Научи меня прощать. Книга вторая. Глава 37

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/04/03/1821

К приезду Володи Надя готовилась.

Накануне они с Марьяной успели снова перетаскать все коробки в комнату соседки.

Марьяна была очень довольна, тем более, что визит представительницы опеки прошел отлично и та обещала, что семью снимут с учета и больше тревожить не станут.

Надя, придя со смены, успела забежать в магазин и испечь пирог, несмотря на то, что сильно устала на работе. Как и обещал Олег, с непривычки ныло всё: спина не хотела разгибаться, ноги от долгого стояния на одном месте, к вечеру отекали, а руки болели.

Но Надя упрямо работала, ловя на себе неожиданно уважительные взгляды других пиццмейкеров.

- Если так пойдёт дальше, то в конце месяца нам всем светят премиальные в конце месяца, - сообщил ей Олег, заглядывая, в очередной раз, на кухню.

- Это отлично, - обрадовалась новости Надя, - мне очень деньги нужны.

- Кому они не нужны? – рассмеялся тогда на её слова Олег.

***

Володя приехал вечером.

Зашёл в комнату, бросил в угол, у двери, сумку, улыбнулся Наде, втягивая носом запах свежеприготовленной сдобы.

- Ждала? – спросил, словно не был уверен в положительном ответе.

- Конечно, ждала, - кивнула Надя, тоже улыбаясь, - я успела соскучиться…

Позже, когда они, наконец-то, все-таки сели за стол, Надя, подперев рукой щеку, смотрела, как Володя с аппетитом уничтожает третий по счету кусок пирога.

- Как родители? – задала вопрос Надя.

- Нормально, - Владимир махнул рукой, - передавали тебе привет, и подарки передали, там, в сумке у меня… Ты разбери, пожалуйста, мать мне продукты положила, тушенку домашнюю, сало.

Надя послушно поднялась, направляясь к двери.

Сумка была тяжелой.

Вытащив продукты и разложив их по полкам небольшого холодильника, девушка вернулась за стол.

- Володя, не хочешь съездить на турбазу?

- На турбазу? Какую? И зачем?

- На обычную турбазу, - Надя заговорила немного торопливо, - нас пригласили.

- Кто? – удивленно спросил Володя, отвлекаясь от пирога.

- Наша смена, в пиццерии… Это недалеко от города, добраться можно на такси. Зато есть пляж и специальное место, где можно посидеть. На базе есть напрокат лодки, ребята рыбачат, потом уху варят… Поедем? Тем более, что это совсем недорого, хозяин турбазы - друг одного из наших управляющих. Правда, на такси придётся потратиться…

Молодой человек задумался.

Надя вздохнула.

Наверное, зря она завела разговор про поездку прямо сейчас. Но ей так хотелось поехать вместе со всеми… Тем более, это всего на один день!

- Хорошо, давай поедем, - Володя снова взялся за пирог, - только если там будут только взрослые, без детей.

- Отлично! – Надя даже захлопала в ладоши, - здорово! У нас работают, в основном, молодые люди, дети мало у кого есть. Коллектив будет исключительно взрослый.

- Тогда, я согласен, - повторил молодой человек, поднимаясь и снова привлекая девушку к себе…

***

С самого утра у Ольги вновь разболелась голова.

Костя ещё спал, широко разметав руки по своей стороне их огромной кровати.
Ольга посмотрела на мужа.

Сейчас, спящий, он производил впечатление обиженного ребёнка. Черты лица расслабились, густая седина, припорошившая виски, бросалась в глаза сильнее.

Бороду Константин перестал носить совсем недавно, когда вдруг начал стремительно седеть. Он неожиданно посчитал, что седая борода его сильно старит. Никогда ранее не обращавший внимания на свой возраст, её муж стал тщательно следить за собой.

Стригся  у одного и того же мастера, а одежду покупал только хорошего качества.
Костюмы и рубашки для работы, удобные джинсы и футболки для дома…

Лишившись бороды, действительно, внешне словно бы резко помолодел, сбросив лет десять. Он тогда остался доволен своим новым обликом, но Ольга, привыкшая видеть мужа с густой, окладистой бородой, отнеслась к такому изменению несколько прохладнее, чем ожидал от неё мужчина.

***

Женщина поднялась, с трудом заставив себя разлепить припухшие глаза, и отправилась на кухню. Головная боль, мучившая её даже во сне, не отступала.
Хотелось кофе.

Мысль о растворимом напитке навевала стойкое чувство отвращения.

Но шуметь так рано, включая электрическую кофемолку, она не решилась.

Долго рылась в дебрях кухонного шкафчика, найдя, наконец, то, что так усиленно искала: старую ручную кофемолку.

Отмерив нужное количество зерён, Ольга принялась с усилием крутить ручку, прислушиваясь к тому, как скрипят и едва слышно потрескивают перемалываемые зёрна.

Сразу же запахло натуральным кофе.

Турка, тяжелая, медная, была рассчитана ровно на одну чашку. Была и вторая, в которой можно было сварить сразу две порции, но сейчас варить столько кофе не было смысла – Костя ещё спал.

Ольга, стараясь внимательно следить за поднимающейся густой, шоколадного цвета, пенкой напитка, не заметила, как на кухню вошла Аня и встала у неё за спиной, внимательно разглядывая мать, занимающуюся таким привычным, обыденным делом.

Только, когда Ольга уже перелила ароматную жидкость в чашку, Аня дала о себе знать, произнеся громко:

- Доброе утро.

Ольга невольно вздрогнула, обернувшись на голос дочери, и едва не разлила долгожданный кофе.

- Привет, Анюта, ты меня напугала, - Ольга постаралась улыбнуться так, чтобы её улыбка не выглядела натянутой, - не ожидала, что ты встанешь так рано… Я сварила кофе, будешь? Себе я могу приготовить ещё.

- Нет, спасибо, что-то не хочется, - голос Ани был настороженным и делано равнодушным, - я, пожалуй, пойду к себе. Не хочу портить тебе настроение.

- Аня, что за глупости? – женщина удивленно посмотрела на дочь, -  с чего ты решила, что можешь его испортить?

- Неважно, - Аня прошла мимо матери с таким видом, будто та была всего лишь досадным препятствием на её пути.

Она подошла к одному из кухонных шкафов и достала оттуда начатую пачку с чипсами.

- Аня, ты же ещё не ела с утра, - возмутилась Ольга, - какие чипсы?

- А что такого? – дочь пожала плечами, - тебе захотелось с утра кофе, а мне – жареной картошки. В чем проблема?

- Мы ведь не раз говорили с тобой о том, как важно нормально завтракать утром, - начала Ольга, но Аня неожиданно её перебила:

- Мама, тебе не кажется, что ты несколько опоздала с воспитанием? Лет, этак, на пятнадцать?

- Да что с тобой сегодня такое? – не выдержала Ольга, нахмурившись.

- Со мной? – Аня на неё пристально посмотрела, - со мной, мама, ничего особенного не происходит. А вот что происходит с тобой?

Аня таким взглядом одарила женщину, что Ольга невольно поёжилась.

Откуда у её дочери взялся этот холодный, колючий взгляд, полный не просто недоверия, а открытой неприязни?

Разве Аня что-нибудь знает о том, что происходит?

Ольга похолодела от подобной мысли, но тут же отмахнулась от неё. Откуда ей что-то знать? Не Зина же что-то рассказала, и тем более – не Лариса… Значит, у дочери просто с утра плохое настроение. В конце концов, ей только семнадцать, она ещё подросток… Что она может знать о взрослой жизни?

Ольга рассуждала с точки зрения воспоминаний о собственной молодости.

- Аня, в чем дело? Почему ты так со мной разговариваешь? – Ольга постаралась, чтобы её голос звучал твёрдо.

- Разговариваю так, как ты, мама, этого заслуживаешь, - Аня резко развернулась, собираясь выйти из кухни.

- Нет, подожди, - Ольга почувствовала, как кровь ударила ей в лицо, - поясни, пожалуйста, что ты этим хотела сказать!

- Я ничего пояснять не буду, - Аня демонстративно пожала плечами, - а сейчас мне пора.

- Постой, Аня, - Ольга поставила чашку с кофе на стол, - мы не договорили!

- Мне не о чем больше разговаривать, - Аня посмотрела на мать с неожиданной злостью, - пусть с тобой папа разговаривает! А я ухожу!

Она вылетела из кухни, хлопнув дверью.

Ольга собиралась пойти за дочерью, чтобы выяснить, что всё-таки Аня имела в виду и вдруг замерла посреди кухни. Зина ведь говорила ей, что Аня что-то подозревает.

Тело обдало холодом, а кожа тут же покрылась неприятными мурашками.

Неужели  Аня, правда, что-то знает?! Нет, этого просто не может быть…

У неё такой характер, что она сразу же рассказала бы обо всем отцу. Но, судя по всему, Константин до сих пор ничего не подозревает. Пока она не расскажет всё ему сама…

Ольга вздохнула и направилась обратно в спальню.

Костя встанет, позавтракает, и тогда они смогут спокойно поговорить…

***

Спокойным разговор можно было назвать только отчасти…

Костя поначалу слушал жену внимательно, не перебивая, только всё больше и больше мрачнел.

Ольга, замирая от страха, видела, как он морщил лоб, словно от зубной боли, как сжимал губы, нахмурив густые брови.

Она делала мужчине больно…

Ольга понимала это, но была вынуждена продолжать говорить.

- Костя, я знаю, что сильно виновата, хотя ничего предосудительного, по сути, не совершила… - Ольга говорила медленно, тщательно подбирая слова, - пойми меня…

Мне захотелось комплиментов, захотелось снова почувствовать, что мною восхищаются, что я красивая, привлекательная женщина…

- Я не давал тебе этого почувствовать? – Костя не смотрел на жену.

- Давал, конечно, - Ольга окончательно растерялась от сурового взгляда мужа, - конечно, ты всегда меня любил, я это знаю! Прости меня! Я не знаю, что со мной произошло, когда я познакомилась с этим Михаилом… Он был такой настойчивый, так красиво говорил… Есть выражение: «Головокружение от успехов». Вот и у меня вдруг закружилась голова от такого повышенного внимания, понимаешь? В последнее время у нас как-то разладилось всё, я думала, что совсем перестала тебя интересовать…

- Оля, ты сама себя слышишь сейчас? – мужчина встал и нервно сунул руки в карманы штанов. – Я только и делал, что старался быть для тебя интересным. Я занимался работой, домом и дочерью, пока ты, как сейчас говорится, «делала карьеру». А теперь, когда я был уверен в том, что ты это ценишь должным образом, ты заявляешь мне, что у тебя закружилась голова от комплиментов постороннего мужчины. Я мало говорил тебе комплиментов?

Тон Константина вдруг стал жестким, и Ольга с удивлением обнаружила, что перед ней стоит не комнатный ученый, которым Ольга привыкла считать своего мужа. Сейчас мужчина чем-то напоминал разъяренного медведя, которого по весне слишком рано выгнали из берлоги. Только отсутствие привычной бороды несколько смягчало картину.

Ольга судорожно сглотнула, но продолжила говорить, опустив глаза.

- Костя, я виновата. Ты прав, я виновата в том, что мне понравились слова другого мужчины. Возможно, мне захотелось острых ощущений, я не буду с этим спорить. Но я не сделала ничего плохого. Да, я поехала в командировку, потому что хотела ещё раз ощутить себя женщиной, в которую без памяти влюблён мужчина. Мне захотелось такого обожания, я не этого не отрицаю! Но я тебе не изменяла.

- И не собиралась изменять? – голос Константина прозвучал тихо, едва слышно. – Оля, скажи мне сейчас честно. Если бы этот человек не оказался негодяем, ты бы могла изменить мне?

Ольгу больно ударили эти слова.

- Нет, Костя… - Ольга, наконец, подняла на мужа глаза, - я не стала бы тебе изменять. Пусть в нашей с тобой жизни сейчас и не всё гладко, но я люблю тебя. Поверь, я всего лишь совершила глупость. Большую глупость, не спорю. Мне льстило, что этот человек так красиво ухаживает за мной, красиво говорит… Эта лесть завела меня в ловушку.  А сейчас этот тип угрожает мне…

- Что?! – лицо Константина побледнело, – что ты сказала?

- Он не тот, за кого себя выдает, -  с трудом выговаривая слова, продолжила Ольга, - вернее, тот, но не совсем…

- Подожди, я уже ничего не понимаю, - мужчина устало опустился на стул, – объясни всё толком, будь так добра.

Ольга выдохнула, собираясь с силами.

- Когда я была у Зины, то попросила Якова проверить, что это за человек.

- Постой, - перебил жену Костя, - ты что, рассказала всё Якову Григорьевичу?

- Разумеется, нет, - Ольга отрицательно покачала головой, - я всего лишь попросила сделать пару звонков. Ты ведь знаешь Якова, у него всюду связи.

Константин молча кивнул, показывая, что готов слушать дальше.

- Яков выяснил, что в 90-е Михаил был что-то вроде охраны у «новых русских». Дословно он сказал что-то такое: лет десять-двенадцать назад он руководил лихими парнями, которые помогали «малиновым пиджакам» решать свои личные, а также не очень личные, проблемы. У него даже кличка была – Миша-Бык.

- Час от часу не легче, - мужчина снова встал со стула и заходил по комнате. – Оля, ты понимаешь, с кем ты связалась?!

- Я не связывалась! – ответила Ольга твердо, глядя мужу в глаза, - я тебе уже объяснила, что этот человек нашел меня сам и предложил услуги поставщика. Это моя работа, Костя! Я, в том числе, занимаюсь поставками продукции. Да, чтобы обговорить деловые вопросы, мы пару раз встречались в кафе, а не у меня в кабинете, но не более того. Я не скрываю, что этот человек просто осыпал меня комплиментами, но на его ферму я согласилась поехать не для того, чтобы искать там приключения, хотя именно их я там и нашла… Мне нужно было оценить масштабы хозяйства, чтобы понять, от услуг каких поставщиков мы сможем отказаться при заключении нового договора. Только и всего!

- Только и всего… - как эхо повторил мужчина, останавливаясь перед женой, - и что произошло потом?

- Потом я быстро осмотрела хозяйство и сразу же вернулась домой с Петровичем. Но.. Этот мужчина неправильно истолковал мой визит. Он был уверен, что приехала я только потому, что он… ну… из-за того, что он мне понравился. Как только я поняла, что у него в планах есть нечто большее, чем деловые отношения, я сразу же уехала!

- Но ведь вы не отказались от его услуг, разве не так? – мужчина опять нахмурился, отчего его лоб прорезали две глубокие морщинки, -  Лариса, насколько я помню, заключила с ним договор?

- Да, - Ольга потерянно кивнула, - я говорила с ней. Даже рассказала, как Михаил обошелся со мной, но она не стала меня слушать. Сказала, что он – выгодный и ответственный поставщик, а это для её «бизнеса» важнее.

- Мда… Вот это у тебя подружка… - Костя мрачно усмехнулся, - а мне помнится, она тебе когда-то сильно помогла. Потом Аню нашу всё пыталась со своей Наиной свести, слава Богу, что неудачно…

- Лариса не виновата в том, что произошло, - встала на защиту подруги Ольга, - это я ей предложила нового поставщика и дала ему положительную характеристику. Она в чем-то права: из-за моих личных проблем общее дело не должно страдать.

- Да? Ты так считаешь? – мужчина посмотрел на жену, - а как же тогда дружба? Честь, совесть? Выходит, что можно всё на свете оправдать, любую подлость? Лишь бы дело не страдало?

- Костя, мы сейчас не о Ларисе говорим, - Ольга постаралась увести разговор в сторону, ей сейчас не хотелось говорить о подруге. – Я сейчас о другом думаю – что нам делать? Михаил страшный человек…

- Оля, сейчас не 90-е, - Костя попытался успокоить жену, - я не думаю, что этот фрукт  сейчас сможет сделать что-то серьёзное. Отравить нам жизнь – да, вполне сможет. Но не более того.

- Ты думаешь? – Ольга с сомнением покачала головой, -  он угрожал даже Ане.

- Что? Как это? – Костя замер, как истукан, посреди комнаты и резко обернулся к жене.

- Он сказал, что знает, что у меня есть семья и есть дочь, что он постарается всё разрушить, если… - Ольга замялась, не зная, стоит ли ей продолжать.

- Ну, договаривай уже, - Константин снова сел рядом.

- Если я с ним не пересплю, - с трудом выдавила из себя Ольга и замолчала.

- А ты собираешься? – Костя неожиданно зло усмехнулся.

- Разумеется, нет! – отрезала Ольга, - для чего тогда я всё это тебе рассказываю, по-твоему?

- Прости, просто вырвалось, - Константин устало потёр глаза, - знаешь ли, не каждый день собственная жена преподносит мужу такие «сюрпризы».

- Костя, давай договоримся, - теперь Ольга встала со своего места, отойдя к окну, - если ты собираешься сохранить нашу семью, то, после всей этой истории, мы больше не будем её вспоминать. Ни при каких обстоятельствах. Ты согласен?

- Оля, история ещё не завершена, - резко ответил ей мужчина, и Ольга сразу почувствовала: что-то надломилось в Косте, что-то в их отношениях сейчас невозвратно ушло...

***

Конечно, ревность – чувство разрушающее…

Она сама всегда искренне считала, что друг другу нужно доверять. Только получилось так, что она сама дала повод Косте в ней усомниться.

Она сейчас отрицательно ответила мужу на вопрос – могла ли она изменить ему.

Однако, если быть полностью честной самой с собой, она не была уверена в этом. Избежать соблазна ей помогли определенным образом сложившиеся обстоятельства. А если бы всё вышло по-другому?..

Ольга сейчас боялась о таком даже подумать.

Виновата она? Конечно, виновата.

Она не позволила себе шагнуть за край, но в мыслях она ведь такое допустила… Разве это не считается изменой? Разумеется, муж не может услышать её мыслей. Но что сделать с собственной совестью, которая терзает её теперь ежеминутно?..

***

- Оля, ты слышишь меня? – раздался голос мужа над самым ухом.

Ольга, словно очнувшись, вынырнула из собственных мыслей.

- Прости, что? - растерянно переспросила она.

- Я спросил, где именно находится этот поселок? – Константин был абсолютно спокоен.

- Что ты хочешь сделать? – Ольга похолодела.

- Это уже не твоё дело, - резко ответил мужчина, вставая и засовывая в карман джинсов телефон. – Ты ответишь мне или мне обратиться к Ларисе?
Такого поворота Ольга не ожидала.

Боже мой, неужели Костя решил сам «разобраться» с этим негодяем? Только этого не хватало!

- Костя, Костя, ты что?! Он же тебя просто убьёт! – Ольга похолодела от ужаса, бросившись к мужу.

- Оля, не городи ерунды, никто меня не убьёт, - мужчина хмуро усмехнулся, - но теперь это мужское дело, поняла? Поскольку ты – женщина, тебе в это лезть я запрещаю. Ясно?!

- Но… - Ольга лихорадочно соображала, что сказать, - давай я поеду с тобой, а? Пожалуйста! Я просто буду сидеть в машине и всё! Не езди туда один, я тебя очень прошу, пожалуйста!

Ольга смотрела на него с таким отчаянием, что мужчина осознал, что дорог этой женщине.

Ольга любила его. Возможно, по-своему, не совсем так, как ему того бы хотелось, но всё же – она его любила…

- Нет, Оля, - устало сказал он, направляясь в прихожую, - ты будешь ждать меня здесь. Аня дома?

- Нет, - Ольга испуганно прижимала руки к груди, - она сказала, что пойдёт сегодня к Олесе.

- Вот и хорошо, - мужчина кивнул, - ты скажешь мне, где искать этого Михаила?

Ольга почти до крови прикусила губу, но кивнула. Назвала название посёлка. Скрывать это от мужа было делом бесполезным.

- Я вернусь быстро, - пообещал Константин, - мне нужно только доехать туда и вернуться обратно. Думаю, буду дома часам к четырём.

Ольга снова молча кивнула.

Внутри бушевали эмоции, ей было страшно…

Константин подхватил со стола ключи от машины, свои очки и вышел.

Ольга осталась одна.

***

Василий, перехватив удобнее объёмистый ящик, вытаскивал его из багажника, когда рядом с его машиной притормозил незнакомый автомобиль, из которого вышел мужчина в очках.

Он был довольно высокого роста, черты лица четкие, даже резковатые, похожие на отчеканенный профиль на старинной монете. Виски серебрились сединой, но было видно, что ему далеко до старости. Вся его фигура была похожа на сжатую пружину.

Мужчина дружелюбно поздоровался.

- Добрый день. Не подскажете, где я могу найти Михаила, хозяина здешнего хозяйства?

- А вы по какому делу интересуетесь? – с любопытством спросил Василий, оглядывая незнакомца с головы до ног.

- По важному, - улыбнулся тот, но его улыбка Василию не понравилась.

- Так вон он, Михаил, в доме как раз, сейчас позову, - мужчина, ещё раз подозрительно оглядев незнакомца, поднатужившись, поднял ящик и понес его к открытой калитке новенького забора.

- Миша! - крикнул он куда-то вглубь двора, - тут к тебе приехали. Выйди к человеку!

Константин стоял возле машины, спокойно наблюдая, как от дома к калитке идёт бородатый, крепкий, мужчина.

- Вы ко мне? – цепкие глаза сразу же выхватили нужные детали. – По какому делу?

- По личному, - Константин широко улыбнулся. – Приехал посмотреть в лицо подонку, которому хватает сил только на то, чтобы запугивать женщин.

Удивленный взгляд бородача сменился сначала вопросительным, а потом стал вызывающим.

- Ну-ну, - процедил Михаил сквозь зубы, а потом, усмехаясь, процитировал:

- «Ты, дружок, из тех мужей,
Что безвреднее ужей –
Егозят, а не кусают,
Не сказать еще хужей!»*

Продолжить он не смог, потому что неожиданно оказался на земле, сбитый с ног одним единственным ударом.

Он удивленно потряс головой, чувствуя, как ноет челюсть. Легко поднявшись, Михаил с неожиданным интересом посмотрел на незнакомца.

- Тебе хватит, или повторить? – невозмутимо спросил тот.

Василий, успевший подойти к забору и занять удобную позицию наблюдателя, ухмыльнулся весело, предвкушая неожиданное развлечение.

На этот раз Михаил был осторожнее и не стал словесно дразнить своего неожиданного противника.

Он сделал ложный выпад и нанес резкий удар ему по ребрам.

Константин невольно охнул и, с трудом выпрямившись, попытался ещё раз достать бородача своим «коронным хуком» в челюсть, но Михаил предусмотрительно откинул голову назад, увернувшись.

Зато его кулак не промахнулся, со всей силы влетая в скулу мужчины.

- Слышишь, герой, ты кто? – вдруг поинтересовался Михаил у своего противника, когда они в очередной раз обменялись ударами.

У него уже была сильно разбита губа, а у Константина кровь из разбитого носа капала на светлую футболку.

- Какая тебе разница? – спросил он, стискивая зубы…

- Просто интересно, из-за какой бабы разговор, - снова усмехнулся Михаил, согнувшись от очередного удара

- То есть, у тебя их много? – поинтересовался Константин, вкладывая всю свою злость в следующий удар.

Михаил, не удержавшись на ногах, отлетел к новенькому забору, но быстро поднялся.

Очередной удар его кулака пришелся Константину почти в висок. Он упал на колени, в глазах неожиданно потемнело.

- Миша, довольно махаться! – из-за забора крикнул брату Василий.

Но Костя этих слов уже не слышал.

Он упал рядом со своей машиной, теряя сознание…
____________________________
*«Про Федота-стрельца, удалого молодца» — пьеса и наиболее известное поэтическое произведение Леонида Филатова, написанная по мотивам русской народной сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» из сборника А. Афанасьева «Народные русские сказки». Впервые опубликована в журнале «Юность», 1987 год, № 3. Сразу обрела популярность, а использование сказочных персонажей в сочетании с яркой речью Филатова и жёсткими сатирическими замечаниями способствовало успеху. Это произведение, которое Филатов посвятил своей жене Нине Шацкой, стало настоящей народной сказкой. Оно мгновенно разошлось крылатыми фразами.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2024/04/25/1756