Просто символ

Анна Абаимова
Старый торговец в индийской ювелирной лавке из всех камней особенно любил рубины за их глубокий кровавый цвет. Их он вставлял в кольца и серьги, которые делал из серебра. Но приезжали странные белокожие женщины и просили украшения с сапфирами.
- Сапфир - мужской камень, - пояснял он терпеливо, потому что индусы не сердятся и не раздражаются по пустякам.
- А разве камень может быть мужским или женским? - удивлялись тотчас покупательницы.
Потом всё-таки находили что-нибудь красивое для себя и покидали его лавку.
Мужчины заходили редко и ещё реже покупали что-то себе. В основном баловали своих спутниц. На отдельной витрине пылились год за годом украшения с сапфирами. "В конце концов символы тоже кто-то придумывает и потому разные вещи не всегда получают правильное обозначение", - рассудил однажды торговец-ювелир и за несколько дней переставил все камни.
Со следующими покупателями торговля у него оживилась: женщины любовались сапфирами, потому что своей синевой они оттеняли цвет их глаз, мужчины покупали рубины - считали эти камни символом власти. И все были довольны. Торговец - особенно. Ведь если учитывать все условности, установленные в мире, никогда не получишь больше, чем этот мир может тебе дать. Хотя слишком много торговцу было вовсе не надо. Он просто хотел понять тех суетливых людей, которые зачем-то стремились украсить себя серебром и сверкающими камнями. Но в каждом человеке и без этого, он был уверен, есть хоть что-то красивое - если не во внешности, то наверняка в сердце.