Трое из Парижа. Глава вторая

Борис Аксюзов
Глава вторая.
Пришли иные времена и люди…



А тем временем ситуация в стране менялась быстро и непредсказуемо: как грибы после дождя, полезли откуда-то «новые русские» в красных пиджаках, хотя собственно русских среди них было мало. Вы можете убедиться в этом, взглянув на список олигархов тех годов: Березовский, Усманов, Абрамович, Алекперов, Дерипаска, Авен и так далее.
В кармане у каждого шестого гражданина РФ затренькал мобильный телефон, из которых только каждый сотый был отечественного производства.
Из Германии и Японии в нашу страну хлынул поток легковых автомобилей, списанных там на металлолом, но у нас получивших гордое название: «иномарки».
Но главным «достижением» в стране, победившей коммунизм, было появление огромного количества всесильных преступных группировок, какого Россия не знала за всё время существования.

Человек, появившийся однажды в заброшенной деревне, где жили Шмель с Ботаником, принадлежал именно к одной из этих ОПГ.  Его звали Михаил Петрович Долгов.
 Так он представился двум отшельникам, крепко пожав их нечистые руки, потом зашел в избу, осмотрелся и радостно сказал:
- Хорошо живёте, ребята! А, главное, безопасно! Здесь вас никакой ОМОН не достанет, не говоря уже о районной полиции.
Достав из желтого портфеля бутылку французского коньяка «Камю» и три маленьких рюмочки с логотипом этой знаменитой фирмы, он ловко налил в них ароматную жидкость и провозгласил краткий тост:
- За нас!
После чего он долго думал, с чего начать объяснение своего появления в нежилой деревне, и решил прояснить этот вопрос опять-таки кратко и непонятно:
- Сейчас Русик подъедет, тогда и продолжим.
То, что он назвал Теньгиева Русиком, сняло с Ботаника и Шмеля то напряжение, в котором они пребывали с момента неожиданного приезда в их стойбище этого человека на черном джипе, и Шмель, не спрашивая его разрешения, налил еще по рюмке, объяснив эту вольность весьма доходчиво:
- Руслан за рулём никогда не пьёт.
Не успели они выпить по второй, уже без тоста, как приехал и сам Руслан. Он как-то торопливо выпрыгнул из машины, что было совсем непохоже на него, стремительно ворвался в комнату и крепко, по-мужски, обнял Долгова., который от неожиданности уронил рюмочку с логотипом.
- Как хорошо, Мишка, что ты нашел меня, - сказал он, не выпуская гостя из своих объятий.
- А чего было тебя искать-то, - с усмешкой ответил Долгов. – Ты у всех на виду. Только непонятно, почему ты по телефону назначил мне встречу в этом захолустье.
- Потом объясню. А сейчас мои ребята накроют на стол, и мы отметим это событие, как положено, по-афгански.
Так Ботаник со Шмелём впервые узнали, что их главарь был участником войны в Афганистане. И сразу настроились на следующее продолжение банкета: сейчас однополчане достанут из своих сумок и портфелей все запасы спиртного и съестного, сядут за стол и начнут вспоминать своё военное прошлое, а они, несчастные отшельники брошенных российских деревень, будут слушать и наслаждаться угощением, какого уже давно не видели на своем столе.
Но такого не произошло. Михаил Петрович освободился от объятий своего афганского друга, поправил съехавший набок галстук и деловито сказал:
- Нет, Русик, у меня нет времени. Я, собственно, к тебе по делу. Давай решим один очень важный для тебя и для меня вопрос, а отметить нашу встречу мы еще успеем. Только в другой раз. А сейчас мы кое-что перетрем с тобой тет-а-тет.
- А мне от моих друзей скрывать нечего, - обиженно ответил ему Теньгиев. - Говори при них.
- Хорошо, - согласился Долгов. – Тогда скажи, сколько ты имеешь в месяц чистой прибыли от своих грабежей?
- Я не знаю, Миша, что такое чистая прибыль, но нам с братками на жизнь хватает.
- Тогда я поставлю вопрос в другом ключе. Ты хочешь иметь в три раза больше в твердой валюте и налом?
-Прежде всего я хочу знать, что я должен буду для этого делать.
- Работа у тебя будет легче и безопаснее, чем сейчас.
- Например?
- Например, устроить небольшой пожар на складе стройматериалов или взорвать торговый центр со всеми его потрохами.
- Как я понял, ты, Миша, занялся бизнесом и тебя достают конкуренты. Я угадал?
- Нет, Русик, не угадал. Ты же знаешь, что я очень ленивый человек с высшим незаконченным образованием, а бизнес – это очень хлопотное занятие, где нужны мозги и деньги. Я просто оказываю нашим нуворишам услуги по решению их проблем с конкурентами, и мне нужны люди, которые могут делать это на практике. Ты на такую работу согласен?,
Он замолчал, ожидая ответа, но Теньгиев круто развернул стул и обратился к друзьям:
- Ну что, ребята, согласимся мы или нет?
- Подумать надо, Руслан, - робко ответил Ботаник.
- А чего тут долго думать? Ты у нас отличный специалист по взрывному и пожарному делу, а Шмель в камеры видеонаблюдения будет стрелять. Если он белке в глаз попадал, то тут уж точно не промахнется.
Шмель с Ботаником переглянулись и хором сказали:
- Тогда мы не против.
Все четверо рассмеялись: уж очень ладно они спелись.
- Излагаю план первой операции, - деловито выступил Долгов, доставая из портфеля карту. - Вот смотрите сюда. Это ближнее Подмосковье, здесь отведен большой массив для дачного строительства. Компания, интересы которой я защищаю, естественно, построила в пяти километрах от него магазин стройматериалов, чтобы люди не ездили за ними в Москву. Вы видите его на карте у прямо у дороги. Сначала дела у нас пошли очень хорошо, но потом мы поняли, что совершили промашку, не открыв в магазине отдела красок и и других отделочных материалов. . Этим воспользовались наши конкуренты. В очень короткий срок они построили магазин, к котором будут продаваться, как и у нас, доски, брусья, цемент и кирпич, а также материалы для отделочных работ. Кроме того, их магазин на три километра ближе к посёлку, чем наш. Сейчас они готовятся к открытию, которое состоится через неделю, и вы за это время изучите все пути подхода и отхода и места установок видеокамер. После открытия магазина он должен проработать не более десяти дней, после чего… Ну, вы сами знаете, что вам надо сделать по истечение этого срока.
- Сделаем, - решительно пообещал Теньгиев.
- Тогда получите аванс и считайте, что теперь вы являетесь борцами за справедливость в этом очень несправедливом мире, – подвел итог этой сделки Долгов и достал из портфеля солидную пачку иностранной валюты.
Потом они допили остатки «Камю» и расстались друзьями .

(продолжение следует)