Гражданство инородное, как чемодан без ручки

Алексей Чернышов 5
Со стародавних времен, а точнее – особо бурно именно в буржуазную эпоху, у граждан высшего сословия двойное подданство возникало тогда, когда они имели владения в разных государствах.

Как мы знаем, в советские времена такой «роскоши» - иметь свой домик на Лазурном побережье - высшая номенклатура была лишена.

И вот опять вернулись прежние времена сословного общества. И всё вернулось быстро на круги своя.

Современная «забава»: Родину любить издалека, на расстоянии, соприкасаясь с ней только по нужде, когда от неё что-то надо. Иными словами, доить нещадно корову, которая приносит молоко и даёт возможность сытно кушать и жить за границей. Но при этом, не утруждать себя обязанностями кормить скотинку и обустраивать жизнь в собственном доме для других, а значит для всех.

Гражданство инородное, как чемодан без ручки: и бросить нельзя, и нести уже прямо невмоготу.

Признак «не крутости» в т.н.элитной тусовке сегодня – это когда не имеешь вида на жительство (ВНЖ) или недвижимости за пределами своего Отечества. И, наоборот, фактор включенности в состав избранных – это наличие, например, израильского паспорта и права на то, чтобы иметь возможность в любую минуту покинуть родные пенаты и в свободном полёте отправиться на все четыре стороны.

Федеральным законодательством гражданину России разрешено иметь второе гражданство. И спрос на получение второго гражданства со стороны россиян продолжает расти.

Недавно Федеральная налоговая служба (ФНС) сообщила о более чем 500 тыс. российских резидентов с 1,8 млн зарубежных счетов.

В начале 2021 года ФНС сообщала о 700 тыс. счетов россиян за границей на сумму более 13 трлн руб. (!) и 400 тыс. их владельцев.

Пока такое положение вещей будет сохраняться, ни о каком реальном суверенитете страны говорить не приходится.

Госдума уже несколько раз за последние годы блокировала идею запрета госслужащих владеть недвижимостью за рубежом.

Не лишним будет вспомнить русского классика М.Е.Салтыкова-Щедрина. В очерке «Сила событий», написанном в 1870 году, он определяет ложный патриотизм как прикрытие для беззастенчивой эксплуатации масс и всевозможных форм ограбления отечества, исключает из области истинного патриотизма целую категорию лиц, известных под общим наименованием «начальства».