Рыбий жир

Александр Мека
               

      Все рожденные в СССР в 50 - 60 годы, хорошо помнят это словосочетание. В детских садиках и в начальных классах школ, во время еды детям давали рыбий жир. Один или два раза в неделю. В школе были завтраки, в садиках завтрак и обед. Ужинали все дома. Школьникам на обед родители клали в тряпичную сумочку домашний коржик и яблоко, некоторым просто яблоко или краюху хлеба. Были и такие, кому родной матери нечего было совсем положить. Не вкусных продуктов в принципе не могло быть.

      В районном центре была единственная на район аптека, с провизорским отделом. Там провизоры готовили лекарства, по написанным врачами рецептам, индивидуально для каждого пациента. Аптекарские весы считались самыми точными, как и микро пипетки для жидкостей. Лекарство, как смесь порошков готовилось на весь обьем лечения. Расфасовка на дозы приема паковалась в складные бумажные пакетики. Растворы и мази фасовались в стеклянные пузырьки и бутылки коричневого цвета. Вся посуда после использования тщательно мылась и сдавалась в аптеку для повторного использования. Здесь же разливали и рыбий жир в полулитровые бутылки с резиновой пробкой. Слово таблетка , в разговорной речи населения отсутствовало.

      В нашей начальной школе было восемь классов, с первого по четвертый. В день выдачи рыбьего жира, запах в одноэтажном здании нашей школы был густой и устойчивый, не передаваемый аромат. Мерзко неприятный запах, даже из одежды он долго выветривался. Но человек такое существо, которое быстро привыкает почти ко всему. На каждый класс одна столовая ложка и одна бутылка с жиром. Руководитель класса, и думаю медсестра, быстро по ложке закладывали каждому в рот, на выходе из класса. Для этого и была большая перемена. Обьясняли, что это лекарство от рахита и для укрепления памяти. Для некоторых это было и лекарство от недоедания. А для бывших детсадовских, это была уже привычная процедура.

      В начальных классах мальчиков и девочек в школе было примерно поровну. Но к выпуску в десятом классе, девушек уже было вдвое больше. Часть юношей ушла безвозвратно, другая работать или в средние учебные заведения. К возрасту 65 плюс, осталось в нашем классе одиннадцать женщин и двое мужчин. Все в здравом уме и трезвом рассудке, все на ходу по возрасту. Из двоечников никого давно уже нет.

      Вспомнить эти дни давно минувших лет, меня подтолкнули результаты исследований профессора Майкла Кроуфорда из института химии мозга и питания человека. Также происходит и уменьшение обьема человеческого мозга. Чем больше кнопок, тем меньше надо думать. Зачем упорно учиться, если в интернете все есть и можно посмотреть. А скоро и ИИ за нас все будет делать.

      Выпускники школ 60 - х годов, по уровню IQ практически сравнялись с выпускниками нынешних университетов. И уже заметное уменьшение обьема мозга у современных выпускников университетов. Да и не адекватных политиков в СМИ заметно все больше и больше.

      Зато бизнес тут как тут. В аптеках и магазинах появился огромный ассортимент БАДов с Омега 3, 6 и прочие их улучшенные разновидности. Рыбьего жира уже не хватает, его разбавляют самими разными и полезными добавками. Они не только в рекламе, они уже и в моде. Они приносят огромные деньги, а ума не добавляют. А деградация умственных способностей человечества продолжается. Это уже видно не вооруженным глазом. И эта дорожка ведет нас к концу нашей цивилизации.