Смотритель старого погоста

Сергей Агеев-Загуденко
Хочу поприветствовать того, в чьи руки попало моё письмо. Меня зовут Асташов Андрей Сергеевич. Сразу предупрежу, что я ни писатель и далёк от литературы. Так что не ожидайте в моём рассказе высоких дифирамбов или как там их называют. Всё будет просто и лаконично. Всё-таки в прошлом я обычный машинист погрузчика и крайне далёк от писанины, да и культуры вообще. Мне попросту она не интересна. Так же как и была не интересна мистика. Но ровно до того момента, о котором пойдёт речь ниже.
Вкратце о себе и о том, как примерный семьянин и честный трудяга, стал невзрачным и одиноким смотрителем погоста. А всему виной моя слабость к алкоголю. После тридцати пяти, после смерти матери, я как будто сорвался. Начал пить. По чёрному. Запоями. Несколько раз попадался на работе с запахом, а после и вовсе перестал выходить. Понятно, что с такими успехами, меня скоро уволили. Конечно, предложили закодироваться и предоставить на работу справку, но я чересчур важный, как ощипанный индюк, только принимал подобные предложения с оскорблением. Козырял, что в стране кадровый голод и где они найдут ещё водителя за такую зарплату. Тем более я мог спокойно и за трактор сесть, а если нужно и за экскаватор. Малой кубатуры. Но зря я накидывал на себя пух. Начальству всё это осточертело и меня пнули под зад мешалкой. А на моё место быстро приняли какого-то салабона. Конечно, внутри себя, наделся, что молодой не справиться и меня позовут обратно, но он оказался на удивление способным. В итоге я запил ещё больше. Не выдержав моих попоек и сиденья дома, от меня ушла жена, с которой мы прожили на тот момент 17 лет. И так постепенно, не в один год, я оказался на дне. Потрёпанный алкаш за сорок, внешне походивший на старика.
Жил на калымы. Занимал у друзей, которые всё больше отдалялись. А порой и продавал, что-то из квартиры. То, что заработал собственными руками. Как вспомню прошлое - так вздрогну. Но дрожать я по-настоящему начал, когда вроде бы взялся за ум и устроился сторожем на кладбище. И с этого момента, моё повествование пойдёт подробней.
После очередного недельного загула, я проснулся рано утром и, дрожа с дикого похмелья, потратил последнюю сотку на выпивон. Оглядел квартиру, что превратил в какой-то бичужник и тут пришло будто озарение. Если я так и дальше продолжу- меня вскоре снесут на кладбище. И тут новая мысль. А может как раз туда, и устроиться на работу. В ритуальные услуги. Могилы копать, да покойников хоронить. Я просто знал, пару мужиков оттуда. Они сами были не лёгкой жизни и не редко наседали на стакан. Опохмелившись, пошёл до Мишки Чернышёва. Он как раз и трудился копщиком.
На моё счастье, он оказался дома и как раз принимал на грудь. За пузырём горькой, мы обсудили, что да как. Им как раз нужны были и копщики, и водителя, и даже сторожа. По итогу, через пару дней, отойдя от запоя, вышел в ритуалку. Копать могилы. Но тут о себе дало знать моё пропитое здоровье. Вернее его отсутствие. Я не смог и двадцати минут копать нормально. На что ребята посовещались и Миша, замолвив слово перед начальством, отвёл меня в сторону. Чёрный ничего не таил и сказал как есть. За это ему и уважение. Просто такой запитый алкаш как я не сможет нормально работать. Но есть место кладбищенского сторожа и по старому знакомству, может туда пристроить. А там, как хоть немного завяжу с зелёным змием и поправлю здоровье, может переведут копщики. Там и денег больше. Недолго думая, я радостно согласился. Но если бы только знал, в какую авантюру сую голову, то бежал бы с погоста, сверкая пятками. И в итоге, Мишка дал мне ещё на четушку и, отравив домой, сказал, чтобы завтра выходил в ночь. Но если приду сильно бухой, то вылечу на хрен. Как он сказал:
- Погост стоял без сторожа и дальше простоит, а тебе, Андрюха, работа позарез нужна. Мертвые не разбегутся и их не утащат.- но он крайне ошибался.
По сути, пить не запрещалось. Вот только сильно пьяным не должен быть. Хлобыстнул пару стаканов для храбрости и всё. И в первую же ночь, я понял, почему разрешалось принимать на грудь. Но сперва расскажу о кладбище. Оно было довольно старым. По слухам в его начале встречаются могилы ещё до революционной эпохи. Ясно дело, что за ними никто не ухаживает. Сам погост можно было поделить на два части, разделённые дорогой посередине, уходящей направо. Туда, где ещё продолжают хоронить. Слева старые и очень старые захоронения, а справа - относительно свежие, которые можно поделить на три периода. Первый – бандитские девяностые, второй- появления новых наркотиков, а третий период - всем известная операция. Но, как ни странно, последняя забрала гораздо меньше, чем двое предыдущих. Удивительно: наркотики и преступность убивает больше чем оружие. А в самом конце справа, ещё пустующая территория для будущих покойничков. Ну а в центре этого некрополя - небольшой деревянный домик. Это и была моя сторожка. Именно была. Сейчас её нет.
Так вот. Выйдя в первую ночь, я принял не много на грудь, и стал делать то, чем давно не занимался. Читать. Как же я давно не брал в руки книг. Так же мне выдали простенький кнопочный телефон. На случай визита не прошеных гостей. И в первую же ночь, я заметил не совсем подходящие для данного места звуки. Как только часы перевалили за двенадцать, рядом со сторожкой стали слышаться шаги - еле уловимые, шаркающие, медленные. Кто-то ходил вокруг домика, но в окно его не было видно, а выходить я не горел желанием. Но полчаса таких кругов, и звуки исчезли.
Я посмотрел на початую бутылку водки. Нет. Для белой горячки рановато. Да и приходит она на день третий после отказа от алкоголя. Так что я лёг на старенькую кровать и продолжил чтение книги, держа ухо востро. И когда я почти задремал и мои тяжелые веки всё чаще опускались вниз, я буквально подпрыгнул от услышанного. За стеной послышался весёлый детский смех. Кто-то пробежал от одного угла к другому, а затем девочка, если судить по голосу, запела какую-то весёлую песенку и начала удаляться вглубь погоста. В сторону старых могил.
Мне стало настолько не по себе, что тут же налил стакан и осушил залпом. В Сибири у нас порой и летом холодно. Я подкинул дров в печку и присел рядом. Если честно, даже боялся повернуться к окну. Эх, знал бы Миша, какого труса взял на работу сторожем. Но одно дело бичей гонять, а другое – призраков. И что это они, я не на грамм ни сомневался. Пригубив ещё горькой, и оставив немного наутро, подсел к печке и, погрузившись в свои мысли, разомлел.
Проснулся от шёпота. Спросонья, я сперва не понял, что вообще происходит, а затем повернул голову на звук и завопил от ужаса. С обратной стороны окна, стоял бледный и худой мужик. Явно не живой. Он как-то криво улыбнулся, махнул рукой, а затем, приложив лоб к стеклу, протянул:
-Проснись. Не угори. – его слова я умудрился услышать, даже сквозь свой перепуганный крик.
Убедившись, что я не сплю, покойник ещё раз улыбнулся, проронив изо рта нескольких опарышей вместе с землёй, и махнув на прощание рукой, ушёл во тьму. Моё истерзанное сердце выбивало ритм, подобно табуну коней, а зубы буквально стучали друг об друга. Но сев назад на стул, я неожиданно заметил, что печка забутилась и угарный газ чадил вовнутрь. Получается что этот покойник меня наоборот спас.
Дрожа от страха, я, сжимая массивный совок в руках, открыл дверь, чтобы проветрить помещение, а сам испуганно забился на кровати. Но никто из усопших не пришёл ко мне. И вскоре я успокоился, и стало легче дышать. До утра я не сомкнул глаз. А когда приехал Миша и спросил выйду ли завтра, я, немного помявшись, махнул головой. Получив три сотки, сунул в карман и поплёлся на остановку. Зарплату должны выдавать два раза в месяц. Так я и стал смотрителем старого погоста.
Со временем привык к постоянным шорохам и звукам. И даже стал их различать. Например, первый шаркающий и медленный - принадлежал очень худой женщине с длинными рыжими волосами. Он ходила вокруг домика, а затем глядела в окно секунд десять и просто таяла в воздухе. Сперва я даже вопил от ужаса, но она только печально улыбалась и всё. Складывалось впечатление, что ей попросту одиноко. Второго, худого и бледного, я назвал товарищ или камрад. Он приходил почти каждую ночь и смотрел за мной в окно. Дошло до того, что я стал ему приносить журналы. Больше всего его интересовала дешевенькая пресса типа «сад и огород» или « чиним всё своими руками». Он несколько часов, сидя на ступеньках, шелестел листами, а затем, аккуратно положив чтиво рядом с дверью, махал на прощание и уходил. А пару раз даже приносил початую бутылку водку с чьей-то могилы. Типа благодарил за журналы. Но самым удивительным кадавриком, оказалась девочка Маша, умершая 37 лет назад. Я просто нашёл её могилу. Именно она меня чуть не довели до инсульта в первую ночь. Машенька присыпалась каждую ночь примерно в три часа и весело бегала по погосту между рядов, распивая песенки. Но больше всего она любила собирать конфеты с других могилок и носить на свою. Вот такая маленькая шкодница. Я даже пару раз сам покупал ей печенья и оставлял на месте её захоронения, под стареньким, давно не крашеным, памятником. Я по сути-то и узнал что это она по замызганной фотографии и горке разношёрстных конфет. Но на жизнерадостный характер Машеньки смерть не повлияла, и она в ответ на мои печеньки приносила венки из похоронных цветков, а один раз, зачем-то, мёртвую сороку. Конечно странные подарки у покойников, но какие есть. Не считая дохлой птицы, я их не выкидывал, а аккуратно складывал в уголочке, рядом со сторожкой. Как ни странно, но в такой компании, стал пить меньше. И длилась бы дальше наша погостная идиллия, пока не явилось Оно.
Спустя примерно полтора месяца, ближе к осени, я обходил кладбище и обнаружил разрытую могилу. К тому времени, не только сидел в своей убогой сторожке, но и гулял по погосту. Где венок поправить, где выпрямить покосившийся крест, а где и немного почистить давно забытое захоронение. Одним словом стал настоящим смотрителем. Обнаружив странное явление, я тут же набрал старшему. Тот примчался буквально за минут двадцать. Внимательно оглядел. Заглянул вовнутрь. Трупа не оказалось. Пропала недавно похороненная женщина. И конечно устроил допрос с пристрастием. Но я был трезв и от меня даже не пахло. Просто я стал давать отдых своёму организму. К примеру, день-два пил. Потом без разгона похмелялся. А затем дня три вообще не прикасался к бутылке. Это как раз и был один из трёх дней. Он осмотрел ещё раз и обнаружил следы босых ног, но не обычные. А будто человек шагал, расставив их очень широко и носками наружу. Параллельно друг другу. Что ясно дело невозможно. Тогда Саныч долго думал, ходя между рядами, а затем махнул рукой мужикам и приказал закапывать могилу. Благо свежая и никто не заметит, что её разрывали. Ребята шустро застучали лопатами, насыпав дополнительно земли, так как часть её осыпаться в раскуроченный гроб. И прикрыли всё это непотребство венками. А Саныч отвёл меня в сторону и, сурово глядя, еле слышно произнёс:
-Короче. Держи язык за зубами. Ты ничего не видел. Если я узнаю, что кому-то расскажешь- пропадёшь. И если увидишь кого. По хрен днём или ночью. Звони не Мише, а мне. Усёк?
Я, только соглашаясь, кивнул. Я прекрасно знал кто такой Саша Быстров. В девяностые он со своими друзьями отжал ритуальный бизнес у местных бандитов, и теперь все похороны и подобные услуги проходили только через его контору. А так же все кто с ним работал, прекрасно знал, что ритуалка помогает в «теневую» хоронить людей. Так называемый «сэндвич». Свежую могилу разрывают, гроб достают, а под него кладут труп человека, которого не должны найти. И закапывают вновь. В итоге у свежеиспеченного покойничка появляется сосед снизу. Так что я не сомневался в словах Саныча, а проверять их тем более не горел желанием.
Ребята быстро закончили и покинули погост, а я остался один. Но ровно до ночи. В первом часу, ожидал своих старых знакомых, но всё началось иначе. Сперва привычные шаги стали на порядок громче и казалось, что ни один мертвец производит их, а несколько. Толпа. Они кружили вокруг сторожки, а некоторые из них, скуля, плакали. Я думал, что уже привык, но как бы не так. Я забился на кровати, обнимая потрепанную подушку. Мне стало страшно как в первую ночь. И среди покойников, не слышал и не видел старых знакомых. Я закрыл глаза, чтобы не замечать в окне мелькающие тени мёртвого хоровода. А затем всё начало постепенно стихать. И только когда почти всё закончилось, я услышал Машин всхлипывающий голосок:
-Оно ещё придёт.- и всё резко оборвалось. Словно ничего и не было.
Я не сомкнул глаз до рассвета. Утром первым делом всё-таки взял водки и дома, напившись, уснул. Встал, когда нужно было ехать на кладбище. Забыл упомянуть, Саныч разрешал сторожить хоть каждый день. Это являлось ещё одним плюсом. Такому как я, без дел и семьи, это было только на руку. Прибыв на погост, сперва обошёл владения. Убедившись, что всё нормально, пошёл в сторожку. И опять до ночи на кладбище царила гробовая тишина. И только карканье ворон слегка раздражало. Пока ни стал тут работать и не знал, что эти наглые птицы, как только вы уйдёте, налетают на могилу и растаскивают гостинцы, предназначенные для дорогих покойников. Тем же самым занимаются бичи и совсем опущенные алкоголики. Но на нашем погосте их не было. Хорошие пинки и маты их быстро отвадили. Близилась ночь и мне становилось как то жутко и зябко. И я боялся ни напрасно.
Как только наступил второй час, мертвецы вновь завыли и стали водить хоровод вокруг сторожки. Но на сей раз, ещё и еле слышно стучали в стены. Так же что-то непонятное шептали. Я поднял взор и заскулил от испуга. Примерно покойников семь- восемь смотрели с улицы на меня и что-то пытались сказать. У некоторых по щекам текли слёзы. А затем в дверь постучали. Понятно, что я не подошёл. Стучали долго. Почти до самого рассвета. Стучали и что-то не внятно шептали. А вновь, почти перед самым уходом, я услышал Машу. Мёртвая девочка прислонилась к двери и в комнату, вместе с её словами, проник купаж из сырой земли, затхлости и тлена.
-Оно. Оно придёт. Оно ещё вернётся. Нам страшно.
И мёртвые, тихо плача, стали уходить. А спустя полчаса наступил рассвет. Я сидел ни жив - ни мёртв, когда приехал Миша. Я ему рассказал, что да как, ожидая смеха с его стороны. Но старый копщик, нахмурился и сев напротив, сказал:
-Странная хренота твориться. Слушай, Андрюха, ты поспешных выводов ни делай. И кроме нас никому об этом не говори. Поживём- увидим. А я с Санычем поговорю. Может погост сдаст под охрану. Вернее заключит договор. Ну, чтобы ты в случаи чего маякнул, а к тебе на выручку прилетело ГБР. А пока вот тебе пятифан. Отдохни пару дней.
Я, только соглашаясь, кивал. А спустя двое суток вернулся на работу и аккурат к разбору полётов. Кто-то вновь разрыл могилу и украл труп молодого парня. И вновь могила оказалась свежей. Но самое страшное началось ночью. Я ожидал хороводы, но всё оказалось страшнее. Как только часы перевалили за двенадцать, до меня донёсся протяжный мужской плач. У меня буквально похолодело в душе, а от испуга закрутило в кишках. Я словно в полуобмороке сидел на кровати и всё что мог, это только пялиться в окно. И вскоре в нём показался молодой парень. Я мог поклясться, это был тот самый, кому принадлежала свежее вырытая могила. Тела нет, а призрак есть. И как это объяснить, не знал. Бледный парень, одетый в похоронный костюм, тихо рыдал и сквозь его всхлипывания, доносились странные и пугающие слова:
-Я не хочу к нему. Не хочу. Найдите меня. Я в норе. Тут темно и он выворачивает мой ливер. Он сдирает мою кожу. Он надевает мою кожу. – и когда мертвец посмотрел на меня, от ужаса я потерял сознание.
Разбудил меня Саныч и спокойно всё обсудив, отправил домой. А спустя несколько дней я стал невольным свидетелем похоронной процессии. В тот день  задержался на кладбище помочь ребятам. Я уже начал порой участвовать в копке могил. И яму мы рыли рядом с разрытой недавно. Как выяснилось, она предназначалась старшему брату покойного. За всем процессом, зачем-то наблюдали ни то тётки, ни то ещё какие-то родственницы. И краем уха, я подслушал их разговор. Тучная дама за сорок, тихо, но достаточно чтобы различать слова, лепетала:
-…Так перед самой смертью, к Витьке стал Игорь приходить. Он сам рассказывал. Младший заглядывал к нему в окно и будто звал. Махал рукой. Но говорит, брат был какой-то ни то сморщенный, ни то помятый. Словно тряпичная кукла. И глаз не было. Просто чёрные дыры. Рассказывал, всю ночь стучал в окно и махал рукой. Звал с собой. Утром тут же позвали батюшку. Он всё осветил, но не помогло. Через два дня Витьку нашли мёртвым, а в комнате разбито окно. Но самое страшное, кто-то ему брюхо вспорол и кишки вырвал. Ливер. Вроде как этим делом полиция занимается. А ещё, в комнате вроде как нашли следы босых ног, расставленных на раскоряку…
Услышав это, у меня похолодело в душе. Голова закружилась, и я кое-как закончил копку. Вылезти мне помогли ребята. А дальше всё закрутилось со скоростью снежного кома.
В эту же ночь, я остался сторожить. Осенний ветер нагнал тучи и начался дождь. Вновь на погосте царила могильная тишина и если честно, я был этому рад. Во время грозы, смотрел в окно и при очередной молнии заметил то, отчего у меня до сих пор волосы встают дыбом, а сам начинаю заикаться.
Погост озарила золотая молния, спустя пару секунда гулко прокатился по небосводу гром, а в метрах триста от меня словно из темноты выросла фигура. Она шла в мою сторону. Я сперва даже не понял что это такое. Вновь разряд и мне хватило буквально секунды, чтобы разглядеть Его. Того, кого боялись даже мёртвые.
 Он или Оно больше походило на паука, идущего на задних лапах, но только роль конечностей исполняли людские кости. Существо или чтобы это не было, широко расставив костяные ноги, качаясь, шло в мою сторону. Виделось, что ходьба доставляла ему неудобство. Оно шаталась, но всё же шло. Казалось, что в нём в единое целое сплелись несколько человек, вернее их останков. Морды или лица я не разглядел. А может быть, оно было не одно. Я сперва спрятался под окном, а затем переполз на коленях под кровать. Я буквально дрожал от охватившего меня ужаса. Но уже спустя минут тридцать, меня словно осенило. Я же пью всё реже и реже. А может быть это всё делирий. Может обыкновенная белая горячка. Но вылезти из своего укрытия не решился. Так и просидел там всю ночь, не смокнув глаз. И когда я сам себя уверил, что это просто побочный эффект алкоголизма, вышел из домика и тут же все надежды рассыпались в прах. Возле порога, после вчерашнего дождя, отчётливо виднелись следы босых ног, расставленных в разные стороны. Простояв там не мене пяти минут, я ничего умнее не придумал, как позвать в гости на ночь единственного товарища. Если он никак не отреагирует, значит у меня действительно довольно реалистичный делирий. Но объяснять вырытые могилы и слова той тётки, я не хотел. Я попросту боялся признаться себе в том, что это не игра моего пропитого разума, а жестокая и паранормальная реальность.
На следующую ночь, в гостях у меня был мой друг Стёпа. Про свой тайный план, конечно же, ему не сказал. Позвал, как бы просто посидеть за рюмочкой- другой. Но только наступила ночь, мёртвые вернулись. Они вновь водили хоровод и жутко выли. Мой охмелевший товарищ, мгновенно протрезвел и, забившись в угол, молился. Но его литании не помогали. Покойники ходили вокруг домика и стучали по стенам. А под конец, один из них, еле слышно ударил несколько раз в дверь и хрипло произнёс:
-Оно придёт. Оно следит за тобой.
И мертвые ушли. Как только настал рассвет, мой друг не произнеся ни слова, буквально пулей вылетел со сторожки и умчался в сторону автобусной остановки, попутно послав меня по известному адресу с такими попойками. Я ещё раз убедился, что это не белая горячка. Это всё происходит на самом деле. Но не успел, уйти домой, как мне предложили подработку.
Я копал яму рядом с разрытой недавно могилой. Первой по счёту. В ней пропала женщина. А сегодня должны были хранить её тридцати семи летнюю дочь. Не знаю, почему такую очерёдность выбрало существо, но я, ни на миг не сомневался, что это дело её рук. Множества рук. И да. Как я позже подслушал, она перед смертью тоже видела мать и по тем же слухам, у неё вырвали ливер. Возможно, Оно питается человечиной. Иного объяснения у меня нет.
Прейдя домой, я погрузился в раздумья, что с этим делать. Я прекрасно понимал, что мне никто не поверит. Тем более Саныч сказал держать рот на замке. Через день, вновь вышел на работу, буквально дрожа от страха. И не зря.
Ночью мёртвые пришли вновь. Они стучали в стены и дверь. Нынче они вели себя ещё шумнее. Они буквально голосили, уговаривали, что бы ни спал и ни пил. Утверждали, что Оно следит за мной. Видно не зря я поправлял им венки, если переживают за меня. А затем, они словно растаяли в воздухе. И всё прекратилось. Но самый ужас меня ждал через пару часов.
Ближе к трём ночи, до меня донёсся какой-то шорох. Кто-то рядом с домиком ходил, шлёпая множеством ног. А затем всё стихло. И когда стал наступать рассвет, а он у нас приходит ближе к четырём, я осмелел и выглянул в окно. И тут же кое-как сдержал крик ужаса. Через старую часть кладбища, раскачиваясь, медленно шла многоногая тварь, а в руках справа от себя держала очередной вырытый труп. Я застыл как вкопанный. От страха у меня онемели ноги. И в этот самый неподходящий момент, Оно обернулось. У него было не одна голова, а несколько. То ли пять, то ли четыре. И все как один напоминали человеческие черепа. Могу поклясться, что она заметила меня. Она разинула рот и гулко ухнула. Как будто сова. Это меня вывело из коматоза и, завопив, я отскочил к печке и вооружился металлическим совком, которым выгребал золу. Но Оно не пошло по мою душу. Наверное, оставило на потом. Как говориться на десерт. А поутру, мы снова обнаружили разрытую могилу.
Пару дней, я думал, как поступить и решил. Мёртвые меня предупредили, что вскоре Оно придёт за мной. Но я запасся бензином и всем правдами и не правдами постараюсь её заманить в сторожку. И сжечь. Нужно будет, то и вместе с собой. Но кроме бензина, топора и самодельного факела, у меня больше нет никакого оружия. Да и если погибну, особо горевать никто не будет. Просто спишут, что сгорел на кладбище алкаш. Так что пожелайте мне удачи. Данное письмо я запечатаю в бутылке и оставлю рядом с входом. Надеюсь, во время пожара его найдёт тот, кто должен.

Друзья. Небольшой постскриптум. Я меня всё получилось. Я спалил эту тварь. Но буду писать вкратце, так как сейчас сижу на пустыре рядом с кладбищем, глядя на то, как пожарные тушат сторожку. Весь бой, а там действительно был бой, описывать не буду. Нет времени. Скажу, что мне удалось заманить тварь с домик и с этим мне помогли покойники. Они выли, указывая на него руками. А когда забежал вовнутрь, а он за мной, я проскользнул под ногами и поджёг домик. Да. Эта тварь сильно походила на множество сплетенных между собой людей. Даже можно сказать скелетов и полуразложившихся трупов. Оно передвигалось неуклюже, и всё время ухала как сова. А так же я понял, для чего оно похищало трупы. Оно сдирала кожу и, одев на руки, использовала в роли приманок. Так Оно и охотилось на живых родственников. Но самое странное, существо, когда я выскочил в дверь и, подопрев её, поджёг, Оно не поломалось на выход. Оно просто покорно стало ждать своей участи. И уже в языках пламени, глядя в окно, тварь помахала мне на прощание. Словно всё шло именно так, как она и желала. Ну а теперь мне пара бежать. Скоро меня начнут искать Саныч и его подельники из ритуалки. Особенно после того, как я оставлю это письмо у порога полиции.

Майор из федеральной службы безопасности дочитал искомканную писанину и положил в папку. Он оглядел старый погост, пепелище, а затем окружающий пустырь. Предстояло много работы. Но первым делом, он приказал задержать хозяина ритуальных услуг.
А спустя месяц кропотливой работы, были идентифицированы останки, найденные на пепелище сгоревшей сторожке. Ими оказались пропавшие без вести парни, ещё в далёкие девяностые. Как признался на допросах, Быстров Александр Александрович, убитые принадлежали к конкурирующим группировкам. Так же указал на место захоронения. В яме, больше похожей на чье-то логово или пещеру, обнаружили ещё несколько скелетированных останков, а так же недавно умерших и выкопанных людей. У последних отсутствовала кожа. По суду, бывший владелец ритуальных услуг был приговорён к пожизненному заключению, а его приближённые получили от 25 до 17 лет. А Асташов Андрей Сергеевич попросту пропал. Ходят слухи, что на Югах видели таксиста сильно похожего на него, но только раздобревшего, отпустившего бороду и абсолютно трезвого.