Блондинки

Владимир Задра
      Встреча с блондинкой – это незабываемое впечатление и на всю жизнь. Такое ощущение, что ты побывал в контакте с другим разумом. Одна только Мерилин Монро чего стоила: из воспоминаний, снимавших её кинорежиссёров.
      Приобрёл я тонометр через интернет-магазин. Проверяю прямо на месте, на ресепшене. Странное дело, аппарат давление набирает, а потом вдруг дисплей гаснет. Перед тем как погаснуть, успеваю прочитать на экране дисплея “Error”, что означает ошибка. И какое у меня давление? Кассирша-продавец - блондинка. Молодая, лет двадцать или чуть больше. Обращаю её внимание на неисправность прибора. Девушка поднимается со стула. Инспектируем прибор уже вдвоём. Смотрим на светящийся дисплей. Результат тот же: после набора давления дисплей гаснет. Моего верхнего и нижнего давления нет. Про пульс я уже молчу. На мой немой вопрос блондинка уверенно отвечает:
      – Он же набирает давление!
      Вот она, опять встреча с другим разумом! Поскандалить я всегда успею и заявить о правах потребителя. А пообщаться с другим разумом? Будет что потом рассказать своим внукам.
      – Зачем мне тонометр, если он не показывает моего давления? – робко отвечаю.
      – Я в тонометрах не разбираюсь. Надо читать инструкцию, – уверенно она отвечает.
      Стали читать инструкцию и тыкать на все кнопки, а их всего три. По правде сказать, эта инструкция наполовину от другого тонометра. Вдруг дисплей засветился и показал сто двадцать на восемьдесят. Даже пульс показал – восемьдесят.
      – Видите! Я же говорила! – радостно воскликнула блондинка.
      – У меня не может быть такого давления, минимум сто сорок, – я не сдаюсь.
      Блондинка решила меня совсем обезоружить:
      – У меня дома такой же аппарат и работает нормально!
      Железобетонный довод: если домашний тонометр работает, значит и другие должны работать. Надо срочно искать консенсус. Русские не сдаются!
      Слава богу, больше тридцати лет назад у меня была подобная встреча с другим разумом. К такому повороту событий я был уже морально готов. Было это в Баку. Занимался тогда ремонтом телевизоров. И как-то на меня вывели главного бухгалтера таможенной службы Азербайджана. Она позвонила по телефону, сказала, мол, телевизор плохо показывает и дала свой адрес. Я поехал. Приезжаю, хозяйка – блондинка. К телевизору у меня никаких нареканий. Возможно - это антенна. Спросил, как подняться на крышу. Поднимаюсь на крышу и ахнул: напротив её дома стоит дом, который на несколько этажей выше её дома. Он полностью перекрывает передачу видео сигнала от нашей телебашни. Тогда кабельного телевидения ещё практически не было. Выход только один: удлинять антенну.
      Спускаюсь вниз и объясняю ситуацию хозяйке, но сам не возьмусь наращивать антенну, соответствующих материалов нет. Надо искать людей. Хозяйка меня выслушала и с возмущением говорит:
      – Что вы мне говорите?! Телевизор на старой квартире с этой антенной прекрасно показывал!
      Не буду же с ней спорить, что её старая квартира находилась в совершенно другом месте. Я всего лишь простой советский инженер, а она одна из знаковых фигур Азербайджана. Я попрощался, но всё-таки посоветовал обратить внимание на антенну. Через две недели она мне звонит, мол, антенну удлинили и телевизор прекрасно показывает.
      Так вот, что же делать с этим злосчастным тонометром? Поэтому миролюбиво говорю:
      – Заказ принимала ваша напарница. При оформлении заказа возникли некоторые сложности. Пусть она и разбирается.
      Блондинка с радостью согласилась и говорит:
      – Завтра она в смену.
      Назавтра прихожу в магазин. Надо сказать, что её напарница шатенка. Буквально в течении нескольких минут все скользкие вопросы по поводу возврата товара были решены.
      Общаться надо уметь, даже с другим разумом!