Зять не угодил

Анна Медь
— Не смей выходить замуж за Витьку Иванова! Он всегда был двоечником и хулиганом! Мне в школе нервы мотал, а после вашей проклятой свадьбы мне его еще и дома придется каждый божий день терпеть! Ни за что! — сокрушалась женщина, возмущенная выбором дочери.

Лариса Петровна работала учительницей русского и литературы. Женщина любила профессию и вот уже двадцать пять лет посвящала себя школьной жизни.

В числе выпускников опытной преподавательницы была и ее дочь, Марина. Девушка училась в престижном вузе и в свободное от учебы время подрабатывала официанткой.

Лариса Петровна не могла нарадоваться успехам дочери. Она гордилась Мариной и нахваливала девушку перед коллегами даже после ее выпуска из школы.

Ларисе Петровне льстило, что ее дочь была среди тех выпускников, кто добился заметного успеха. Женщина с содроганием вспоминала ее класс и буйных неотесанных одноклассников, с которыми девушка училась.

Радовалась женщина и за личную жизнь дочери. Совсем недавно Марина начала встречаться с парнем. Она светилась от влюбленности и пообещала матери, что скоро познакомит ее с молодым человеком.

Лариса Петровна ждала этой встречи с нетерпением. Она не сомневалась, что ее умная дочь сделала правильный выбор.

***

В тот вечер Лариса Петровна задержалась. После родительского собрания она сильно устала.

— Привет, мам, — Марина вышла из кухни встретить мать. — Как дела в школе?

— Ой, не спрашивай, — вздохнула женщина, стягивая пальто. — Опять половины родителей на собрании не было. Такое ощущение, будто мне одной все это надо, ей-Богу!

— Ладно, мам, не ворчи, — улыбнулась дочь. — Ты раздевайся и проходи. Я там супчик сварила.

— Ой, спасибо тебе, Мариночка! А я переживала, что не успею ужин приготовить. Только глянь, сколько контрольных, и все надо до завтра проверить! — женщина охнула, подняв тяжелый пакет с тетрадями.

— Кстати, у нас гость.

— Здравствуйте, Лариса Петровна! — послышался задорный мужской голос.

Женщина вздрогнула и развернулась к гостю. Черты его лица показались Ларисе Петровне знакомыми, и она растерялась.

— Что, не узнаете? — улыбнулся незнакомец, держа букет цветов. — Смотрю, все с тетрадками носитесь, двойки ставите?

— Витька Иванов, ты, что ли? — удивилась Лариса Петровна, признав в мужчине непутевого одноклассника дочери.

— Он самый!

— И по какому поводу столь нежданный визит?

— Пришел с вами, будущей тещей, былые времена вспомнить, — ответил Виктор и неловко протянул учительнице тюльпаны. — О, совсем забыл, а это вам!

Лариса Петровна хмыкнула.

— Это что, какой-то розыгрыш? Что за глупые шутки, Иванов? Так, Марина, можно тебя на минутку?

Женщина подхватила дочь под локоть и отвела ту на кухню.

— Это еще что за новости? Откуда взялся этот Иванов?

— Мам, ну какая разница? Главное, что мы с Витей любим друг друга и хотим пожениться.

— Да он же всегда был двоечником и хулиганом! — полушепотом воскликнула Лариса Петровна, возмущенная выбором дочери. — Я его мать каждую неделю в школу вызывала!

— И что с того?

— Как что с того? Маринка, да ты же сама его терпеть не могла, забыла? Я только и успевала вас разнимать!

— Брось, мам, это было в детстве! Тогда мы были детьми, а сейчас —взрослые люди, можем решить, жениться нам или нет! — настаивала девушка.

На кухню вошел Виктор.

— Лариса Петровна, я, конечно, понимаю, что вы не очень хорошего мнения обо мне, но не стоит жить прошлым, — сказал он. — С тех пор я изменился, поумнел, и сегодня мы с Мариной подали заявление в ЗАГС.

Женщина ахнула, схватившись за сердце.

— Как? Уже?! Марина, ты с ума сошла?! — воскликнула Лариса Петровна. — О таких вещах нужно с матерью советоваться!

Девушка закатила глаза.

— Да он навсегда останется непутевым Витьком! Я же его прекрасно знаю! — возмущалась Лариса Петровна. — И мать его я помню! Точно такая же бесперспективная! Всю жизнь проработала уборщицей за копейки, и он туда же!

Лариса Петровна надменно оглядела названного зятя, сложив руки в боки.

— Вот ты, Витя, кем сейчас работаешь?

— Продавцом обуви, — буркнул мужчина, расстроенный неудачной встречей.

— Вот, что и требовалось доказать! — всплеснула руками женщина.

— А ты всегда все про всех знаешь, мам! — вступилась за жениха Марина. — Привыкла всем оценки ставить!

— Да я как подумаю! Твой Иванов семь лет мне в школе нервы мотал, а после вашей проклятой свадьбы мне его еще и дома каждый божий день придется терпеть! Ни за что!

— Мама, не вмешивайся в мою жизнь!

— А что мне делать? Смотреть, как ты ее рушишь?

— Все, мам, разговор окончен! — воскликнула Марина.

Она взяла жениха под руку и вышла из кухни.

***

Всю следующую неделю Лариса Петровна не находила себе места. Она пыталась вспомнить что-нибудь хорошее о Викторе, но на ум приходили только скандалы с его матерью и ужасная успеваемость бывшего ученика.

Марина не послушалась ее и общалась с Виктором как ни в чем не бывало. Женщина наблюдала за воркованием парочки из окна, стиснув зубы, и не знала, как быть.

Она раздумывала, как бы отвадить непутевого одноклассника от ее порядочной дочери, и вскоре ей на ум пришла заманчивая идея.

Лариса Петровна вдруг вспомнила о другом однокласснике Марины, Олеге, который когда-то был ее первой любовью. В школе Олег был круглым отличником и любимцем Ларисы Петровны, а теперь, судя по рассказам общих знакомых, стал успешным предпринимателем, собирая компьютеры и ремонтируя технику.

Женщина с трудом отыскала в контактах телефон бывшего ученика. Она боялась, что за эти годы Олег сменил номер, однако удача была на ее стороне.

Лариса Петровна пригласила молодого человека в гости под предлогом, что у нее сломался компьютер, и она рассчитывает на помощь любимого ученика. Олег с радостью согласился.

***

В дверь позвонили.

— Ой, Мариночка, это к тебе, наверное! — с улыбкой сказала Лариса Петровна, стоя возле плиты.

— Я никого не жду, — Марина невозмутимо пожала плечами, не отрываясь от книги.

— И что же, открывать теперь не нужно? Иди!

— Вот на самом интересном месте! — Марина цокнула и, отложив книгу, вышла в коридор.

Спустя минуту Лариса Петровна любопытно выглянула в прихожую, где застала дочь в компании бывшего одноклассника.

— Олег? Ты что здесь делаешь? — опешила девушка.

— Пришел твоей маме с компьютером помочь, — пожал плечами Олег и, оценивающе оглядев девушку, улыбнулся. — А ты не рада, смотрю.

Марина промолчала, закатив глаза.

— Знаешь, Марин, ты, когда злишься, все такая же красивая, — с улыбкой произнес Олег.

Марина не обрадовалась неожиданному визиту бывшего парня. Сложив руки на груди, она недовольно оглядела Олега.

— Хороша Маша, да не ваша! — буркнула она в ответ.

С гордо поднятой головой она развернулась и столкнулась с матерью.

— У нас один мастер на весь город, мам? Другого не могла вызвать? — шикнула Марина и, обогнув мать, заперлась в своей комнате.

— Ой, Лариса Петровна, а вы все цветете! Давно вас не видел, а вы совсем не изменились!

— А ты, Олеженька, смотрю, возмужал, бизнес открыл! — гордо произнесла женщина. — Все такой же шустрый, самостоятельный, как в школе!

Лариса Петровна любезно предложила гостю тапочки.

— Ну, проходи! Посмотришь, что у меня с компьютером. Уже неделю не включается, а я боюсь на эти кнопки тыкать! Того и гляди, еще хуже сделаю!

Осмотр компьютера не занял много времени, так как тот работал исправно и был всего лишь предлогом, чтобы пригласить Олега. Лариса Петровна знала об этом и благополучно отшутилась, мол, совсем ничего не смыслит во всей этой технике.

Деньги за работу Олег не принял, и в знак благодарности Лариса Петровна пригласила его за стол. Она позвала и Марину, но та наотрез отказалась выходить из своей комнаты, неприязненно смотря на бывшего.

— Олег, а я ведь не забыла, как в свое время дочку караулила, чтобы она к тебе по ночам на свидания не убегала, — Лариса Петровна с ностальгией улыбнулась во время чаепития.

— А помнишь, как ты ухаживал за моей Маринкой? Эх, а какая красивая пара сейчас была бы! — покачала головой женщина. — Только пропал ты куда-то, Олеженька, после выпускного! В другой город, слышала, уехал.

Олег заметно занервничал, не зная, что ответить, но Лариса Петровна пропустила это.

— В институт, наверное, поступил! — с улыбкой предположила женщина.

— Да-да, в институт! — тут же оживился парень. — А как отучился, так вернулся свое дело открыть.

— Как у тебя сейчас на личном фронте, Олеженька, признавайся? — лукаво поинтересовалась Лариса Петровна, прощупывая почву.

— Да как-как? Развелся уже как два года, детей нет, — пожал плечами Олег и отшутился. — Обычный работящий холостяк!

Новость, что молодой человек абсолютно свободен, обрадовала Ларису Петровну, и она воплотила свой коварный план.

— Ой, Олеженька, вот погляжу я на вас с Маринкой и диву даюсь! — расстроенно вздохнула женщина, подперев подбородок. — Молодые, симпатичные, образованные, а в личной жизни все равно не везет! Вот что за несправедливость?

— А что, Марина так никого и не нашла? — удивился парень.

— Да лучше б не нашла, — буркнула Лариса Петровна. — Витьку Иванова помнишь? С вами в одном классе учился. Я его с двойки на тройки еле тянула. Вот за него Маринка замуж собралась.

Олег фыркнул, но ничего не ответил. Тогда Лариса Петровна хитро взглянула на бывшего ученика и придвинулась к нему чуть ближе.

— А ты, Олеженька, до сих пор к Маринке неровно дышишь? — спросила она полушепотом, чтобы девушка ничего не услышала.

Парень растерянно пожал плечами.

— Помоги мне Маринку от него отвадить!

— Как? — удивился Олег.

— Как-как? Эх ты, Олеженька! Не зря говорят, что первая любовь не забывается! Мариночка-то тебя тоже долго забыть не могла, — покачала головой Лариса Петровна.

— Ты за Маринкой снова поухаживай! Тебя она вспомнит, а Витьку этого забудет наконец-то!

Олег призадумался.

— Что ж, я думаю, это можно устроить, — кивнул он. — Человек я свободный, да и Маринка с годами только похорошела. Не грех и счастье попытать!

— Вот и отлично, буду очень рада твоей помощи! — улыбнулась Лариса Петровна. — Эх, не зря, Олеженька, ты был моим любимцем!

***

Прошла неделя. Олег, как и обещал, активно ухаживал за Мариной. То у подъезда ее встретит, то доставку цветов оформит, то в гости напросится. Лариса Петровна впервые не вмешивалась в дела дочери и наблюдала за происходящим исподтишка.

Однако результаты ухаживаний Олега ее нисколько не радовали. Марина отшивала бывшего парня и не желала видеть его — не то что пускать на порог. Но тот был чересчур настойчив.

Вскоре терпение девушки лопнуло. Однажды она в сердцах ударила Олега по лицу очередным букетом из роз, заявив, что любит своего жениха, за которого скоро выйдет замуж. Лариса Петровна с досадой наблюдала за этой сценой с балкона.

Она никак не ожидала, что в следующую секунду Олег, чье самолюбие было задето многочисленными отказами, вдруг выпалит ее дочери правду-матку.

— Да это твоя мать попросила меня побегать за тобой! — разгневанно прокричал он. — Она хочет, чтобы ты Витьку своего бросила!

Услышанное повергло Марину в шок. Она бросилась в подъезд и уже через минуту была на своем этаже. Ворвавшись в квартиру, девушка обнаружила мать на балконе.

— Что, мамочка, подглядываешь? Следишь, как продвигается твое сватовство? — недобро усмехнулась Марина.

— Мариночка, не слушай ты этого Олега! Он выставил меня не пойми кем, каким-то монстром! А я ведь для твоего же блага старалась, только и всего!

— Мама, ну кто тебя просил? — воскликнула девушка. — Я на Олега даже смотреть не могу, он мне противен!

— Но как же так, доченька? Вы же с ним встречались, любили друг друга! Даже пожениться хотели после выпускного!

— Да, мамочка, только вот ты кое-что не учла! — всхлипнув, прошипела Марина. — Олег изменил мне на этом самом выпускном, бросил меня, а потом сбежал в другой город и женился!

Лариса Петровна удивленно ахнула.

— Ты хоть знаешь, как я страдала по нему, как мне тяжело было его забыть?! Я ведь думала, что семью с ним построю, детей ему рожу! А он оказался обычным изменщиком!

— Доченька! — сокрушаясь, воскликнула Лариса Петровна. — Ну почему же ты мне раньше об этом не рассказывала? Я-то думала, Олег учиться уехал, вот ваши пути и разошлись! Я и подумать не могла, что он таким подлым окажется!

— Да не могла я тебе рассказать, мам! Я, узнав об измене, такой униженной себя чувствовала! Мне было стыдно говорить об этом! Я не хотела, чтобы ты смотрела на меня с жалостью!

— Мариночка, ну что ты такое говоришь? — Лариса Петровна протянула руки к дочери, но та дернулась в сторону как ошпаренная.

— Не нужны мне твои нежности, мама! Ты достаточно натворила, и мне все это надоело! Знаешь, что мы решили с Витей? После свадьбы мы уедем! Вот до чего ты нас довела своим давлением!

Лариса Петровна была шокирована.

— Как уедете? Куда это вы собрались?

— А у Вити брат живет в другом городе, вот туда и переедем! Главное, подальше от тебя! — заявила Марина.

***

Марина и Виктор не устраивали торжеств, а копили на переезд. Они скромно расписались и временно перебрались в квартиру родителей Виктора. Вскоре молодые, как и планировали, уехали в другой город и зажили самостоятельно.

Лариса Петровна скучала по дочери и не раз звонила ей, однако та до сих пор страшно обижалась на мать. Женщина даже не знала, в какой город переехала Марина, и каждый день мучилась от материнских переживаний.

Она жалела, что вовремя не послушала дочь и испортила отношения с ней этим нелепым сватовством