Рыжик

Фома Неверующий
(Вдохновила Ольга Благодарёва, спасибо!)

Вспомнился случай из детства. Принёс я в очередной раз домой котёнка. Родителей уже не было, ну а бабушка такая голубица была, разрешила, конечно.

Мы как раз из Ленинграда переехали. Вроде в новую квартиру нужно первым пустить кота!

А тут и "кот" нашёлся. Крохотный, месяца три, наверно. А то и два с половиной. Рыженький, с белыми тапочками, белой грудкой. У магазина сидел как сирота, голубые глазки щурил. Они у него были загноившиеся, оттого вид портили.

Схватил я этого бедолагу и домой. Взял борную кислоту и давай ему глазёнки промывать. Котёнок орал, царапался и вырывался. Как потом оказалось, я чуть было не лишил его зрения! Ведь надо было кислоту в воде растворить.

Бабушка охала и ахала, меня ругала.

Кормили мы его из соски, потому что и есть он ещё не умел. Я сразу назвал его Рыжиком.

Сделали мы ему уютное и тёплое гнездо, положили на ночь в кухне. Я очень боялся, что раздавлю его в постели, уж больно мал.

Но Рыжик не захотел спать один, начал в дверь царапаться. Я встал и отнёс его обратно. Он опять вылез, и к двери. Уж как я уговаривал котёнка, как гладил и за ушком чесал, ничего не помогало. Он жалобно мявкал и всё мамку искал.

Ходил я, ходил, уж разозлился! Завтра в школу идти, а я всё не сплю. В общем, схватил я Рыжика за шкирку да как зашвырнул в гнездо!

Котёнок удивлённо посмотрел на такого дурака и молча отвернулся. Больше он нас не беспокоил.

Кстати, в том гнезде он так и не спал, а нашёл себе место сам, почему-то в ванной, среди белья. Ну, мы его и не трогали, только сделали ему местечко там. Вырос он в большого красивого кота, прожил у нас лет десять и убежал в неизвестном направлении однажды весной.

Вот сколько времени уже прошло, а я всё вспоминаю удивлённые и обиженные глаза Рыжика. И становится так стыдно-стыдно...