Женская гордость

Софья Поклонова
Как то довелось мне от подруги услышать поговорку "Доброта хуже воровства", сказанное ею в мой адрес по случаю конфликта с моей соседкой. А я с тех пор призадумалась, а ведь и относительно её самой применительна данная пословица. Подруга моя такая же как и я, мы с ней, как карандаши из одной пачки!
Возможно мы не одни с ней такие...

Жила рядом со мной соседка Юля. Жила она одна, а потом сошлась  с вечно пьяным сожителем Пашей. Как то раз пришла она ко мне в гости попить чайку. Угостила я её чаем, почему бы и нет, не жалко. Да к слову, из соседей никто и  никогда ко мне в гости не приходил, поэтому визиту Юли даже я в какой-то степени была рада.
  Наговорились мы с ней по душам, тем более общая тема у нас завязалась. Одна она воспитывала сына и у меня сын после смерти мужа, рос без отца. Вот на этом мы с Юлей и сошлись.
  Как стала Юля жить с Пашей, так стала прикладываться к рюмочке. Но ко мне Юля пьяной никогда не приходила. Иначе был бы ей от ворот - поворот. Юля это знала, что пьющих я не уважаю.
Перед тем, как прийти, она мне звонила. Мало ли, может быть ушла по делам каким. Я уже ждала её и ставила на газплиту чайник.
Разговорились мы с ней как - то по поводу женской гордости, и Юля поведала, что Паша нещадно бил свою первую жену. Бил ежедневно, повод у пьяного всегда найдётся. Схватит за волосы и об батарею. Проучал её не пить водку . А как поколотит её, так сам стопку ей нальёт.
  Рассказала Юле про это всё  покойной жены мама. Она жила с ними вместе. Если точнее, то это Паша с его женой жили в квартире тёщи.
 Этот Паша запугал свою жену и тёщу так, что они даже никогда не обращались за помощью в полицию. Тёща каждый день рассказывала Юле о том, что бедной её дочери не было никакого житья и через это всё она рано умерла.
 Вот Юля при мне разглагольствовала, что у Пашиной жены не было женской гордости. Я, к примеру, тыкала себе пальцем в грудь Юля , никогда не потерплю, если кто на меня руку поднимет.

  Никогда не говори "никогда"!

Сына у  Юли забрала к себе её мама. Видела мама, что дочь её "катится под горку"  У бабушки сынок рос в покое и сытости.
Положение дел у Юли всё ухудшалось. Она уже уволилась с "Химволокно", где работала лаборанткой.
И вот пришла  раз в мои выходные Юля и у неё под глазом синяк. Говорит, что споткнулась и упала.. Я не стала выяснять, как так она умудрилась упасть на левый глаз под правую руку.
В этот день она засиделась у меня допоздна.
Я начала готовить ужин. Она помогла мне нарезать салат, я пожарила котлет к макаронам. Поужинали мы с ней вместе.
  Юля наевшись, сидя на диване стала засыпать, откинувшись на спинку. Мне жалко и стыдно было её будить.
То ли шея у неё затекла от неудобной позы, то ли я её разбудила мытьём тарелок и сковороды, Юля проснулась.
-Софья, обратилась она ко мне, можно я у тебя останусь ночевать? Синяк под неморгающим глазом меня подкупил.
-Оставайся, здесь в гостиной я тебе постелю на диване. Сама я спала в спальной.
  Утром Юля ушла, а к обеду я решила напечь блинов и полезла в холодильник. Достаю белую бутылку с кефиром, а она пуста. Очень интересно, вчера только купила. Куда девалось содержимое? Было всё понятно, но не стоит из-за такого пустяка ругаться.
Юля долго не появлялась.
Через какое-то длительное время звонок : Софья, я стою у твоего дома, встречай.
  Открыла я Юле дверь, она вошла. С порога начала заливать, как соловей : Ой, Софья, у тебя в доме такая благоприятная аура,  в вашем доме мирно и уютно, что так сладко я уже давно не спала.
Засиделась Юля опять до поздна, а потом опять стала проситься на ночь : Софья, я мучаюсь со сном. До глубокой ночи ворочаюсь, не могу уснуть, а днём и подавно мне никак не спится.
Разрешила. Думаю, наверное Паша пьяный, вот она и ушла из дома.
Постелила ей на диване.
  Утром мы с ней позавтракали и она ушла.
На выходные мне привезли внуков. Я по-быстрому закипятила чай и всех пригласила к столу. Из шкафа достаю припасённую железную коробочку печенья курабье, а она лёгкая. Открываю, а там ничего нет! Пусто!
... И опять я промолчала.
Поделилась своими неприятностями с сестрой Мариной, а она мне : Не жалей хлеба! Сама как "коробочка" стала, всё хранишь ,  не ешь, для кого-то бережёшь.
Юля опять пропала, месяц я её не видела.
Объявилась она без предварительного звонка,  как промокший воробей. И погасшим голосом мне сказала : У меня мама умерла. Я два дня уже не сплю. Можно я сегодня у тебя останусь...
Моё сердце опять дрогнуло.
Нажарила я картошки с грибами и Юля продиктовала любимый рецепт салата её мамы. Приготовили мы этот салат вместе с ней.
...
Спать легли поздно, она всё вспоминала, как мама ей по журналу - каталогу выписывала брендовую модную одежду, как она всегда была "круче" всех.

Проснулась я раньше Юли, мне надо было попроведовать  больную сестру. Юля услышав ходьбу мою, тоже встала.

Я заварила кофе и полезла в холодильник, чтобы достать масло и сыр.
И тут я вижу, что на блюде лежит обглоданная курица. И надо же иметь такую наглость, кости лежали тоже на блюде в холодильнике !

Тут уж я не выдержала, строго спросила : Это ты курицу съела?

-- Ой, а я так ночью сильно проголодалась . А что ты это для кого-то приготовила?

-- Да, Юля, я приготовила это для сестры!

 -- А я стала прямо как мама, по ночам мне очень хочется есть.

Поехала сестру я навещать с пустыми руками. Рассказав ей, что Юля опять залезла в мой холодильник, сестра сказала : А что ж ты ей "зажала" курицу ?  По всей видимости, Юля больной человек и у неё непомерный аппетит.

Я вспыхнула : Так на плите стояла жареная картошка с грибами и любимый салат её мамы в холодильнике. Что же она это не поела, если такая голодная ?

И эту выходку я перетерпела, сестра сказала, что не надо просто разрешать ей у тебя оставаться на ночь.

Юле просто всё с самого начала сходило с рук, вот и моя вседозволенность обернулась её нахальством .

Но и это ещё было мне не урок.

Опять я впустила её в дом, за что была в очередной раз наказана.

 Юля украла у меня Банковскую карточку. Как только она ушла, мне на телефон прилетело сообщение о покупке до одной тысячи рублей. Я тут же, сиюминутно заблокировала свою карточку.

Больше Юлю я  в дом не пускала, и до сих пор не могу понять, как она по умному психологически воздействовала на меня, что я вела себя необдуманно.


  Как то прошлым летом на улице я встретила Юлю с фиолетовым "подбитым" глазом. Внешний вид её оставлял желать лучшего. 
Очень мне хотелось сказать, что она идёт по стопам первой жены Паши. Той женщины, которую она осуждала . И поняла возможно бы Юля, если бы я ей напомнила о женской гордости, которую она упоминала, тыкая пальцем в свою грудь.
Осудить другого всегда легко.....