Роботы в РККА и вермахте

Алексей Николаев 77
Боевые роботы созданы, для того чтобы сохранить в бою жизни солдат, или выполнить задачи в условиях непригодных для жизнедеятельности человека.

Сегодня боевых роботов в основном используют для воздушной и полевой разведки, поддержки войск на поле боя, разминирования.

Большая часть боевых роботов управляется людьми, хотя постепенно в передовые армии мира поступают автономные аппараты способные выполнять боевые задачи без участия военных операторов.

В 1910 году американский военный инженер Чарльз Кеттеринг предложил командованию армии США использовать беспилотные аэропланы. Выйдя в заданную точку, самолет заряженный взрывчаткой должен был по радиосигналу «отстрелить» крылья, обрушившись сверхразрушительной бомбой на голову врага.

Три опытных образца «The Kattering Aerial Torpedo» прошли успешные полетные испытания, но в условиях I Мировой войны так и не были использованы.

В августе 1939 года секретнейший «НИИ-20» передали в «Наркомат авиационной промышленности». На момент переподчинения института в нем проводились разработки «ТТ-БТ-7» телеуправляемого огне-газометного танка и боевой машины управления танком.

Танк, работавший на дистанционном управлении, предназначался для вскрытия минных полей, проволочных заграждений, уничтожения противника огнем, создания дымовой маскировки, и атаки противника отравляющими веществами.

Дистанция управления «ТТ-БТ-7» составляла 4 км, оператор взаимодействовал с танком посредством передачи основных команд:

- включение/выключение двигателя;

- движение вперед/назад/остановка;

- повороты вправо/влево;

- управление башней;

- стрельба из пулемета, огнемета, использование отравляющих веществ;

- подрыв танка в случае его возможной потери.

В бою «ТТ-БТ-7» мог совершить 1000 выстрелов из пулемета, 18 раз применить огнемет, и заразить территорию площадью 7200 м;.

В танке управления находился экипаж из трех человек и оператор «ТТ-БТ-7», в случае необходимости они могли вступить в бой, используя для этого 180 снарядов и 2200 патронов.

В 1940 году приёмная госкомиссия, учитывая тогдашние реалии боя, сочла серийное производство «ТТ-БТ-7» нецелесообразным. На ее решение повлияли негативные отзывы командования об использовании радиоуправляемых танков в условиях войны с белофиннами. Однажды оператор потерял управление танком, когда завел его под высоковольтную линию, не пропускавшую радиосигнал.

Во время II мировой войны солдаты вермахта использовали самоходные мины «Голиаф».

Управляемая дистанционно по проводу мини-танкетка могла доставить к позициям противника 100 кг взрывчатки.

Немецкая игрушка с низкой результативностью боевого применения, стоила баснословные 3000 рейхсамрок, на эти деньги можно было отправить на фронт 100 фаустпатронов. Тонкая броня «Голиафа» вечно запутывающийся провод, низкая скорость передвижения, позволяла нашим солдатам эффективно уничтожать эти «самоползующие» мины.

В 1951 году американская армия получила реактивные разведывательные БПЛА «AQM-34 Firebee». После завершения разведывательного полета беспилотник приземлялся/приводнялся на парашюте, или подхватывался на лету страховочным вертолетом.

В 1963 году смоленский завод №35 выпустил для нашей армии 20 беспилотных самолетов-разведчиков «Ла-17Р» взяв за основу, самолет-мишень наземного старта, разработанный в КБ «Лавочкина».

В 1979 году в «МГТУ им. Баумана» по заказу чекистов создали мобильный роботехнический комплекс «МРК-01», в задачу которого входил поиск и уничтожение взрывных устройств.

Сегодня Российская армия является международным лидером по числу используемых роботизированных систем.

Как только мы из аутсайдеров превратились в лидеров по разработке и выпуску боевых роботов, тут же подняли разномастные правозащитники. Оказывается, что западные и доморощенные «пацифисты» выступают резко против применения роботов на поле боя, ведь эти бездушные железяки будут убивать пленных, и мирных жителей.

Преступления американской армии совершенные при помощи БПЛА в Афганистане, Ираке, Сирии этих стенающих понарошку подлецов почему-то не волнуют.