Блокнот оперативника Углова

Дмитрий Спиридонов 3
В порядочных учреждениях планёрки проводятся с утра, однако уголовный розыск – контора с особыми тараканами. На летучку нас могут созвать в любое время суток, в том числе и вечером.

Сегодня начальник Зубов свистнул всех на планёрку в конце рабочего дня – проораться всласть, раздать магические пендели и ткнуть носом в низкие служебные показатели.

Полковник разоряется во главе стола, обзывает нас дармоедами и стучит кулаком. В окне льётся апрельское солнце и бродят бесхозные девушки в мини-юбках, а орлы уголовного розыска дремлют с открытыми глазами. Планёрка – неизбежное зло, которое нужно перетерпеть.

- В частности, следует обратить… - гундосит полковник. – Кроме того, надлежит усилить… И, разумеется, в первую очередь необходимо заострить и повысить…

Пока Зубов повышает и заостряет, мы с Угловым дремлем вместе со всеми, для виду держа блокноты. В блокноты полагается заносить оперативную информацию и мудрые начальственные мысли. Но поскольку с мудрыми мыслями у Зубова туго, мы рисуем на полях почеркушки и завитушки. Попутно Васька травит свежий анекдот, коих знает несметное множество:

- …а любовница ему и говорит…

- …майор Углов! – гремит полковничий бас. – Я к тебе обращаюсь!

Начальник Зубов не любит Ваську. Он уважает его сыскные таланты, но не может смириться с тем, что к ногам Углова женщины валятся пачками, а ему, полковнику, все штатные красотки дают от ворот поворот.

- Чем занят, Углов? – бушует полковник. – Ворон считаешь или о бабах мечтаешь? В городе хаос и разгул преступности, а он блокнотиком прикрылся – и хоть бы хны! Напомни мне, каким должен быть истинный опер?

- Ловким, сообразительным и предусмотрительным! – отвечает Углов.

- Правильно. У тебя есть ежедневный план по борьбе с криминалом? Как известно, сыщик без плана – как алкаш без стакана.

- Или как секс без дивана, – предполагают в первом ряду.

- Как самолёт без стоп-крана?

- Как жена без гулевана! – подключается дамская сторона. Женщины в полиции тоже любят пошутить.

- Дай сюда свои каракули, - велит Зубов. – Проверим, чем ты занимался. Я тебя выведу на чистую воду!

Беспардонно отняв у Васьки блокнот, Зубов просматривает содержимое сквозь очки. Отдел оживляется в ожидании веселья.
 
- Сейчас выясним, что творил наш жиголо! – издевается Зубов. – Небось одни голые бабы на каждой странице нарисованы? Так-так… записи с утра. «10.00. – Встретиться с Колей-Барбосом насчёт дела №44». Что за дело номер сорок четыре?

- Кража барахла из раздевалки на стадионе, - поясняет Васька Углов, даже не пытаясь забрать блокнот. – Коля-Барбос – из местных бичей, рядом живёт. Он может знать, куда уплыли вещички.

- Встретились с ним?

- Естественно, товарищ полковник. И кое-какие намёки Коля уже дал.

Полковник Зубов разочарованно сопит: уличить Ваську в безделье не удалось.

- Читаем дальше, - бурчит он. – «11.00. – встреча с Маринкой-Бусинкой. Пощупать Маринку на предмет дела №238 – о нападении на кафе». Ниже приписано: «А если получится – то и просто пощупать Маринку».

Коллеги хихикают. Там, где обычный мужик добивается женщины неделями, обаятельный Углов соблазняет её за пять минут. Природный дар у парня, что поделаешь.

- Ну и как, получилось? – спрашивает Зубов подозрительно. – Удалось тебе пощупать Бусинку?

- Вопрос к делу не относится, поскольку касается женской чести! – тактично ускользает Углов. – И вообще копаться в чужих записях неэтично, товарищ полковник. А по поводу нападения Маринка мне кое-что дала.

- Думаю, она дала тебе не только по поводу нападения, но и чисто от души, – язвит Зубов. – Смотрим твои планы по порядку. «В 12.00 – проверить сигнал по краже в женском общежитии». Был там? Проверил?

- Разумеется! – отвечает Васька. – Видите, плюсик стоит? Значит, выполнено.

Зубов морщится, но из вредности продолжает искать компромат на строптивого подчинённого.

- Дальше наш Углов пишет: «В 13.00 – смыть помаду после проверки сигнала в женском общежитии и идти обедать!»

Отдел покатывается со смеху. Слушать Васькины записи гораздо интереснее, чем внимать речам надоедливого начальника.

- Помаду я смыл, - рапортует Васька. – А на обед идти не пришлось, потому что девчонки меня там же и покормили.

- Ты не оперативник, а падишах в погонах! – злится Зубов. – Когда тебя уже какая-нибудь баба к рукам приберёт?

Полковник разбирает короткие Васькины записи. В 14.00 Углов проведывал блатхату на улице Островского (выполнено), в 15.00 – разнюхивал подробности разбоя (выполнено)… Повседневная розыскная рутина, придраться не к чему.

- Опер ты неплохой, Углов, - нехотя признаёт Зубов. – Поменьше бы бегал за бабами – давно бы полковником стал!

- Увольте! – протестует Васька. – Стать таким же старым скриплом, как вы? Пусть друг Костя лучше меня застрелит!

Углов не больно-то робеет перед шефом, поскольку выслуга лет уже на носу. Зубов пробегает глазами страницу до конца.

- Запись от 16.00! – провозглашает полковник. – «Зайти в парикмахерскую к Леночке… заодно и подстричься!» Ага! И это в рабочее время?

В отделе опять всем весело. Неизвестная парикмахер Леночка наверняка осталась довольна визитом Углова, потому что подстрижен Васька просто шикарно. Гораздо круче, чем брюзгливый полковник.

- Я туда не только ради стрижки, - защищается Васька. – Я собирал инфу по делам номер 33, 76 и 118! Не хочу загадывать, но лёд по ним тронулся, завтра же дам полный отчёт!

- Знаем мы, ради чего ты носишься по Леночкам! – ворчит полковник для проформы. – И вот – последняя запись на сегодня: «18.00 – Послать начальника в пень, чтоб не лазал по чужим блокнотам…» Чего?

Ошарашенный полковник хлопает глазами, а Васька смотрит на часы.

- Заметили, коллеги? – обращается он к нам. – Сейчас ровно восемнадцать ноль-ноль! Товарищ полковник, вас не затруднит вернуть блокнот и пройти в пень? Можете поставить там отметку «выполнено».

Публика в экстазе. Углов – действительно ловкий и предусмотрительный опер.