Непокорная дочь с принципами

Диана Волковская
- Паша, поговори с ней, – тихо просил Виктор Михайлович. – Говорю же, ситуация патовая. И деваться мне некуда.

- Папа, а сам не можешь, что ли? – насмешливо спросил молодой мужчина.

Разговор происходил в машине, прямо во время движения. Павел вёл автомобиль, и от исхода разговора зависел конечный маршрут поездки.

- А то ты не знаешь! – вскипел Виктор Михайлович. – Не забывай, что за тобой ещё серьёзный косяк перед семьёй.

- Это какой? – удивился Павел.


Виктор Михайлович замолчал, но Паша не намерен был отступать. Он остановил машину на обочине и пристально посмотрел на отца.

- Давай уж, говори…

Виктор Михайлович колебался. Судя по всему, он понимал, что говорить «А» в его ситуации было опрометчиво. И теперь надо было либо говорить «Б», либо давать заднюю.

- Так, я слушаю! – настаивал Павел.

Виктор Михайлович начал раздражаться. Наконец, он не выдержал.

- Ладно, проехали! Короче, поговори с ней!

Павел снова усмехнулся и взялся за телефон.

- Привет, Маш, это я. Тут такое дело, – и Павел изложил собеседнице просьбу отца.

Выслушав ответ, он даже не попытался скрыть улыбку и завершил разговор. А затем передал услышанное отцу.

- Это её условия, – сказал Павел.

- Да что она себе возомнила? – возмутился Виктор Михайлович.

Павел только развёл руками, а мужчина, психанув, вышел из машины и возмущённо зашагал по обочине.

Зная характер своего отца, Павел был уверен, что тот ожидает погони и уговоров. Но сын не собирался дарить ему такое удовольствие. Павел просто нажал на газ и поехал по своим делам. Он снова догадывался, что произойдёт вскоре. И вновь не ошибся. Его телефон зазвонил, а из трубки донёсся голос отца.

- Ладно, черт с ней. Я согласен, – сказал Виктор Михайлович. – Уточни день и время.
Всю оставшуюся дорогу Павел поневоле смеялся.

Когда две стороны враждуют между собой, а ты выбираешь одну из них, чтобы поддержать, для другой ты становишься предателем. Самое ужасное, что битва идёт между близкими родственниками, и тогда ощущения, что оказался между молотом и наковальней, бывает особенно болезненным.

Так случилось и с Павлом…

Долгие годы он терзал себя сомнениями, правильную ли сторону выбрал тогда. Сегодняшний день всё расставил по местам. Но обо всём по порядку.

* * *

Павел был старше Марии на 7 лет и никогда не упускал случая проявить покровительство в отношении младшей сестры. Своих детей Виктор Михайлович и Галина Петровна растили в строгости.

И мать, и отец работали на заводе, он – инженером, а она – мастером. И оба были наследниками рабочих династий. Отцы Виктора Петровича и Галины Михайловны когда-то трудились там же. В своих отпрысках они тоже видели продолжателей семейных традиций.

Павел, как пришло время, отправился в вуз получать профессию инженера. Маша ещё училась в школе, и до выпускного ей было далеко. Поэтому в отношении её со стороны родителей никаких разговоров о трудовом будущем не было.

Зато сама девочка начала всерьёз задумываться, чему же хочет посвятить свою жизнь. И ей становилось всё более тревожно…

Время пролетело незаметно.

Павел уже получил диплом и начал работать, а Маше пришла пора поступать. Она пыталась поговорить с родителями, но так до конца и не решилась.

4 года вуза были для неё пыткой, а потом её, в конце концов, отчислили с последнего курса. Однако никто из членов семьи долго об этом не знал. Маше удавалось делать вид, что она продолжает ходить на лекции.

Вместо этого она устроилась на работу. Именно в ту сферу, которой мечтала посвятить всю свою жизнь – Машу взяли обычной помощницей в юридическую фирму. Но девушка и этому была рада.

Она копила деньги на учебу своей мечты.

* * *

Там же, в офисе, она познакомилась с Анатолием.

Ей в ту пору был 21 год, а ему 40. Анатолий был известным адвокатом и вдовцом. Они заметно сблизились. Коллеги были уверены, что между ними роман, однако мужчина относился к Маше с теплотой и заботой, не позволяя себе ничего лишнего

Вскоре родители Маши узнали про её обман.

Разгорелся страшный скандал. Машу называли позором семьи, родственники её проклинали. Все были уверены, то, помимо позорного провала по учёбе, она путается со взрослым мужиком. Девушка пыталась доказать, что это не так, но ей уже никто не верил. Находиться дома стало совсем невыносимо.

Узнав обо всём, Анатолий предложил ей переехать к нему. Маше деваться было некуда, и она согласилась.

Квартира у Анатолия была большой, поэтому какое-то время им удавалось сохранять прежнюю дистанцию. Но совместное проживание и общие интересы привели к вполне логичному результату. Между Машей и Анатолием вспыхнули чувства, несмотря на значительную разницу в возрасте.

А потом они поженились.

Пересуды в семье не прекращались, а саму Машу близкие и знать не хотели. Но ей было всё равно. Им с мужем было легко и интересно вместе. Именно Анатолий помог Марии подготовиться к вступительным экзаменам на юридический факультет и успешно их сдать.

* * *

Она училась на третьем курсе, когда её любимый муж трагически погиб в ДТП. Мария осталась одна в его большой квартире, которая теперь больше напоминала склеп. Ей часто хотелось выть и лезть на стену. Она на какое-то время забросила учёбу и просто закрылась дома. Ей не хотелось в этой жизни ничего.

И именно тогда к ней на помощь неожиданно пришёл Павел… Брат случайно узнал о трагедии в семье своей сестры, и что-то дрогнуло у него в душе.
Поначалу Маша не хотела его принимать, подозревая какой-то подвох, но затем с благодарностью кинулась в братские объятия. Павел помог ей прийти в себя, заставил восстановиться в институте и получить диплом. А затем Маше удалось устроиться юристом в ту самую фирму, где они когда-то познакомились с Анатолием.

Павел к тому времени был уже женат на Алёне, которую встретил на том же заводе, где работал, согласно семейной традиции. Супруга оказалась из семьи, близкой по менталитету с семьей Павла.

Они жили с его родителями, и Алёна всячески старалась быть образцовой невесткой. Она знала про семейный конфликт и постоянно пилила мужа, чтобы он прекратил общение с сестрой, которая была для своих близких изгоем. Но Павел стоял на своём, хотя и вынужден был скрывать от родителей отношения с сестрой.

Алёну всё это злило с каждым днём всё больше, и однажды она не выдержала и всё рассказала свёкрам.

Грянул традиционный скандал.

Алёна надеялась, что после разборок с родителями Павел одумается и оборвёт с сестрой все контакты, но мужчина неожиданно психанул и ушёл из дома. Маша временно поселила его у себя, пока он не определится с новым жильём.

* * *

Как-то за вечерним чаем Паша признался сестре, что ненавидит свою работу.

- Не поверишь, каждое утро тащу себя на этот чертов завод буквально за шиворот, – сказал он с грустной усмешкой. – Вот вообще не моё.
- Ещё как поверю, – ответила Маша. – Я про себя всё поняла ещё до института. Зря пошла на поводу у родителей. Только время потеряла. Зато теперь у меня всё отлично.

И Павел призадумался.

Неужели его младшая сестра, к которой он всегда относился покровительственно даже снисходительно, оказалась сильнее его? Подумав, Павел уволился с завода и решил рискнуть в том деле, о котором всегда мечтал.

Он открыл небольшую фирму по ремонту бытовой техники. Маша помогла ему правильно оформить все документы и поспособствовала получению кредита на очень выгодных условиях. И дела пошли…

Павел съехал от Маши, снял квартиру, но брат и сестра продолжали регулярно общаться. Теперь они оба стали в своей семье отщепенцами. Через общих знакомых они наводили справки о состоянии здоровья родителей, и этим всё ограничивалось.

Алёна несколько раз умоляла мужа вернуться, но Павел так и не смог простить ей предательство и подал на развод. Алёна вернулась к своим родителям, а Павел продолжал жить своей жизнью, развивая долгожданный бизнес.

* * *

О крупном коррупционном скандале на заводе и Павел, и Маша узнали из новостей.

Комиссия выявила крупные хищения, и под замес вместе с генеральным директором попал и главный инженер – Виктор Михайлович. Вскоре его сделали главным подозреваемым.


Галина Петровна была на грани отчаяния и позвонила сыну. Деваться женщине было некуда. Павел уже рассказал всё Маше.

- Подставили его! – кричала в телефон Галина Петровна в разговоре с дочерью. – Клянусь тебе, Маша! Ваш отец ни в чём не виноват.
Мария по своим каналам навела справки и выяснила, что Виктор Михайлович находится под стражей, и ему выделили государственного защитника, вчерашнего студента. На частного адвоката денег у семьи не было. Отцовский адвокат поведал Марии, что дела у её отца плохи. Маша убедила его добиться освобождения родителя под подписку о невыезде.

Виктор Михайлович долго не решался позвонить сыну, но затем всё же собрался с духом. Напрямую обратиться к дочери он так и не смог, поэтому попросил о помощи Павла.

Виктор Михайлович попытался даже поставить Павлу в вину, что тот пошёл против родителей, наладив контакт с сестрой. Но вовремя осёкся.

А Маша выдвинула свои условия – отец попросит у неё прощения. Для Виктора Михайловича такой шаг был недопустим… Но деваться ему было некуда.

Павел привёз отца в офис, где он, наконец, увидел дочь спустя много лет. И ему с большим трудом всё же удалось выдавить из себя слова покаяния.

И Маша взялась за дело.

К тому времени у неё уже было достаточно опыта, чтобы грамотно организовать защиту отца во время следствия и суда. Виктора Михайловича полностью оправдали, и дело было отправлено на доследование.

* * *

Когда криминальный кошмар закончился, Виктор Михайлович и Галина Петровна в волнении ждали своих детей на ужин. Маша и Павел пришли.

Поначалу разговор не особо клеился, но постепенно напряжение стало спадать. Наверное, это был первый ужин, во время которого отец и мать, наконец-то, были откровенны и чутки со своими детьми.

По ходу беседы выяснилось, что и у родителей были нереализованные мечты. Но теперь уже поздно…

Павел и Мария убедили их, что идти к своей мечте никогда не поздно. А пенсия, на которую в скором времени должны были выйти оба родителя, для этого может стать самым подходящим периодом.