Сон 6. Дачный вор

Владимир Олеша
 
    Ивана Ивановича с работы уволили. Был он вторым замом у второго зама, но теперь стал безработным. Руководство не простило ему танец в сапогах на партийном собрании. А ему оставалось до выхода на пенсию всего ничего,- два года. А тут добавили ещё пять. Сослуживцы по работе посоветовали ему не унывать, и предложили по блату стать сторожам в их дачном кооперативе « Строитель». Понимали, что такое может случиться с каждым, и никакая страховка не могла защитить от надвигающейся судьбы. А дружба, - это всегда сила.
    Иван Иванович согласился. Он всегда предпочитал быть в гуще событий, Всегда думал, что его первейшая задача, - быть на переднем фронте. И не важно, кем он был раньше,- главное, что жизнь продолжается, и не весь порох ещё отсырел в пороховнице.
    Работа была, - три по восемь. Сутки дежуришь,- трое дома. И что интересно, на этой работе, можно было заниматься, как он и привык,- чем угодно, и сколько угодно, И спать, ровно столько,- сколько было угодно душе. Сторож на дачах, - должность ответственная, но бесполезная. Что было охранять, если у первых лиц забор был выше человеческого роста. Да ещё под током. А для тех, у кого был забор низким, или вообще не было, - дело касалось самих обладателей дач.
    Но порядок, есть порядок. Сторож должен быть. И, он был, - в лице Ивана Ивановича.
    Однако, сколько не работай, а если делать нечего, можно и уснуть. И если не было ни какой ответственности днём, то про ночь говорить уже не приходилось.
    Иван Иванович сидел в будке. Ни куда не выходил. Ел. Дремал. Снова ел. Смотрел в окно  сквозь толстые очки. Потом снова дремал. И вот однажды ночью, - между сном и едой он увидел человека, который крался вдоль забора к одной из дач. Лица человека  он не рассмотрел, но тень его явно прорисовывалась в лунном свете. Потом эта тень перепрыгнула через забор на одну из соседних дач. Погодя вернулась назад, и, так же нежданно, как появилась, скрылась из виду.
    Иван Иванович перекрестился:- мало ли что могло показаться. Но на следующее дежурство, ровно в полночь, видение повторилось. Недолго думая, Иван Иванович, схватил ружьё, заряженное солью, и на перевес с ним выбежал из будки. Тут же наставил ствол на нарушителя порядка, который держал в руках шляпу, и ни куда не собирался бежать.
   -Ты кто такой,- спросил его Иван Иванович взволнованным голосом.
   -Я вор! И украл свою шляпу на своей даче.
    Иван Иванович не поверил. Лишь покрутил пальцем у своего виска. Вызвал наряд полиции. Те прибыли незамедлительно. Старший наряда одел наручники на задержанного. Спросил его:
    -Ты кто такой? И что делаешь ночью здесь?
   -Я вор! И украл я свою шляпу со своей дачи.
   -Это как?
   -Ну, днём закину, а ночью ворую.
   -Документы!
   -Но, гражданин начальник! В чём меня подозревают? Я ведь ничего не украл, кроме собственной шляпы. И в руках моих больше ничего другого нет. А этот сторож мне не поверил. Я ему прямо сказал, что я вор. У меня ведь на самом деле, за воровство три ходки. Вот решил, наконец, завязать, и начать жить с нового листа. Но, вы знаете, от привычки не так просто отказаться в один день. Вот и надумал я воровать собственную шляпу.
Хохот взорвал ночную тишину.
Иван Иванович убрался в свою будку. И до утра больше из нё не высовывался,
27. 12. 2020г.