Пумперникель

Николина Вальд
Фото из интернета
               

       На улице прогремел летний гром и, началась сильная гроза. Мой выкормыш – певчий дрозд по кличке Кешка, которого я держала на балконе, с перепуга начал метаться по клетке, и я выскочила на балкон, чтобы забрать его на время бури в комнату.  А пока я его вносила, в  комнату влетел с улицы голубь и уселся прямо на  укрытую покрывалом постель.
        – Это что за Пумперникель!?* – воскликнул вбежавший в комнату Алексей. –  Немедленно на улицу смозванца!
       Я замахнулась на непрошенного гостя рукой, но он, вместо того чтобы вылететь в открытую дверь балкона, кинулся к окну и ударился о стекло.  От удара бедняга отлетел в комнату и, перепуганный, побежал под стул. Когда я к нему наклонилась, он замахал на меня крыльями и прокричал на своём голубином языке:
       – Хур-Хур!  Что означало: лежачего не бьют!
       На улице бушевала, надрываясь громовыми раскатами, гроза,  по асфальту неслись потоки ливневой воды, своими пузырями показывая, что дождь ожидается затяжной. А Пумперникель перебежал под стол и прилёг на животик. Из клетки возмущался его появлением Кешка, поскольку тот, всю появлявшуюся в доме живность, считал  соперниками, занимавшими моё внимание, которое полагалось ему по праву первенца. А рядом возмущался Алексей, который голубей не любил, как сильных пачкунов и грязнуль. Да и немецкое законодательство запрещало голубей кормить и даже имело законное право за нарушение оштрафовать. Вспоминаю свою покойную приятельницу Фриду, которая однажды кормила на улице голубей, а местный «абориген» сделал ей замечание. Но Фрида была языкатой женщиной не робкого десятка и заявила ему:
       – Голубь – птица Божья. Она первая указала Ною о нахождении суши, когда его корабль бороздил огромные воды, вызванные потоком, и не знал куда приткнуться. Кормила и буду кормить!
       Алексей в ситуации с голубем меньше всего хотел конфликта с нашими уникальными соседями, лебенспартнёрами**. Они были большими законниками, скупердяями и трусами по отношению к более сильным. А что касается животных, так сосед был человеком в футляре, со всеми животными на вы, а соседка, большая чистюля и экономистка-зануда, животных ненавидела, как источник грязи и инфекции. Если по их балкону пробегала мышка, сразу предъявляла претензии нам, так как у нас постоянно оказывались то подобранные на улице желторотики, то подкинутые знакомыми мелкие домашние животные, которых они заводили, а потом искали, кому бы их спровадить. Однажды под нашим балконом, односременно являющимся крышей соседей, молодёжь, выходцы из азиатских стран,  устроила праздник. На весь дом гремела музыка, и разносился удушающий запах бензина и гари от шашлыков. Приглашаю нашего трусливого соседа и, показываю ему, что делается под балконом, и что пора уже звонить в полицию, получила  ответ:
       – Я запаха не чувствую, может, это ваши морские свинки воняют.
       – Что? Разве это мои свинки шашлыки жарят? – воскликнула я.
       А когда с верхних этажей, под наши окна соседи-итальянцы выливали помои и бросали мусор, моя умная соседка отвечала, что ничего не видят и не слышат, а если мне нужно, я должна сама заявлять о нарушениях в домоуправление либо полицию.
Но моему дрозду они пытались мышиное дело пришить, но я показала, что дрозд не ест зерно, а только варёную кашу, фрукты и насекомых. Так что при таких обстоятельствах появление голубя на нашем балконе было делом нежелательным.
       – Прогони его на улицу! – сказал Алексей.
       – Нельзя в грозу! Вот когда гроза и дождь стихнут, тогда отправим.
      Но гроза не собиралась заканчиваться. Я насыпала в плошку горсточку проса, которое отказался съесть Кеша, и налила в баночку воды. Поев  и попив, голубь перестал меня пугаться. Он уже мирно сидел под столом и что-то пробовал мне объяснить на своём языке. На лапках у него сверкали колечки с номерами, одно чёрное, другое оранжевое. А одну лапку он всё время поджимал под себя. Я подумала, что, возможно, она сломана, но наложить ему шинку не рисковала. У меня был случай с голубем пару лет назад, когда тот упал на крышу соседнего дома под нашими окнами, на которой я развела мини-сад. У него оказалось сломанное крыло, наверное, какой-то отморозок стрельнул в него из рогатки. Я ему поставила кошачий туалет, в котором он проводил дождливое время, и насыпала в коробочку зёрнышек. Но так долго не могло продолжаться, а служба «Нотдинст» голубям в помощи отказывала. Я попросила свою приятельницу помочь мне наложить ему шинку на крыло. Когда она приехала, я попробовала его поймать, чтобы выполнить медицинские услуги, а он бедный с перепугу, видимо, скончался в моих руках. Повторения я не хотела.
       Я начала звонить своим знакомым звериным «мамам», не зная, что с этим гостем дальше делать. Никто из них его приютить не желал, а в комнате возмущались одновременно и Алексей и Кеша. Правда одна знакомая сказала, что если он окольцован, то у него есть хозяева, либо за ним наблюдают ориентологи. Пока я говорила с очередной знакомой, сытый и отдохнувший Пумперникель сам подошёл к балконной двери и вылетел на улицу. Мы с Алексееим облегчённо вздохнули. Но не тут-то было. Ровно через 20 минут опять начался дождь, и Пумперникель влетев к нам, снова уселся под стол и принялся дальше уплетать просо с таким аппетитом, что даже перевернул коробочку. Приближалась ночь, я упросила Алексея оставить Пумперникеля в комнате до утра, а утром он сам улетит. А недовольный Кеша скакал по клетке и возмущался. Ещё бы! Из-за какого-то уличного выскочки он был лишён вечернего купания в керамической фруктовнице, и прогулок по комнате. Ночью, когда мы выключили свет, я слышала, как Пумперникель поскребывал лапками по полу, пока, наконец-то, не задремал. Утром мы проснулись и увидели посередине комнаты проснувшегося Пумперникеля, а вокруг его испражнения и что-то похожее на пенёчки, которые мы выдергиваем из купленной в магазине ощипанной курицы. Алексей был взбешён, и я  имела что слушать, а в такт ему из клетки возмущался Кеша, так как ждал утренней прогулки, которая по всей видимости тоже могла не состояться. Скрепя сердце, я вымыла пол водой, которую затем обильно полила «бимсом», моющим средством, после чего усадила Пумперникеля в картонную коробку и пошла с ним в полицейское отделение в нашем районе. Полицейский говорил, что я должна отнести его к ветеринару, либо ориентологу. Но я настаивала на то, что это они должны сделать, так как голубь окольцованный, а я не знаю, где эти службы находятся. В конце концов, он, видя моё упрямство, сказал, что его коллега уже звонит ориентологам, а я могу идти домой, только предварительно должна показать ему свой статус-документ, что я и сделала. Собралось пять полицейских, которые с интересом рассматривали моего приблуду и заверили меня, что они его не обидят. Я вернулась домой в надежде, что так и будет.
       После обеда я решила пойти на озеро, так летнее солнце было довольно жарким, и облегчение могла дать только прохладная летняя вода и плакучая ива, под которой я пряталась от жаркого солнца в летние дни, как в шалаше, меня хорошо расслабляла и навевала мне нужные мысли-идеи для своих произведений. А если, я не могла закончить начатое произведение, то посидев под ветвями ивы и телепатически с ней пообщавшись, начатая мною работа спокойно продолжалась. После того как я с наслаждением поплавала и спокойно разлеглась отдохнуть под ветвями своей зелёной подруги, мне позвонил по мобильнику Алексей:
        – Алиса, Пумперникель снова к нам вернулся и усаживается время от времени на Кешину клетку, а бедный дрозд мечется в панике по клетке. Наверное, полицейские никуда не звонили, а просто его выпустили.
       Одевшись, я сразу побежала домой. Действительно, Пумперникель вернулся и, побегав по балкону, усаживался либо на кресло, либо на Кешину клетку, и также поджимал под себя лапку. Наверное, кольцо было слишком тугое, и он, бедняга, ночью клювом пытался его сбросить, но вместо этого  только выщипывал свои перья-пеньки. Я хотела дать ему поесть и попить, но Алексей даже слышать не хотел:
       – Ты что, хочешь, чтоб наши соседи вызвали полицию. Забыла, как они вызвали комиссию по поводу этой несчастной мышки.
       Действительно, вначале они  орали, что будут писать и жаловаться, так как эта мышка может у них погрызть мебель, а сами на меня посматривали. Я, правда, тоже ответила, что ничего не знаю, никакой мышки не видела.  А если она им так мешает, пусть заведут кота или мышеловки поставят.
       – Ой, как я терпеть не могу этих всяких котиков, с детства к ним не привыкла.  – Заявила соседка.
       – А мы мышеловки ставить не обязаны, пусть их ставят крысоловы! – заявил сосед.
       Что ж приехали проверяющие, два часа у них крутились, даже специальную, обученную собаку пускали, но ничего не нашли.
       Если соседи на балконе любят сидеть и лопать, а крошки летят вниз на исскуственный ковёр, то понятно, что это привлечёт мышей. Однако это не означает, что мыши у них решат свой дом строить. Тогда соседи снова позвонили, чтобы проверяющий инспектор к нам пришёл. Алексей возмущался, так как мы собирались уходить, а вместо этого, пришлось всё бросить и сидеть и ждать. Но проверящий сказал; что не имеет права к нам заходить без вызова, поскольку владельцы балкона его не вызывали. Пришлось соседке, скрепя зубами, отказ «проглотить».
       – А у вас на балконе в шкафчиках сахар, поэтому мыши к вам бегут, – объяснил нам сосед.
       Мы им оставляем ключи, когда уезжаем надолго, и они посмотрели на бутыли, стоящие в наших шкафчиках на балконе.
       – Пардон, но это не сахар, а соль, которую мы ранее привезли с экскурсии на Мёртвое море для того, чтобы зимой ванны с нею принимать, – ответил Алексей. – Соль эта ядовитая для еды, а мышь не такая дурная, чтобы её на зуб пробовать. А сахар у нас на кухонной полке находится. А что касается мыши, то она к нам ни разу в квартиру не заглядовала.
     Так что при таких отношениях ставить на балконный шкафчик коробочку с просом было невозможно, так как можно было действительно привлечь этих злополучных мышей, которые гуляют по всему дому. Увы, проектировщики дома решили его оббить рифлёным железом,  под которым уложили слой стекловаты. Железо от времени поржавело и прохудилось, и под ним по всему дому стали бегать мыши. Да к тому же, на первых этажах дома находится большой Сити-Центр с продовольственными и техническими товарами, а в мусорный бак сбрасываются мешки с отходами со всех двадцати двух этажей. Конечно, туда заявляются кормиться и мыши, и крысы, и также голуби и дрозды.
     Тогда Алексей взял большой целлофановый пакет и начал им хлопать около голубя, так что этим звуком напугал и его и Кешу. Голубь улетел, но потом вернулся снова. Так продолжалось в течение двух дней. Голубь отлетал на соседнюю крышу и ждал, когда Алексей войдёт в комнату и тут же возвращался на наш балкон. У меня щемило сердце, но я ничего не могла сделать. Закон против меня и голубя. Кеша быстро понял, что выгоняют не его,  а голубя и, как будто, перестал метаться по клетке, когда Алексей прогонял голубя. После двух дней войны голубь улетел «с концами». Правда, Кеша на следующий день почему-то очень плохо ел.
       – Это голубь его заразил! – напугал меня Алексей.
       Но я капнула Кеше в водичку специальные птичьи капли-витамины, и он, попив их, снова начал хорошо кушать и петь. Видимо, у него просто возник небольшой стресс.
         

* Пумперникель – разновидность чёрного хлеба
**Лебенспартнёры – нерасписанная семейная пара.