Это ваш мужик валяется?

Дмитрий Спиридонов 3
Сидела Алиса Игоревна дома. Пила какао и ложечкой помешивала. На душе у неё было спокойно и настроение было самое приятное.

Зазвонил домашний телефон, который редко когда звонил. Алиса взяла трубку: вдруг там что-то интересное?

Звонок и вправду оказался интересный. Неизвестная тётка закричала Алисе в ухо:

- Аллё? Это кто? Это не ваш мужик на скамейке в парке валяется?

Алиса Игоревна подавилась сначала какао, а затем ложечкой. Первой мыслью её было: здесь какая-то ошибка.

- Извините, - сказала она незнакомке. – Вы что-то путаете. Какой мужик? Какая скамейка? Вы кому звоните?

- Через парк я сейчас иду! – стала объяснять тётка. – Гляжу, на скамейке мужичок дрыхнет – пьяный в дым! Бужу – не реагирует. Рядом телефон обронен и бутылка виски… Жалко простофилю. Ограбят ведь, пока спит. Или в ментовку уволокут…

- Но какое отношение он имеет ко мне? – не поняла Алиса. – Откуда вы взяли мой номер?

- Дык из телефона евонного! – ответила тётка. – Растолкать не могу, он только пузыри пускает. Подобрала телефон, открыла контакты. Думаю: позвоню кому-нибудь из списка, вдруг опознают и за ним приедут?

- Мой номер есть в списке спящего мужика? – Алиса усиленно задумалась. – Любопытно, кто он такой? Кем у него записан мой домашний номер? Меня зовут Алиса Игоревна.

- Алисой и записана, - сказала тётка. – В самом верху списка, на «А». Потому и звоню. Дык чо? Ваш мужик лежит или не ваш? Будете брать?

- Ума не приложу, кто это может быть, - сказала Алиса Игоревна. – Конечно, мой номер есть у многих людей – у коллег, знакомых, родственников. Не говоря о водопроводчиках, парикмахерах, слесарях.

Заинтригованная, она попросила сделать фото спящего мужика и скинуть ей для идентификации, однако тётка заявила, что в новомодных штучках ничего не смыслит и рассылать снимки не умеет.

- Вы меня озадачили, - сказала Алиса, лихорадочно соображая. – А документы у спящего есть?

Шариться по чужим пиджакам тётка решительно отказалась. Телефон у пьяного лежал отдельно, а по карманам лазить нехорошо.

- На свиданку бежал, похоже, - добавила тётка сердобольно. – Да не добежал, сломался. Пинжак на нём новый, с карманами. От рубашки одеколоном разит. Обутки цивильные и вискарь дорогой. Точно – на свиданку!

Алиса представила, как бедный упившийся мужик в новом пиджаке спит в парке под открытым небом… беспомощный, несчастный, всеми забытый… даже слёзы на глаза наворачиваются. Она хлюпнула носом в какао.

- Короче, не к тебе он шёл, - вдруг отрезала тётка. – Не твой это мужик, я так кумекаю.

Алиса Игоревна действительно не ждала в гости мужчин в новых пиджаках, однако безапелляционный тон её покоробил. Стало немножко обидно, что посторонняя баба уверенно бракует её кандидатуру.

- Откуда вам знать, что не ко мне? – возмутилась Алиса. – Не много ли на себя берёте? Ничего не выяснили, а делаете скоропалительные выводы! Может, он шёл как раз ко мне?

- Не, - сказала неизвестная тётка. – К таким Алискам, как ты, мужики в новых пинжаках не ходят.

Небрежное резюме попахивало откровенным нахальством.

- С чего вы взяли? – начала сердиться Алиса. – Что за ярлыки? Ни разу в жизни меня не видели, а туда же! Между прочим, ко мне не только в пиджаках, но и в смокингах ходили!

- Потому что нудная ты! – ответила тётка. – Плесенью от тебя пахнет прям через трубку.

- Но-но! – взъерошилась Алиса. – Прошу выбирать выражения!

- Другая бы давно кричала: «Это мой хахель валяется, давно его жду!» - заявила тётка. – А ты не кричишь. Значит, не твой.

Алиса Игоревна отставила чашку. Вероятно, в парке и правда спит кто-то из знакомых мужчин. Ведь у него есть её номер, да и парк совсем недалеко, через две улицы.

- Хотя бы опишите, как он выглядит? – спросила Алиса. – Блондин или брюнет? Молодой или старый?

К сожалению, тётка была не мастер создавать словесные портреты. Лишь практично сообщила:

- Он выглядит как в сиську пьяный мужик. До того пьян, что остальное не разобрать. А кругом цветы валяются рассыпанные.

- Ещё и с цветами? – переспросила Алиса Игоревна удивлённо. – Какого сорта цветы?

- Розы, детонька. Красные розы, только растрёпанные малость.

- Мои любимые цветы… - пробормотала Алиса Игоревна. – Кто же он, мой таинственный незнакомец?

- В руке пузырь держит, телефон на землю выпал, и везде цветочки раскиданы, - повторила тётка. – Видно, развезло парня по дороге. И ведь кто-то ждёт его небось, у окошка сидит, на дорогу смотрит…

«А если это и в самом деле шли ко мне? – думала Алиса в смятении. – Может, там лежит Слава?... Или Эдик?...нет, Эдик не пьёт. Или Альберт Иванович?»

- Пожалуй, раз хозяйки нет – я себе его возьму! – сказала вдруг тётка. – Чего ему под кустом зря валяться? Простудит всё на свете…

- Какое право вы имеете утаскивать к себе чужих мужчин? – вознегодовала Алиса. – Оставьте где лежит, он не ваша собственность! И я как раз обожаю красные розы!

- Было ваше – стало наше! – хихикнула тётка. – Дрыхнет в общественном парке – значит, сам тоже общественный… стой, погоди. К нам подошли.

И заговорила с кем-то другим.

Алиса уже хотела мчаться в парк на опознание неведомого поклонника в пиджаке, но внезапно на мобильный позвонил муж. Только тут она раздосадованно вспомнила, что давно уже замужем.

- Алиска, - сказал муж. – Я мимо парка иду. Здесь твой родной братец Санька валяется ни жив ни мёртв. С букетом и бухой вдребезги. Ох и духан от него прёт! Наверное, к бывшей мириться шёл! Ха-ха-ха!

Алиса Игоревна опустилась в кресло и взяла остывшую чашку с какао.

- Вечно ты не вовремя вылезешь! – сказала она мужу. – Помечтать не дадите…