Шир-Локк Холмс - сыщик каменного века Пролог

Мария Васильева 6
У молодожёнов Тимофея и Василисы Рыженьких стартовал медовый месяц. Вообще-то, в свадебное путешествие они сначала хотели поехать в романтическую Венецию или на какой-нибудь райский остров на Мальдивах. Обсуждались также экзотический Таиланд или Новая Зеландия. Но потом, когда аспирант и студентка поняли, что всё это им не по карману, стали выбирать между Турцией, Абхазией и Крымом.
Но судьба распорядилась по-другому. Вдруг оказалось, что Тимофею, которому необходим был материал для своей кандидатской диссертации, срочно нужно уезжать в археологическую экспедицию. Узнав об этом, он расстроился, что не сможет порадовать жену и провести с ней время. Он даже хотел отказаться, но Василиса неожиданно обрадовалась.   

- Зачем нам Турция, Таиланд или Новая Зеландия? Я вместе с тобой еду в археологическую экспедицию. Это и будет наш самый замечательный и незабываемый медовый месяц. Конечно, я – всего лишь студентка, причём механико-математического факультета, и ничего не понимаю ни в вашей истории, ни в вашей археологии, но вполне могла бы делать для вас что-нибудь полезное. Поговори с начальством, уговори, убеди. Хочешь, я похлопочу, включу своё обаяние. Кто у вас там всё решает?

- Вообще-то Викинг, поскольку именно он – руководитель экспедиции и отвечает за общее её планирование и координацию работы, - рассеянно пояснил Тимофей, поправив очки. - Меня же он прочит в свои помощники.

- В помощники руководителя экспедиции? Как? Но ведь ты – всего лишь аспирант?

- Вот не знаю. Викинг прям так и сказал: «Будешь моим помощником». И декан почему-то подтвердил мою кандидатуру. Почувствовали во мне потенциал, наверное.

- Ну, тогда тем более. Ведь ты найдёшь местечко для молодой жены возле себя в своей работе? А с Викингом я договорюсь, я уверена… Так-так, почитаем вакансии, не требующие специальной подготовки, - продолжала далее Василиса, роясь через телефон на сайте факультета в то время, как её муж мычал что-то нечленораздельной, а ей это было расценено, как знак согласия, - Водитель и разнорабочий – это, конечно, не для меня. Координатор логистики… «занимается организацией доставки участников экспедиции и оборудования на место раскопок», - читала она, - или техник: «отвечает за поддержание работоспособности оборудования». Это тоже трудновато. А вот: лаборант-препаратор, «в обязанности входит подготовка образцов для анализа, чистка и консервация находок». Я думаю, при достаточном старании это для меня нетрудно. Вполне я могу быть и медиком, обеспечивающим первую помощь и уход за здоровьем участников экспедиции, я же окончила курсы первой медицинской помощи. Также совсем неплохо стать экологом и следить за… «соблюдением экологических норм на месте проведения раскопок». Скажешь, я никогда этого не делала? Но ничего, изучу рекомендации, кое-какую литературу, прочитаю инструкции… Нет, даже выучу всё это наизусть и очень скоро всему научусь. А если нет, то я согласна стать даже поваром – ответственным за приготовление пищи для экспедиции… Погоди, погоди, вот я нашла самое прекрасное – фотограф: «документирует процесс раскопок и находки». О, боже! Как интересно! Это как раз для меня! Я же умею фотографировать. Все говорят, что у меня прекрасные снимки получаются. Ты же и сам так говорил.

- Да, фотографируешь ты хорошо. Но ехать с нами?... Вообще-то это опасно. Мы должны отправиться на далёкий остров в океане, совершенно необитаемый, где нет людей и удобств, но есть действующие вулканы, - предупредил Тимофей жену в надежде её отговорить. – Вообще-то, должен тебе заранее открыть глаза: туда никто не хочет ехать. Далеко и бесперспективно, говорят. Возможно, именно поэтому всё-таки выбрали меня, а вовсе не потому, что во мне есть потенциал, хоть мне это и неприятно осознавать. Может быть, всё-таки поедем в Венецию, мой дядя согласен в материальном смысле нам помочь?

Тимофей немного лукавил, хотя в чём-то был прав, безусловно. Он даже себе боялся сознаться, но главная причина нежелания того, чтобы его жена ехала с ним, была ревность к Викингу. Вообще-то, у этого человека были имя и фамилия – Вениамин Морген, но студенты и аспиранты прозвали его Викингом за маниакальную увлечённость средневековой скандинавской цивилизацией, а также за норвежскую фамилию, и так называли за глаза и даже в глаза иногда, поскольку тот не возражал. Он и внешне-то во многом соответствовал этому прозвищу: рыжие, свисающие до плеч волосы и борода, внушительное лицо, крепкое телосложение, уверенный взгляд, сильные руки. А Тимофей, как все долговязые очкарики, был не слишком уверен в себе, особенно в отношениях с женщинами. Именно потому, ревнуя жену, решил поначалу отговорить её от задуманной ей авантюры, поскольку знал (или так ему только казалось), что Викингу нравится Василиса. К тому же, брошенные вскользь ей фразы «включу обаяние» и «с Викингом я договорюсь, я уверена», только усилили это желание.
   
Однако отговорки мужа произвели на Василису совсем не тот, который ожидался, а совершенно обратный эффект.
- И ты действительно хочешь отказаться от поездки, да ещё бесплатной, на необитаемый остров, где есть опасности, приключения и вулканы, да ещё на который никто не хочет ехать, но отправиться в какое-то скучное путешествие по Венеции, о которой мы и так всё можем прочитать в интернете, потому что туда хотят и ездят все, и туристы уже истоптали  и исплавали её вдоль и поперёк? А вдруг мы совершим какое-то великое историческое открытие и прославимся на вес мир?! Да ты с ума сошёл, если хочешь от этого отказаться!!!


Трудно сказать, что больше повлияло на решение Тимофея Рыженького: романтика, любовь к истории, желание доставить удовольствие молодой, любимой жене, которая «включила» своё обаяние, возможность бесплатной поездки в медовый месяц или надежда совершить великое открытие, но он, в конце концов, согласился.

- Ура-а-а-а!!! – воскликнула Василиса, прыгая и хлопая в ладоши, - Кстати, а как называется тот самый необитаемый остров без удобств и благ цивилизации, на который мы отправимся?

- У него вообще нет никакого официального названия, ведь до последнего времени его совсем не существовало, он недавно только появился из океанских вод после более чем тысячелетия подводного существования. Но у нас-археологов его принято именовать: Земля Каменная Атлантида.

- Господи, как это необыкновенно романтично!!! Конечно же, мы едем в Каменную Атлантиду! Как же может быть иначе? Вот попомнишь мои слова, это свадебное путешествие мы запомним на всю жизнь! Детям и внукам будем рассказывать! Где мой новенький замечательный фотоаппарат? Я хочу запечатлеть каждое мгновение.    

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/04/21/314