Наши настоящие скрепы, а не вот это вот всё

Александр Иванушкин
Существуют некоторые "онтологические ценности" (аксиомы мировосприятия), которые совокупно характеризуют именно и только православие. И которые активно затирают\замыливают, а где получается отменяют\заменяют наши оппоненты.

Да, у нас объяснимо здоровенная куча идеологических (онтологических, мировоззренческих, явных и тайных) врагов. И все они рано или поздно оказываются под внешними, физически агрессивными к нам флагами (со стрельбами, бомбами и прочим кровавым гадством).

Речь не "просто о Христе". Христос был и у Лютера, и у Кальвина тоже. Просто у них (и соответственно у культур которые они воспитали) "образ Христа" был немного не такой как у нас. Что означает - одного имени мало.

И так. Что же является нашей внутренней ценностью (скрепой) и главным неудобством, которое так отчаянно пытаются удалить из мира наши оппоненты. Проще, за что на самом деле было пролито столько русской (и не только) крови?

Всего этих вещей три. "Догмат о свободе воли" (рычить и лаит предопределение), "Бог вне созданного Им мира" (рычить и лаит пантеизм) и "Благодать" (рычат и лают законники).

Разберём же первую онтологическую аксиому на винтики.

Что убивает в культуре догмат о свободе воли? Он убивает расизм. Любой расизм (а особенно европейский) стоит на том самом предопределении (на тех самых Лютере и Кальвине, если что).

Мы - цивилизация, они - дикари. И это предопределено (у названных ересиархов это предопределено Богом, у воспитанных ими наций - это уже просто органический культурный код).

Недоумки рыщущие меж русских православных националистов в поисках расизма, просто не вкуривают суть этой простой русской скрепы. Догмат о свободе воли уже тысячу лет уничтожает здесь любой расизм, как принцип (ничего и никому у нас здесь не предопределено).

Повторим эту скрепу громче: Бог создал человека и даровал ему свободу воли. И тебе. И ему. Всем. Вообще всем не глядя на разрез глаз и цвет кожи.
Дорожите русским национализмом, если хотите такого же себе и миру вокруг.

Да, дорожите ещё и православием, потому как оно прямо сакрализует вашу свободу воли. Нет ничего авторитетнее, чем "Бог дал". Разумеется, исключительно для православных.

А для других - это уже просто "органический культурный код" - то, что за тысячу лет православия вошло в кровь и не требует осознания. Просто русский рефлекс.

Вторая наша скрепа (онтологическая аксиома) - катастрофически недооцененная христианская догма "Бог вне созданного Им мира" (Горшечник вне горшка).

Почему Бог непознаваем? Именно потому, что Он вне мира. А мы внутри. Всё, что мы можем сформулировать будет аппликациями из ниток этого мира. Проще, наши формулы технически не могут включать в себя ничего извне.

Всё что хотите о горшке, но абсолютно ничего ни о Горшечнике, ни о внегоршечности. Такова теория. Что же дарит нам практика присутствия данного обстоятельства в сознании человека?

Она дарит нам внутреннюю неполноту. Точнее, каждый верующий носит в себе (вплотную к самым сокровенным своим потрошкам) то, что можно назвать "ничто" (пустоту, место неизведанно несказанно - окошко во вне мира напрямую к Богу).

У верующего каждый миг жизни рядом с "известным" живёт и дышит "неизвестное". Оно есть, а семантического наполнения у него нет - ни одной характеристики в принципе.

Мало того, когда слабое эмоциональное сознание начинает клеить туда свои фантазии (закрашивать "ничто" тем чем очень хочется), православная церковь жутко токсичным басом заявляет: "Это ересь!"

Какова же функция этого "странного объекта сознания" и почему он должен всегда оставаться чистым (внемирным, без фантазий и примесей мира сего)? А важнейшая. Только при его наличии и чистоте возможно творческое мышление.

Не тупой перебор комбинаций "того что есть", а озарение, приход в мир "того чего ещё не было". Что собственно мышлением называется. Ну или синтезом, как средством движения мысли. Не суть.

А суть в том, что катастрофическое падение уровня мышления в современном мире напрямую связанно с тотальной политической победой атеизма (кастрацией сознания миллиардов).

Кастрацией именно на вот эту крайне важную часть. Да, в среднем по палате западный человек сильно тупее (не гибкое сознание), чем в среднем по палате на Руси. Но это потому, что у них раньше началось и глубже пропахано. У нас тут всё ещё впереди.

Ещё раз другими словами.

Атеист (и пантеист) - это тот кто живёт в замкнутом мире без понятия о "вне". Атеист живёт без Бога, а пантеист с богами которые наполняют мир, являются миром или ещё как но тоже - всё горшок и всё в горшке.

Следствием такого положения вещей является "внутренняя полнота" - сознание которому неоткуда брать "вещи большего порядка, чем этот конечный и ограниченный мир". Неоткуда (в прямом, техническом смысле). Просто неоткуда.

Потому, дорогие русские православные националисты, держитесь зубами за эту вторую скрепу не меньше, чем за первую. Она - будущее человечества (если у человечества будет будущее).

Третья скрепа (онтологическая аксиома) - Благодать. За две тысячи лет накопилось достаточно определений и описаний, нам же здесь достаточно осознать основную особенность (главный предикат) любви - любовь не имеет причин.

Ну как бы "любовь за что-то - есть корысть". Или вот "любовь не помнит зла, не ищет своего..." Проще, благодать, как выражение любви Бога к человеку абсолютно недетерминирована (вот вообще).

Да, несмотря на то, что "Я пришёл исполнить весь закон и все пророки" - законники от беспричинности благодати седеют и хрипят, хрипят и седеют. Все, кто любит считать заслуги и распределять бонусы - органически против.

А мы нет. Я прошу осознать беспричинность любви (благодать), как одно из важнейших онтологических оснований русской цивилизации.

Ещё раз. Главной нашей скрепой является воспитанная тысячелетием православия способность вслед за Христом любить без причин (а часто и вопреки резонам, доводам и подсчётам).

Эта божественная способность являет себя только вкупе (соборно) с двумя описанными ранее. Свобода воли и "окошко во вне мира" не работают без благодати (без воли на то любящего нас Бога).

Мало того, настоящая свобода воли заключена как раз в беспричинности её (воли) изъявлений. Потому как воля действующая по причинам уже не свободна (так же как любовь за что-то - уже не любовь).

Всё это высокое православие необходимо присутствует в нас в виде идеалов-движителей, что собственно особенностями нашего культурного кода и называется.

Господи, помилуй.