Счастливый рейс...

Игорь Новиков 7
     Из разно-всяких и многих событий, имевших место в жизни, сразу вспомнился такой эпизод, о котором пойдёт речь ниже...

     В октябре 1991 года выбрал один из дней и спланировал перелёт самолётом из Санкт-Петербурга в Крым. Тогда существовал лишь один перевозчик - Аэрофлот!
     Вспомнилось, что город только переименовали и ранее, как известно он носил другое название - Ленинград. Все только и говорили об этом, мол это ознаменование некой новой эпохи, упоминали термин "историческая справедливость". По мне, так и прежнее название было хорошим вариантом. Тем более, такой жест не добавлял продуктов в холодильниках людей. Но это уже отвлечение от темы...

     А что касается новой эпохи, так мы стояли на пороге неизвестности. Советский союз спустя 2 месяца развалится, а впереди вырисовывалась невесёлая перспектива мытарств бывших братских республик в коридорах "независимости", точнее будущей зависимости, но уже от враждебного США. И на долгие годы придёт тяжелейшее и смутное время для простых граждан, которое окрестили не иначе, как "лихие 90-е". Ну да ладно, тоже сторонняя тема, отвлёкся по ходу пьесы...

     ...Прибыв в аэропорт и посмотрев расписание действующих авиарейсов, оказалось, что только 2-х этажный авиалайнер ИЛ-86 осуществляет перелёт в Крым. Никогда не летал на таком. Доводилось полетать по командировкам на ТУ-134, ТУ-154, но этот увидел впервые через окна аэропорта. Он стоял на взлётно-посадочной полосе, ожидая загрузки...

     Как записано в источниках об этом летательном аппарате - самолёт Ил-86 является первым серийным советским пассажирским широкофюзеляжным самолётом...

     Отличный аппарат и точно не худже Боингов, ради которых в дальнейшем похоронили отечественное авиастроение в пассажирском классе!

     Приобрел билет Санкт Петербург-Симферополь на вечерний рейс. К слову стоимость в пределах 10-15 рублей. Затем зарегистрировался на рейс и после специальным автобусом в числе других пассажиров был доставлен к трапу ожидавшего нас самолёта. Все и я в том числе прошли в салон. Помню моё место располагалось у иллюминатора по левую сторону борта. Свободных мест не оказалось. Салон до упора заполнился желающими оказаться на знаменитом полуострове!

     Старт авиалайнера прошёл штатно. После набора высоты и ухода на эшелон направления, достал детективный роман и стал читать...
    
     Полёт проходил как обычно в подобных случаях. В салоне ощущался комфорт, а главное - относительная тишина в сравнении с самолётами серии ТУ. Всё оценивалось одним словом - хорошо!
     Но вот спустя какое-то время, посмотрев в иллюминатор, заметил странный светящийся зелёным светом шар. Размеры обманчивы, конечно, но думается не больше метров 5 в диаметре. Он то ускорялся, то замедлялся, но системно держался возле самолёта...

     Этот неизвестный мне объект сопровождал наш рейс на протяжении всего полёта и исчез только при приближении к аэропорту г. Симферополя...

     Я периодически смотрел в иллюминатор, словно убеждаясь в том, не показалось ли видение с этим шаром. Однако тот упорно продолжал лететь рядом, чуть выше кончика крыла будто бы переубеждая мои сомнения. Не помню, обращал ли внимание кого-либо из пассажиров на этот факт. Да честно говоря и не важно. Процесс наблюдения за ним занял всё моё время в тот вечер...


     К аэропорту назначения подлетали уже в темноте. Осень стояла на дворе, стемнело значительно раньше нежели летом. Примечательно - из Питера вылетал в середине Осени, а в Крыму в это время ещё сохранялось летнее тепло. На южнобережье люди спокойно себе отдыхали, загорали и купались в тёплых водах легендарного Чёрного моря!

     И вот в какой-то момент обратил внимание, как забегала туда-сюда взволнованная бортпроводница. Она то исчезала в техническом помещении, то вновь оказывалась среди кресел с пассажирами. Даже и не помню, обратил ли внимание кто-либо из пассажиров на эту суету.

     Через небольшой промежуток времени, когда вот-вот на горизонте ожидалось появление огней города и расположенного за ним аэропорта, она наконец-то громко попросила всех пассажиров пристегнуться. По времени рановато было, ведь в режим приземления не входили.
     Неясность сохранялись до того момента, пока она всё же не сообщила, что самолёт не может идти на посадку по причине невозможности этого. Более подавленным голосом сообщила - пилотам не удаётся выпустить шасси и самолёт будет вырабатывать топливо в воздухе...

     Самое интересное, что пассажиры восприняли новость без особой паники...

     Заглянув в иллюминатор, увидел редкие огни сельских поседений на пути к Симферополю и абсолютно чёрное небо с редкими звёздами. Светящийся объект исчез. Стало как-то грустновато. Он то уже примелькался. а тут пропал вдруг...

     Никакого беспокойства, кстати. Возможно по причине новизны происходящего и не понимания до конца нависших, как грозовые тучи, неприятностей. И это мягко сказано. Впору задуматься о катастрофе, но и таких мыслей не появилось. Думалось лишь о позитивном, о благополучном приземление...

     Тем временем самолёт начал выработку топлива, хотя по моим расчётам, его оставалось не так уж и много. Фактически прибыли к месту назначения, а значит излишки если и оставались, то явно в небольшом количестве!

     Время тикало неумолимо. Самолёт зашёл уже на второй круг, кстати достаточно большой круг, но хороших новостей не поступало. Тишина...

     Вот уже третий круг заканчивался. Некоторые пассажиры стали переглядываться друг с другом и о чём-то тихо говорить...

     Тогда ни у кого не имелось мобильных телефонов или подобных устройств, чтобы снимать "последние минуты жизни". Свой фотоаппарат - новенький Кодак, сдал в багаж ещё в аэропорту и очень пожалел, потому как тот светящийся шар уж точно запечатлел. Пожалел ещё и потому, что больше его никогда не держал в руках...

     Далее неясно, то ли так сложилось, то ли хороший мысленный настрой всех пассажиров помог и  не исключено, что с молитвами, но неожиданно вбежала всё та же бортпроводница с необычайно взволнованный лицо. Она ччуть отдышалась и громко произнесла следующие слова:

     - Товарищи пассажиры, авиалайнер идёт на посадку в штатном режиме!!!


     В качестве эпилога!
     Приземлившись в аэропорту Симферополя, выяснилось, что багаж невозможно получить и необходимо по этому вопросу приехать через несколько дней. Внезапно возникшую проблему администрация аэропорта объяснила техническими проблемами.
     На фоне того, что мы благополучно приземлились, хотя могли и погибнуть в авиакатастрофе, на радостях уехал к месту будущей службы...
    

     Выбрав удобный момент, приехал в аэропорт, где и получил свой багаж. С виду добротная сумка выглядела без повреждений. На всякий случай открыл и бегло посмотрел содержимое. Вроде бы всё находилось на своих местах. Эз, невнимательность моя, куда же без тебя...
 
     Поспешность сыграла злую шутку. По прибытию к месту проживания, выяснилось о пропажа некоторых вещей. При неизвестных обстоятельствах из багажа был похищен мой фотоаппарат, зачем-то хорошая туалетная вода, французского производства,
ну и кожаная куртка. Вот она то была достаточно дорогой.
     Обращаться в компетентные органы по факту кражи не стал. Сам виноват, не проверил при получении багажа наличие всех вещей...

     С того момента никогда не летал самолётами...

     И ещё, из интересного: пару лет назад возникла необходимость слетать в Москву, в командировку. Билеты были заказаны в онлайн-режиме. Собрал необходимые вещи, отправился в тот же аэропорт Симферополя.
     По пути на автотрассе стал очевидцем ужасной аварии, с жертвами автотранспортного происшествия. Пришлось звонить по 02...
     В сам аэропорт приехал ближе к полуночи. Рейс намечался на 2 часа ночи, так что успевал на регистрацию с запасом. Но спустя некоторое время по громкой связи сообщили о задержке этого рейса по техническим причинам. Вот так новость, подумалось мне!

     Сразу вспомнился октябрь 1991 года из описанного выше случая. И что Вы думаете произошло дальше?
     А вот что: уже наступило утро, около 4 часов, когда сообщили о третьем переносе этого же рейса. В общем, понял это как знак свыше. Понималось так - не следует искушать судьбу. А в свете вышеописанного случая из прошлого, пришёл к выводу - летать самолётами не моё занятие.
    После чего недолго думая сдал билеты и вернулся домой...
    Всем удачи!!!