 квартир, он умудряется быть занятым в любое время дня и ночи - этот факт я не смогла себе прояснить за все те годы, что мы здесь обитаем.
Забегаю в квартиру. Взгляд на стол в обеденном уголке - пусто. В этот момент на меня снисходит понимание, как человека настигает инфаркт, инсульт или ещё какая-либо холера.
Последняя надежда - одним прыжком врываюсь в спальню... Вот он, милый, лежит себе на трюмо на зарядке, не подозревая ни сном, ни духом о моих переживаниях.
Ощущения? Что наконец-то раскрылся парашют, за кольцо которого я дёргала неоднократно.
С пелефоном я опять бегу на базар, по пути приветственно помахав своей машине и произведя запланированную фотосессию.
Базар кипит, орет, галдит и толкается. Глаза требуют купить и то, и это. Мозг тормозит , напоминая, что до машины надо ещё дойти. Пешочком, по жаре и с пакетами, которые пытаюсь распределить равномерно.
Занятая этими мыслями, вдруг слышу:
-Гверет!
Хозяин лавки, у которого я изредка беру красную чечевицу для своего необыкновенного тыквенного супа-пюре.
Смотрю с интересом.
У нас с ним, кроме:
"шалом, ма нишма?" ничего и никогда не было.
Он улыбается всем лицом, включая глаза.
-Это тебе, гверет!
Он протягивает мне розовый цветок, названия которого я не знаю.
-С праздником!
Наверное, как компенсацию за мою беготню и нервы этим пятничным утром.
Иду к машине походкой балерины, максимально расслабив все мышцы и стараясь держать спину.
И думаю: нет ничего случайного в этом мире. Вселенная, заметив, как меня расстроили цифры на напольных весах, устроила мне этот марафон.
Всем хороших и спокойных выходных. Следите за своими смартфонами.
Шабат шалом и с наступающим праздником