С днём рождения, терминатор! День девятый

Андрей Портнягин-Омич
Проснувшись в половине седьмого, я с удовольствием досчитал своих барашков.

Их осталось тридцать один с половиной.

Откуда такая точность?

Когда выписывали Евгения Петровича, Ильдар Асхатович предупредил, что те, кому больничный не нужен, смогут уйти домой сразу же, как принесут выписку из истории болезней, которую оформляют в отделении, где-то в районе десяти утра, а те, кому необходим больничный, не раньше двух часов, потому что больничные листы выписывают в бухгалтерии и сразу на всю больницу, а, так как день будет предпраздничный, то и выписываемых будет много. На два часа дня я и ориентировался.

Настроение уже было предпраздничное и даже температура впервые опустилась ниже 37 градусов. А за окном наоборот, поднималась, всё выше и выше нуля!

Сегодня предстояло много беготни по отделению. И отменялся завтрак, потому что нам запланировали сдачу мочи и крови.

Сперва  отправились на пост замерять давление, затем на кардиограмму, дальше на кровь, на перевязку и только ко второму завтраку разбрелись по палатам.

Давление было стабильным - 140/100, конечно повышенное, но связано это скорее всего с тем, что и таблетку от давления("Престанс" 5 мг) я принимал тоже утром и нормализоваться оно должно где-то ближе к обеду.

Кардиолог сделала комплимент моему внешнему виду в 61 год, но когда начала писаться кардиолента, настроение её заметно понизилось, возможно, что в этих непонятных синусоидах она прочитала обо мне больше, чем считала с лица.

На перевязке сообщили, что она последняя. Через день, дома, нужно сделать ещё две, но уже самостоятельно и рассказали как. А ещё через день после последней перевязки, можно мыться, избегая прямого попадания грязной воды на шов. Тереть шов и сдирать с него коросту категорически запрещалось. Только после того, как короста сама отпадёт, любые водные процедуры можно производить без ограничений, мойся, оттирайся мочалкой и шлифуйся полотенцами хоть до блеска!

Шов был внутренний, саморассасывающийся и, если его не тревожить, зарастал где-то на пятнадцатый день после операции, а последние коросты отваливались через месяц. Тогда же можно было снимать и чулки, вставать под душ и смывать с себя последние больничные запахи и остатки зелёнки.

По дороге в палату повстречался доктор, очень похожий на фотографию из интернета хирурга, делавшего мне операцию. Жена скинула, когда узнала кто именно будет меня оперировать. Я на всякий случай поздоровался. Доктор в ответ улыбнулся и тоже кивнул. Он-не-он неизвестно, но очень похож!

Евгению прооперировали колено и вернули на место. Ему обложили колено льдом, согнули ногу специальным приспособлением и подвесили на растяжку. В таком, подвешенном за ногу состоянии он проспал несколько часов, практически до вечера, а мы следили за состоянием его капельниц, периодически вызывая медперсонал для их замены.

На обед подавали уху из горбуши и голубцы, ленивые настолько, что они больше смахивали на перловую кашу с капустой. От голубцов я отказался, каши мне хватило и на завтрак, а вот уху ел с удовольствием, тем более, что в ней плавал и приличный кусок рыбы.

А вот и первый результат усилий по подъёму ноги - я смог, с помощью рук, естественно, поднять её и уже без поддержки продержать на весу секунд пять и плавно опустить ногу на кровать, а не бросить. Конечно было больно и держать, и опускать, но никто и не гарантировал, что будет легко. А боль постепенно пройдёт. Я продемонстрировал результат Владимиру, он мне в ответ свой, точно такой же, при этом победив меня по очкам из-за разнице в возрасте. И тут, причём нокаутом, нас обоих отправил отдыхать Зураб, без всякого усилия поднявший обе ноги и продержавший их на весу чуть ли не минуту! Потом встал и пошёл, демонстративно позабыв про костыли.

А может так и надо было восстанавливаться, наплевав на все рекомендации?

Или в них есть всё-таки смысл? И многолетний опыт предыдущих операций.

Откуда ж знать.

Завтра всех выпишут, друг друга мы скорее всего больше никогда не встретим и вряд-ли узнаем, выскочил у Зураба протез или удалось таки лет пять походить с ним?

До выписки оставалось восемнадцать часов.

Продолжение: http://proza.ru/2024/04/19/548

Фото моё.