Хамиси Аббясовна

Мария Городецкая 2
Пока  мама моя была жива, и учительствовала, частных учеников у нее и не было вовсе. Уж больно была нагрузка большая всегда. И учительская, да и общественная тоже. Ведь профком  она возглавляла бессменно. Так в те времена поощрялась такая работа общественная, что потому ей и в подписную компанию два раза в году полагались комплекты редких тогда литературных журналов по ее выбору из того, что имелось в  наличии.

Но из всего обилия своих учеников, однажды все же и она допустила одно исключение. И частная ученица у мамы все же появилась тоже. При этом ее репетиторство не приносило в дом неожиданные лишние деньги. Да и ученица. Совсем не хватала с неба звезды. И уж совсем никоим образом не подавала надежд на поступление в дальнейшем хоть в какое-то музыкальное училище по любой музыкальной специальности. В этом мамином репетиторстве явно просто больше  сквозила забота о дочке мамы, которая очень много работала, поэтому девочка просто много бывала дома одна за неимением отца и других заботящихся о девочке женщин. А мама той девочки вкладывала в свою  огромное количество денег и сил.  Выращивать ее оказалось совсем  нелегко. Много сил уходило, и денег. Там и врачи с их диагнозами, там и школа с ее учителями и предметами.  Мама девочки Ани изначально занималась шитьем женских нарядов. По происхождению она была из татар с именем, как я указала в названии. Но очень сама настаивала, чтобы все ее звали Галиной. С отчеством Ермолаевна. Так она и осталась в памяти с этим именем. Как портниха, она знала много хитрых приемов. Например, вв платьях она владела приемом "рукав пианиста". Это  что-то особое, чтобы рука легко поднималась над клавишами.  Там как-то хитро вырезается пройма. Вставляется некий клин, чтобы рука поднималась свободней. Одно такое хитрое платье. Она сшила и мне. Да вот только. Я его совсем и не носила. Там под мышками. Так сильно  кусалось. Да она и шила-то уже предельно редко тогда. При мне она уже радикально сменила профессию. И перешла работать в... Буфетчицы.  В театре.  "Моссовета". Театр этот в центре столицы. Если кто-то вдруг рисковал задать ей вопрос.  "Интересно ли это?"  Она всегда с удовольствием всем отвечала. "Что это невероятно интересная профессия" теперь у нее. Бутерброды всегда такие разные. То... Только с сыром. И вдруг. С колбасой. А то и с. Рыбой. Белой или же красной.  Одним словом. Поэзия театра. И миром искусства во всем. Точно, как в том анекдоте про поэзию неба у заправщиков самолетов.

Вот у этой-то женщины. Моя мама и отмечала ее 50-летие. Когда я внезапно стала свою дочку рожать. Родилась она, как я точно помню и теперь. 04.02. Но отмечали в субботу, 08.02. Потому что суббота. Была в том году.