Люськин дневник 15 часть

Агеев Владимир
Все внутри зрители- душного, чуть потемневшего при лампах помещения с жадностью поедали поп корн, запивали литрами этакую не здоровую пищу колой.
А впереди сидел совсем лысый старый обрюзгший высокого роста человек. Он только и знал, что часто шевелил своей овальной головой.
Рядом с ним прижавшись к самому креслу оценивающе изучала картину молоденькая худенькая облезлая девчушка. Она при малейшей душевно трепещущей сценке брала этого пятидесятилетнего старика за руку и не отрываясь продолжала смотреть драму.
Вот это и есть, я сразу поняла, так называемая по современным меркам молодая парочка. Всё напоминало, те ещё дореволюционные годы, когда браки были отнюдь не равные. Но если ходят, частенько прижимаются, значит, возможно, друг друга они любят и это хорошо.
Я вышла, когда фильм закончился с кинотеатра, было уже поздно, дошла до родного дома, прошла через калитку, открыла тихонечко дверцу, пересекла родной порог. Мама первый раз на меня, как я появилась- косо посмотрела. Ей, наверное, сильно нравилось, когда я всегда дома сидела, никуда не выходила. Но ведь можно ж, хоть и не часто куда-то выйти.
Мама, показала мне, что на столе лежит тарелками накрытый ужин и сегодня мы вечерков первый раз по душам с ней не общались.
Мама, только перед сном проведать меня зашла.
Сказала, что:
- Мария Сергеевна мне только что звонила и что уроки, так же будут продолжаться, как и раньше.

Я больше не ходила на увеселительные мероприятия. Мои последние два года учёбы в школе прошли среди родных стен и пустоты.
И я даже, когда мне исполнилось семнадцать лет, не с кем ещё не встречалась, да и вообще для себя не представляла, что есть такое- юношеские посиделки, да самозванка разлучница любовь. Со стороны мне показалось, что я превратилась в заумную старуху. Только по милейшим глазам, можно было с нескольким метров понять, что идёт по дороге изящная светящаяся куколка. И как не странно меня мальчишки стали бояться.
Один раз как-то было летом. Иду- всё при мне. Такая красивая, стройняшка, вымахала в длину словно напоминающую берёзку, села в парке у центральной алее входа на скамейку. Ветерок легонько моё лицо обдувал. А рядом сидит заумный книжку пододвинул близко, аж прямо к глазам, что -то вычитывает кавалер.
А мне и самой стало интересно, что это он там такое важное и нужное среди нескольких томов нашёл.
И я набралась смелости, подсела к нему поближе. Юбочку для значимости поправила. Всё стало в груди у меня выпирать.
А он как увидел этакое сокровище и тут же бросился на утёк. Аж, его на ветру пятки засверкали.
Смотрю на это чудо и самой становится смешно. Достала с сумочки миниатюрное зеркальце, на себя красивую посматриваю, чтобы не дай бог с лица что-либо не потекло. Иначе всё что я так долго карандашами выводы, было в пустую и напрасно.
Проходили мимо меня пары. Каких только чудес не встретишь. Особенно мне понравилась парочка одна. Он такой великан, а она будто собачонка за ним в припрыжку бежит. Рост её, как у лилипута. Она за ним словно хвостик прицепилась и всё от этого великана не отстаёт.
Он же как заметил, что любимой сложно стало идти, сбавил темп ходьбы и прямо возле меня её на скамейку усадил. А сам побежал всё что было в палатке скупать.
Принёс он- два пирожного добротные с кремом и несколько газированных наполненных святой водой бутылок.
Девчонка тут же на меня эта посмотрела, предложила и мне одно опробовать чересчур сладкое приторное лакомство. Надумала, наверное, чтобы и я за одно с ней потолстела. Боялась, возможно, что такие как я, всех уводят и одной такой конкурентки будет поменьше.
Но она ошибалась, ведь она была, по сути, простушкой, но в отношениях куда счастливее была меня.
Я конечно же не выдержала. Забежала домой и лежу на кровати- громко реву.
Мать отца останавливает, тихонечко непринуждённо ему шепчет:
- Оставь Люську! ... У неё настал переходный возраст...
- Немного поплачет. А потом и с дома, когда уже невмоготу станет, как птица вспорхнет и улетит.
- И когда это случится она сама нам об скажет...
Отец походил поважничал возле моей комнаты, но мать всё токи послушал.
Как-то подозрительно тихо, когда я продолжала реветь стало у нас в доме, казалось, что только лишь стены на мои капризы обращали внимание. И я тут же швырнула в самый дальний угол свою любимую книжку. Книжку на иностранном языке.
Потом всё токи мой мозг над эмоциями взял верх. И я пошла подняла книжонку, взяла её нежно в руки, крепко к груди прижала и сижу сама себя успокаиваю.
Я села за стол, стала читать её, перелистывая одну страницу за другой.
И снова я на окна смотрю.  Там за домом ничего не происходит. Люди, кто чем- своими заняты делами, со своими богатствами и сокровищами живут в унынии, словно в норах мыши по пряталась, живут и просто существуют.
А мне осталось только школу закончить и на этом будет поставлена окончательная точка.

Я открыла сиюсекундну дверь, с комнаты на цыпочках босиком прошлась.
Как странно, но и в зале в доме так же ничего не происходило.
- А где же все? - я этого понять не могла.
Ведь они только, что тут были. И я снова, только с другой стороны дома, через окно стала за тем, что происходит на улице наблюдать.
Там папка с мамкой на улице цветы в клумбе сажают, нашли чем, пока их рёва дочурка сума сходит- заняться.
Именно труд человека во многих случаях выводил личность из стресса и паники. Что труд на самом деле был одним из лучших достойных лекарств.
И я тоже натянула сапожки, оделась, как крестьянка и пошла родителям помогать.
И вот мы снова вместе. И я так же- я эти минуты, когда покину свой дом- буду частенько их вспоминать и всё время меня будет тянуть обратно. И я понимала, что детство из памяти оно никуда не выветрится. И все мои чувства будто нарочно переполнялись.

И вот уже снова на днях- я всё же не стала лишний раз дома сидеть и надумала по знакомой мне местности пройтись. Мне так в последнее время нравился наш цветущий местный парк с аллей и разросшимся садом. Дубы, осины, берёзы- всё на дороге частенько встречалось.
И вот обходишь каждый кустик. Берёшь на руки букашку, сажаешь аккуратно её на листик, чтобы только мелкотню не обидеть.
Ведь мы заходим, гуляя по тропинке именно в их так называемый дом. И они такие крохотные мелкие на таких громил людей снизу-вверх посматривают. Кто просто боится прячется в траве, а кто и важно не останавливаясь шагает, рискуя оказаться под человеческими ногами. И большой лапать по случайности не дай бог мелюзгу раздавит.
И когда я пересекала лес, то тоже под ноги глядела, чтобы случайно никого не задавить.
И когда я возле дерева проходила, то в кустах белый гриб нашла. Какой же там стоял красавец, на своей литой ножке. Стоит, прячась за кустом всех радует. И тут же я, не думая его аккуратно сорвала. Потом ещё один там дальше такой же под листом у камня нашла. И ещё один рос у самой, где все ходили узенькой тропинке.
И мне показалось, что я точно клад обнаружила. Приду домой, мамке я их непременно отдам и будем вдогонку картошку в печи, с грибами тушёными, да со сметаной готовить.
Ох, как же я их несла домой и всю дорогу облизывалась!
Зашла в дом, обувку быстро сняла и бегу к мамке на кухню, думаю её ими обрадую.
Мама вся была при делах. Всё у неё, как всегда, придерживалось списка и рецепт каждый буквально до миллиграмма соблюдался.
- Люська, - она не любила, когда я ей на кухне мешалась, - ты чего тут делаешь?
- Мама, я вон, смотри чего принесла!
Я вынимаю с пакета грибы и даю ей...
Мама сначала хотела их проварить, но потом по случайности к нам тётя Марина заскочила.
Она собиралась ехать в город и решилась перед тем, как поехать - у нас узнать, может нам, что-то срочно нужно в городе купить.
Она к нам подошла- смотрит, а у нас грибы в тазу лежат.
Посмотрела аккуратно она на ножку, отломила на пробу кусочек и ужаснулась.
Глаза её сразу почувствовали страх.
- Выкиньте это! ...  - она говорит нам.
- Ещё потравитесь ... Эти грибы есть нельзя!
Не помню, какое именно название грибов она назвала. Но при отравлении этими чудо грибами, последствия были бы самые плачевными. Чуть ли не потеря зрения или жизни.
И мы, конечно, прислушались к ней.
От грибов мы тут же избавились, что больше я там ни один гриб в руки не брала, а просто совершала пешие прогулки.


И вскоре мы с Ваней по утрам в этом парке стали частенько бегать. Подумали, что ведь здоровья много не бывает. Да и сам малой, как расти стал, уже не такой противный казался.
Тётя Марина сына своего ещё и на футбол спортом заниматься отправила. Что теперь я уже понимала, его точно мне не перегнать. Бегал, носился он по площадке, как ураган.
- Во силище! - думала я про себя.
Наверное, в отца пошёл.
Да, кстати давно его отца не было в наших местах видно. Тот так сына своего и не увидел. Что сразу отчиму на воспитание своё чадо отдал.
Дядя Степан стал мальчишке хорошим родителем. Что Ваня на него никогда не жаловался. Везде они находили с ним общий язык и во всём мальчишка стал подражать ему.
И вот мы как обычно пробежались, но потом Ваня подальше от меня отошёл, и я чудом его спасла – от тех же самых будь они неладны красавцев грибов. Они кругом тут росли. Своей обманчивой красотой местных привлекали.
И Ваня их решил втихаря тоже попробовать. Его руки уже потянулись эти шляпки ломать.
Спортивный костюм, в нём карманы же были большие. Вот и, если бы я за ним не углядела, таких же грибов бы он домой набрал. И мать бы свою точно ещё раз удивил.
Не стала я об этом инциденте никому рассказывать, решила, что всё что с нами в парке произошло, чтобы осталась тайной.
Ваня первый раз мне по-настоящему поверил. Он с радостью каждый день выходил со мной на пробежку, что потом бегать у меня там просто ни сил, ни времени больше не было. Должны в школе начаться долгожданные экзамены.
И уже через месяц я узнала, что в районе из-за этих грибов отравилась целая семья.
Несколько образовалось в районе групп спасения, которые решили бороться с так называемыми ядовитыми ложными грибами. И один раз я тоже эту группу профессионалов видела в нашем парке. Они искали- каждый проверяли с помощью приборов гриб и буквально изучали каждое здесь замеченное место, чтобы не дай бог больше никто по ошибки их с собой не унёс и так же по случайности не съел, и не отравился.

XII
Прошли незаметно эти два года. И теперь я вся погрузилась в выпускные экзамены. Только с помощью них я могла всем доказать, что я лучшая. По праву наступило то время, когда мне нельзя было ни в коем случае ошибаться. Ведь меня бы в таком случае окружающие не поняли бы. А может и просто мои бы собственные одноклассники надо мною бы начали тут же смеяться. В одночасье не скрывая кривя рожицы говорили бы:
- Что мол, перехвалили этакого великого гения, что и скатилась она до самого буквально низа.
И чтобы до этого не дошло. Мне из-за всех сил пришлось себя держать на должном уровне, до самой глубокой ночи- зубрить... зубрить... и ещё раз зубрить.
Даже мой дар в какое-то время мне не помогал. Мозг мой не выдерживал такого наплыва информации и мне приходилось иногда перед сном даже отвлекаться. Открыть не по теме с плотной цветной обложной постороннюю книжку и чуточку отвлечённо увлёкшись- очередной лёгкий роман читать.
Но мама, как чувствовала, зашла ко мне в комнату, забрала взятый мною из домашнего сборника том и заботливо нежно говорит:
- Что пора Люся уже ложиться спать. Завтра день у тебя ведь сложный. Нужно как следует тебе выспаться.
И эту книжку больше я не видела. Я даже толком ничего не успела в ней прочитать, но с мамой ведь не поспоришь.
И вот я чуть свет поднялась. Глубоко тяжко зевнула, перед зеркалом посмотрела на себя и в ужасе удивилась, какие же красные сонные у меня глаза! Пойду лучше причешусь и умоюсь.
А там возле умывальника кто-то, закрывшись долго находился, вода, не переставая несколько минут под проточным напором текла.
Слышала я, как кто-то громко во всю кашлянул. Потом около зеркала маленечко потоптался, несколько вещиц с места на место переложил, и решил оттуда наконец-то выйти.
И я буквально чуть не зацепила оказавшуюся на своём пути маму. Она, конечно же больше меня за мои экзамены переживала. Ведь класс то мой был выпускной. И на какой бал я экзамены сдам, такая и судьба меня в дальнейшем ожидала бы.
Мама тут же меня попросила:
- Как умоешься Люся, подойди ко мне!
Я быстро зубы почистила, умылась, решила быстро к маме в комнату забежать.
Папка ещё спал. Ведь снова очередной выходной день настал- этакая радостная встретила всех суббота.
Мама, смотрю сидит возле комода у зеркала, что-то изучает.
Я подошла в ночнушке к ней. Мама мне крестик с цепочкой золотой в руки даёт:
— Это, - она говорит мне, - принадлежало твоей бабушке! Когда я была возраста как ты, его мне моя мать подарила. По жизни мне с ним кругом везло. Ни одной беды, ни одного горя за всё время я не знала.  Пусть теперь тебе сопутствует везде удача. Поверь — это важно!
Я нацепила себе на шею этот замечательный золотой крестик, хотя сама не крещеная была и на радостях собралась, при полном марафете на экзамены идти.
Идти одной по дороге мне долго не пришлось. Как-то странно стали себя вести, бывшие мои подруги- Катька и Олеська.
Всё довольные шли. Со мной впервые они за несколько лет поздоровались.
Дают понять:
- Что давайте больше не будем друг на дружку дуться! Ведь главное сейчас что? Нам всё сдать и потом поступить!
Мы весёлые по дороге мимо машин несёмся. Словно готовые вступить в неравный бой, отразить каждую существующую атаку.
Я им конечно же по доброте своей поверила. С моего сердца будто камень упал. Я почувствовала невероятную облегчённость.
Прибыв на место, возле школы столпились заважничали ученики. Каждый ждал, когда же наступит его черёд.
В класс, где проходил экзамен- запускали по несколько учеников и каждый со стола брал счастливый билет. Давалось несколько на подготовку минут, и ты выходишь перед экзаменаторами отвечать.
Я наконец-то дождалась своей очереди. И сейчас в нашу школу заявилась комиссия.
Вхожу я туда- вся такая светлая, важная, и решительная. Беру листок, открываю его, читаю:
- Билет номер шесть...
Экзаменатор расфуфыренная незнакомая в возрасте женщина, отмечает меня на разлинеенном листке, и я с её разрешения иду готовиться.
Вопрос для меня в билете был слишком простым. Так как я ещё и с репетитором занималась, то рассказать, про так называемую революцию во Франции для меня вообще не составляло труда.
Я тут же поднимаю руку и уже готова отвечать.
Деловито экзаменатор спрашивает:
- Вы уже подготовились?  Так быстро? …  Тогда подходите...
Я вышла к доске.
Незнакомка, ко мне повернулась лицом и заметила, что ни в чём я ей по красоте не уступаю и даже превосхожу, и она в отместку за это- какие мне только вопросы не задавала, но ей так поставить меня в неловкое положение, и не получилось.
И уже когда я на все вопросы ответила, в класс зашла наша завуч Столетова, и во весь класс, всем дала понять:
- Что это и есть наша гордость! … Единственная отличница среди выпускного класса.
Незнакомка, тут же засмущалась и поставила в свой журнал, самый мне наивысший бал.
Школа меня не подвела. Учителя, не хотя на последнем звонке со мной прощались. Вот и вся школа, как на ладони с раскрытыми дверями стоит. Как говорится, что сама хотела, то и получай.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/19/570