Проверка газа

Валентина Лесунова
                (Из серии «Глубинный народ»)

             В тот  день, когда была объявлена мобилизация, горгаз повесил у подъездов объявление:  завтра проверка газового оборудования в квартирах. 
            Мы имеем якобы право им не открывать, но винт от газовой трубы на их стороне.
            Пункт об отключении  морально унижает человеческое достоинство.  Но пока есть какая–никакая жилплощадь, есть и опасность посягательства на нее.  Оно бы без имущества и благороднее и спокойнее, но как-то боязно.
      
           Они пришли утром. Первым  высокий, плотный, хорошо одетый мужчина  с военной выправкой. Точь-в-точь с плаката «Не болтай!» в мужском варианте. С ним еще двое, проще одетых, похожих на тех, что приходили раньше.
           Мужчине не понравилась старая плита, давно пора выбросить. Это он мне, старой,  вся кровь вскипела от раздражения, ; меня что, тоже выбрасывать? 
          Я вступаю в научные пререкания, мол, гипотетически  могла с вождем всех времен и народов, вот как с вами, даже ближе, как Мамлакат Мамаева, на его руках сидеть,; знаменитое фото на всю страну, да что там, на весь мир.
          Блуждающий взгляд поверх моей головы теплеет, мужчина  тычет пальцем в сопровождающее лицо и говорит: «Чего стоишь, проверяй!» 
          Тот засуетился, достал приборчик с трубкой, поводил над плитой, с перепугу руки трясутся, будто получил повестку от военкомата, и они  удалились.

         Надо же такому случиться, снова объявление: проверка газа 13 декабря. Я не суеверная, но поняла по-своему: по мою душу. Перекроют газ, голодная смерть.
         Пришли двое, немолодые, пахнут кислятиной, от вчерашнего пива. Извиняясь и стесняясь, прошли на кухню. Один  проверил стыки трубы,  а второй записал в журнал мой адрес и фамилию и дал расписаться.
         Мы раскланялись. Спасибо – спасибочки, родненькие мои, плохонькие с виду, похмельные, на все руки умелые из моего детства и юности, как сейчас помню.          
         Радуюсь, и слезы чуть не капают от ностальгических чувств.