Шаги из прошлого. Часть 2. Во мраке теней. Глава 6

Диана Лобань
Глава 6.

  Даша стояла на стуле, вытянувшись на носках и выкручивала перегоревшие лампочки в библиотеке. Еще полчаса назад на улице светило яркое солнце, а потом в одну минуту небо затянули черные тучи и подул в открытое окно холодный ветер.  Даша, работавшая над черновиком романа, поднялась и щелкнула выключателем. Но все три лампочки, одновременно мигнув, погасли. Пришлось доставать запасные и лезть на стул. Тихо напевая, Даша выкрутила одну за другой три лампочки и положила на стул. Затем потянулась за новой, и едва вынула её из упаковки, как раздался тихий смех. Девушка дернулась в сторону, чудом удержав равновесие, и прислушалась.
- Данила? – машинально позвала она. Как и в прошлый раз, она знала, что смеялся не Данила. Да и смех не был мужским. Даша замерла на месте, похолодев от страха, потому что из-за двери послышался тихий шепот. Слов она не разобрала, зато услышала, как шепот перешёл в уже знакомый ей смех. Даша резко выпрямилась, и вставила лампочку в патрон.
- Включить свет и все будет хорошо. Это мне показалось. Просто показалось! Кому здесь быть, кроме меня в этот час. Да будет свет, сказал электрик!
Она повернула лампочку всего один раз. Яркая вспышка и искры из патрона ослепили и испугали её, Даша потеряла равновесие и рухнула на пол, ударившись головой о спинку стула. Черная тень склонилась над ней всего на миг, а затем медленно поползла к двери. За окном раздался первый раскат грома.

   Данила припарковался под навесом и свистнул собакам. Джек и Лесси, недовольные грозой, высунули носы из-под дивана на закрытой веранде.
- Давайте в дом, ребята, - Данила распахнул входную дверь, и собаки деловито вошли в холл.
- Даш! Я дома! – крикнул Данила, вешая куртку на вешалку и разуваясь. – Даша!
Лесси вдруг тихо заскулила, а Джек, вздыбив шерсть на холке, зарычал. 
- Дашуля! – снова позвал Данила. Его удивила темнота в окнах еще со двора. Джек снова зарычал и кинулся к двери библиотеки. Лесси, скуля, спешила за ним. 
- Джек! – Данила щелкнул выключателем, и холл залил мягкий свет. – Неугомонный пес. Ну, что там опять?
Джек лаял возле двери в библиотеку и скреб лапой порог. Данила вдруг похолодел от дурного предчувствия и поспешил к собакам. Лесси лежала у порога, громко втягивая носом воздух из-под двери. Джек посмотрел на подошедшего хозяина с немым укором в глазах. Данила повернул ручку и дверь распахнулась. Собаки кинулись в комнату, а Данила попытался нашарить выключатель. Щелкнул им пару раз, понял, что бесполезно. В комнате было темно, а после яркого света в холле, глаза Данилы не сразу разобрали, почему собаки вертятся на одном месте и скулят.
Только при вспышке молнии Данила увидел лежащую на полу возле перевернутого стула Дашу.
- Господи! – он кинулся к жене. – Даша! Даша!
Пульс был едва слышным и когда машина «Скорой помощи» подъехала к дому, Даша все ещё была без сознания.

  Злата резко села на диване, распахнув глаза и прижала руку к бешено стучавшему сердцу. Кошка, спавшая возле нее, мяукнула и спрыгнула на пол.
— Это просто гроза, - сказала Злата, пытаясь успокоиться. – Просто гроза. Все в порядке.
Но сердце продолжало бешено стучать.
- Даша! – Злата вспомнила свой сон и её взгляд метнулся сначала на часы, потом к телефону. После минутного колебания, девушка взяла телефон и набрала городской номер Даши и Данилы. Ответом ей были долгие гудки. Чертыхнувшись, девушка еще раз нажала те же самые цифры, затем номер мобильного Даши.
- Абонент вне зоны действия сети, - произнес бесстрастный голос оператора. Злата уставилась на свой мобильник, размышляя, стоит ли выйти на улицу, сесть в машину и доехать до дома подруги. Новый раскат грома прокатился по небу, и девушка вздрогнула, посмотрев в окно. Небо, затянутое тяжелыми тучами и льющий стеной дождь совсем не располагали к прогулке, но Злата слишком волновалась, чтобы думать о грозе. Выйдя на крыльцо, Злата поколебалась, брать ли ей Купера или идти пешком. С одной стороны меньше вымокнешь, с другой вести машину, когда ливень стеной не очень комфортно, а до дома Даши и Данилы совсем недалеко. Злата натянула капюшон дождевика на голову и решительно вышла под потоки дождя.
- В конце концов, всего лишь в конец улицы дойти, - пробормотала она, наклонив голову и быстро шагая по дороге.
В уютной спальне кошка легко тронула лапкой забытый телефон, где на дисплее высветилось имя Саши.

- Ничего страшного не случилось, - произнес доктор, посмотрев результаты обследования. – И сотрясения тоже нет.
Данила облегченно выдохнул.
- Вы уверены? Она упала со стула и была без сознания. Я не знаю, сколько.
- Она упала очень удачно, слава Богу. Ей нужен отдых. Больше лежать, меньше работать физически. Несколько дней абсолютного отдыха и ваша жена будет чувствовать себя намного лучше. А потеря сознания вполне естественна в её положении. Скачок давления, головокружение... Так бывает.
- В смысле?
- Она беременна. Вы не знали?
- Нет! Господи, нет!
Данила вскочил со стула и взволнованно принялся мерить кабинет врача шагами. Доктор, пожилой и седоволосый, улыбнулся.
- Ну что ж, я вас от всей души поздравляю!
- Спасибо! Вы не представляете, как мы этого ждали! Хотя.. что я несу.. Наверняка вы все это слышали не один раз, - Данила улыбнулся и сел на прежнее место.
- И мне каждый раз приятно видеть и слышать искреннюю радость. Однако вернемся к Дарье. Нет необходимости держать её в больнице. Сегодня пятница. Вы можете забрать её домой, но обеспечьте ей максимум покоя на выходных. В понедельник привезете её сдать анализы, я дам вам направление. И необходимо встать на учёт в женской консультации.
- Хорошо, я все понял.
- Я хочу вам посоветовать кое-что. Все женщины в таком положении становятся более восприимчивыми к разным событиям и деталям. Бывает, что они многое преувеличивают. Однако ваша жена писательница и ее воображение может...хм...
- Что вы имеете ввиду? – Данила нахмурился. 
 - Ваша жена упала со стула, когда вкручивала лампочку. Она сказала, что была немного испугана, отвлеклась и потому не удержала равновесия. Конечно, у нее могла просто закружиться голова. Но Дарья сказала, в шутку правда, что слышала чей-то смех в коридоре.
Данила нахмурился, пытаясь понять, что могла чувствовать и думать в те минуты его жена.
- Шел сильный дождь. Она забыла впустить собак в дом. Возможно, они скулили под дверью.
- Я понимаю. Но по словам вашей супруги, она уже не в первый раз слышит смех и даже чьи-то шаги. Я хочу сказать, что ввиду ее положения, воображение может усилиться. Может произойти что-то подобное. Вам следует проконсультироваться у ее лечащего врача. Возможно, какие-то препараты…
Данила поднялся и спокойно, но очень четко, произнес:
- Моя жена абсолютно здоровая и здравомыслящая. Послушайте, в мире много женщин писательниц. И журналисток. Что же, все они во время беременности принимают препараты от воображения? Моей жене это не нужно!
Доктор невозмутимо ответил:
- Я не знаю ничего про других, но я говорил с вашей женой, и она сказала то, что я вам уже передал.  Если ей чудится смех и голоса, шаги, возможно, только возможно, вам следует...
- Мне следует забрать Дашу домой и уделять ей больше времени, чтобы она не вкручивала лампочки в темноте на стуле и не оставалась одна слишком часто. Спасибо вам за осмотр и чудесные новости, доктор.
- Но ее воображение в таком положении...
- Моя жена не сумасшедшая. Если она говорит, что слышала что-то, значит, она слышала. И даже если она скажет, что у нас на чердаке живет приведение, я ей поверю.
- Дело ваше, - доктор неодобрительно покачал головой и протянул Даниле документы для выписки. – Дело ваше. По меньшей мере, обеспечьте ей максимум покоя.
- Именно это я и собираюсь сделать. Еще раз спасибо и до свидания.
Данила вышел за дверь и уже в коридоре тихо выругался. Затем подошел к столику регистрации и протянул документы дежурной медсестре.
- Могу я забрать мою жену домой?
Медсестра посмотрела бумаги и с щенячьей восторженностью уставилась на Данилу. На её груди красовался бейдж с надписью «Орлова Екатерина Андреевна», но такое громкое имя совсем не шло юной девушке, едва ли вчера закончившей училище.
- Ох, конечно! Вы знаете, я обожаю книги вашей жены! Она пишет просто сказочно! Это так удивительно, что она здесь! – тараторила девушка, во все глаза глядя на Данилу.
- Спасибо. Так могу я ее забрать?
- Что?
- Ничего, - выдохнул Данила, стараясь не сорваться. -  В какой она палате?
- Ой, вам не следует туда ходить! Это нельзя! Она не одна и …
- И значит, приведите ее или пошлите кого-то за ней! Пожалуйста.
- Да-да! Я иду! Ой! А она даст мне автограф? У меня вот книга есть!
И Катя вытащила из ящика книгу в мягком переплете. «Старый сад» красовалось название на обложке. Витиеватые буквы располагались поверх картинки, изображавшей молодую женщину с книгой в саду. Вот только позади нее была призрачная фигура мужчины. Данила вздрогнул и медленно потер лоб.
- Моя жена даст вам автограф, если вы пойдете за ней прямо сейчас.  Поверьте мне, она очень хочет домой и будет счастлива, когда вы скажите, что она может поехать туда.
Девушку сдуло с места вместе с книгой. Данила устало оперся на стол и внезапно вспомнил разговор, который не так давно был у него с Дашей.

«- Что случилось?
- Ты подумаешь, что я сошла с ума, но мне показалось, будто кто-то ходил в коридоре и смеялся.
- Смеялся?
- Только не говори, что у меня белая горячка!
- Не скажу. А ты скажи-ка мне, милая, во сколько ты встала сегодня?
-  Я вставала ночью, чтобы поработать. Во сколько легла, я не помню. А проснулась уже в одиннадцать. Думаешь, я просто устала, не выспалась, и мне это показалось?
- А какие еще варианты?
- Только белая горячка!
- Тогда ты просто устала».

- Данила! – сияющая Даша выпорхнула из-за угла и повисла на его шее. – Я не верю, я не верю, я не верю!!!!!
- А я верю! – засмеялся он. – Поехали домой! Я уложу тебя в кровать, и ты будешь отдыхать!
Медсестра стояла рядом, разглядывая их с искренним восхищением.
- А у нас на прошлой неделе была сама Дина Градова! – громким шепотом сказала она. Даша тут же развернулась к ней.
- Да вы что? Она же просто легенда! Обожаю ее книги! А что она тут делала?
- Ой, это было так романтично! – хихикнула Катя и брови Даши с Данилой одновременно поползли вверх.
- Я вам расскажу! Ее принес сюда мужчина! На руках, представляете? Он открыл дверь и внес ее сюда! И потом унес!
- Так что случилось? – воскликнула Даша.
- Насколько я поняла, у них было свидание, и Дина подвернула ногу на улице. Она сама смеялась и говорила, чтобы ее спутник поставил ее на ноги, потому что с ней все в порядке. Но он попросил врача осмотреть ее ногу. Оказалось, что на самом деле все в порядке. Но он снова взял ее на руки и унес!
- Вот это да!
- И? – не понял Данила.
- Любимый! Дина Градова! Ну же! – восторженно объясняла Даша. – Она пишет шикарные любовные романы. Исторические романы! ***
- Ох, одна из твоих любимых писательниц, и она живет в нашем городе! Та самая, которая не дает интервью и про нее мало что известно? Да?
- Да, да! – чуть не запрыгала медсестра. – Вот только полгода назад вышло единственное интервью с ней! Журналистка прилетала сюда из Москвы!
- Да, я читала это интервью! – и Даша назвала журнал. Медсестра радостно закивала.
- Умоляю, пошли домой! – шепнул Данила. Даша улыбнулась, кивая ему.
- Я рада, что в ее жизни появился спутник. Похоже, он замечательный! Рада была с вами познакомиться, Катя. Счастливо вам!
- Ой, и вам тоже!!!  Спасибо за автограф!!
Даша хихикнула, когда Данила ускорил шаг, и взвизгнула, когда тот неожиданно подхватил ее на руки.
- Так чей спутник замечательный? – спросил он.
- Мой! Мой, мой, мой! – почти пропела Даша, когда Данила подошел к двери, толкнул ее и, подмигнув восторженной Кате, вышел на улицу.
- Домой?
- Я хочу тортик, - невинно улыбнулась Даша, и Данила закатил глаза.
- Ох, уж эти капризы беременных!
- Эй! – Даша шутливо стукнула его по плечу.
- Шучу, шучу! – засмеялся Данила. - Заедем в магазин по дороге! Да?
- Да, да, да!
Данила помог ей сесть в машину и сел за руль. Когда они выезжали с парковки, дождь зарядил с новой силой.

Злата открыла калитку и прошла по дорожке к дому друзей. Джека и Лесси нигде не было видно, вольер был пустым. Подойдя к дверям, Злата надавила на кнопку звонка и из-за двери послышался заливистый лай собак. Стуча зубами от холода, Злата снова нажала на звонок, хотя уже поняла, что хозяев нет дома. Свет был выключен, гараж закрыт.
- Что же делать? – тихо спросила сама себя Злата, и из-за двери раздалось поскуливание. Джек узнал её голос. Злата подумала, что нет смысла ждать, но уходить не спешила. Вспоминая сон, она колебалась, стоит ли дожидаться хозяев дома, или вернуться домой и позже снова позвонить. Девушка замерзла, но спускаться с крыльца и выходить под холодный дождь не спешила. Услышав звук приближающейся машины, Злата с надеждой вгляделась в пелену дождя. Но машина была незнакомой и медленно проехала мимо дома. Злата неожиданно почувствовала леденящий холод и резко оглянулась. Всего нескольких мгновений ей хватило, чтобы узнать незнакомку, которая не так давно смотрела на нее из окна мансарды. Злата узнала блеклые, невыразительные черты ее лица, крупную, далекую от изящества фигуру. Лютая волна ненависти окутала Злату с головы до ног. Она ясно видела в бесцветных глазах женщины – женщины? – ненависть, ярость и что-то еще. Отчаяние? Безнадежность?
В прозвучавшем над головами раскате грома незнакомка шагнула к Злате. Джек и Лесси заливались лаем в пустом доме. Девушка отступила назад и оступившись, едва не упала. Тихий, но отчетливый смех ясно прозвучал в минутном затишье, после которого дождь хлынул с новой силой. Злата развернулась, и не глядя под ноги, бегом устремилась к дороге, стремясь уйти как можно дальше и как можно скорее. Она не услышала звук работающего двигателя и не видела машину до тех пор, пока фары не ослепили ее. Злата вскрикнула и упала на дорогу, прямо под колеса тойоты.

Продолжение http://proza.ru/2024/04/20/1596

*** История Дины Градовой здесь http://proza.ru/2014/09/24/360