Диалоги о религии. Несвятые неотцы

Виктор Гаврилов Степ
(диалог пенсионеров Олега и Анны)
------

– Нет! Ну какие наглецы – эти "несвятые неотцы"!
– Кто тебя, Олежек, не сей раз "достал"? Древние или недавние?
– Все до единого! Ну ведь ни одного честного…, а величаются «святыми», да ещё «отцами»,
но "не дай бог" иметь такого отца!
– Ну всё! Успокойся! И не надо мне показывать свой "праведный" гнев! Гневаться грешно,
а показательно гневаться – вдвойне!
– Да! Аннушка! Ты права насчёт гнева, но я же должен показать то, как я возмущён!
– Ладно, этот наверняка – праведный гнев, и тебе он простится, если ты докажешь
его причину!
– Смотри, вот очередная «мудрость» одного из «святых отцов", – и Олег показал ей картинку
из инета, с лицом и текстом «мудрости» «святого», – читай и дивись!
– Прочитала, но не пойму... что, это и есть причина твоего возмущения? Всего-то и написано,
что: "Скорби - добрый знак, показывают, что на тесном пути стоим".
– Ты не поняла ?? Хотя, конечно, тут два лукавых слова: «скорби» и «тесный путь»
и их можно не понять и принять, например, за «печали» и «неверный путь» …
– Да, я так и поняла, а ты по-другому?
– Конечно! Ведь это полностью меняет смысл фразы, тогда получается такая фраза:
«Печали – добрый знак, показывают, что на неправильном пути стоим» …
– Да, так, а ты как понял?
– Нет милая, кончай издеваться и притворяться глупой овечкой…, хотя нет, ты права!!!
Именно так, наверняка, и думают наивные веруны!
– Да, Олег! Ты меня раскусил! Я же много читаю, и знаю, что «скорби» – это не печали,
а «беды и несчастья», и «тесный путь» – это тот, который ведёт в «Царство Небесное»,
а «широкий путь» – это путь греха…
– И тогда…
– Тогда фраза «несвятого неотца» будет звучать так: «Беды – добрый знак, показывают,
что на верном пути стоим» … Да, это действительно, – Анна на секунду задумалась,
подбирая слова, – получается очень наглая фраза!
– Вот я и возмущён! И это от человека, возведённого в ранг «святого» и почитаемого
церковью и всеми верующими ?!
– Твой гнев понятен! Чего стоят первые слова: «Беды – это хорошо…» Это ведь как сказать,
что белое – это чёрное!
– Да! Подмена понятий – это главная методика обмана людей, вот и здесь беду назвали – добром,
которое ведёт в Рай, и люди начинают считать свои беды не горем, а просто горьким
лекарством, которое спасёт их от Ада и даст шанс на Рай!
– Ну, всё? Успокоился?
– Конечно! Ведь ты у меня самый лучший «гневоотвод»!
- Я очень рада, за тебя - мой "гневовержец"!
– А теперь, милая, посмотри вот эту «мудрость» другого не менее "несвятого неотца"…
– Нет уж, нет, Олежек! Лукавые «мудрости» - очень вредны для нервной системы, и одной
такой мудрости в день, для меня, вполне достаточно… я лучше женский роман почитаю!