Воинское братство

Константин Сычев 2
ВОИНСКОЕ БРАТСТВО
 
После того как я издал свой роман «Дмитрий Красивый» о судьбе Брянского княжества, меня из зависти, изгнали с работы, и я был вынужден устроиться сторожем в ночном клубе «Лав». Там я узнал реальную совремённую жизнь молодёжи, ежедневно принимая валидол, чтобы хоть как-то выдержать ужасающий шум якобы музыки.
Там было всё: и стриптиз, и курение невероятно ароматных табаков, и даже стрельба….  Я помню как однажды передо мной прошла абсолютно голая девушка, качавшаяся, как сильно пьяная, и упавшая в мужском туалете.
Я тогда поднял шум, вызвал охранников, и они нашли её друзей, отпрысков довольно богатых лиц, которые «замяли» дело и уехали домой со своей подругой.
Один из охранников остался после этого инцидента в моей каморке, и мы завели неторопливый разговор.
Сначала просто поговорили о жизни, посетовали на несправедливость существующей власти. Я возмущался тем, что, будучи писателем, публикуемым за рубежом, чуть ли не нищенствую, а собеседник – о том, как нормальная семья оказалась в моём положении.
Я заинтересовался его рассказом, ибо был поражён тем, что он сообщил о вещах, несовместимых с российской и, тем более, советской пропагандой!
Ведь у нас часто сообщали о «воинском братстве», о том, как после службы в армии парни поддерживали друг с другом связь, помогали друг другу в трудные моменты жизни…
Но оказалось всё вовсе не так.
– Мой отец рассказывал, – говорил собеседник, –  как они дружили с неким Николаем. – Этот человек прошёл с ним во время службы, как говорят, и Рим и Крым! Однажды, во время службы, у нас объявили военную тревогу. Мы повскакали с постелей, быстро оделись, получили боевое оружие – автомат Калашникова с боекомплектом – и выскочили на плац перед ротным зданием. Командир роты сообщил перед нами, выстроившимися, что в городе взбунтовались уголовники, и власти не могут навести порядок с помощью милиции. Поэтому вы должны, – сказал он после паузы, – обеспечить порядок и пресечь попытки угроз социалистической родине! Но стрелять без надобности нельзя! Только в случае угрозы жизни кого-либо из вас!
Мы быстро сели в военные автомобили, и через недолгое время оказались в окрестностях какого-то «исправительного учреждения», как тогда назывались тюрьмы.
Я с моим другом залегли как раз перед задним выходом из тюрьмы.
До нас доносился какой-то шум, но в основном кричали и стреляли в противоположной стороне от тюрьмы.
Но вдруг неожиданно со стороны, видимой нам, раздался треск. Из подвала выскочил незнакомый человек в одежде заключённого. Николай немедленно щёлкнул затвором и, прицелившись, выстрелил!
Не прошло и пяти минут, как сюда прибежали и милиционеры, и военнослужащие.
Осмотрев труп, они заявили, что убит именно тот, кто организовал беспорядки в тюрьме. – Кто стрелял? – спросил тогда полковник милиции.
– Это я! – сказал после паузы мой друг Николай.
Как оказалось, убитый был известным авторитетом по кличке «Погибель», с которым милиция не могла справиться чуть ли не полвека.
Но мой друг ещё некоторое время пребывал под подозрением, что совершил «непреднамеренное убийство». Для того, чтобы стрелять по «подозрительному типу», необходимо было соблюсти известный ритуал: предварительно выкрикнуть – «Стой! Стрелять буду!», а потом выстрелить в воздух.
Мой друг выстрелил несколько раз. Но предварительно выстрел не делал и не кричал предупреждение.
Я знал об этом и при допросе военного прокурора сказал, что всё было сделано правильно. И дело «замяли».
Прошло несколько лет, мой отец мобилизовался вместе с другом из армии, но они долгое время переписывались и мечтали о встрече.
Однако неожиданно их переписка прекратилась.
Отец всё ещё писал другу, но ответов не было.
Прошло почти двадцать лет. Неожиданно я, придя с работы, услышал от жены, потому как мы жили отдельно от отца, весёлые слова: – Костя, – сказала она, – к твоему папе приехал старый воинский друг! Папа хочет, чтобы ты приехал к нему и познакомился с ним!
Отец встретил меня  на пороге квартиры радостного улыбающимся. – Костя, – сказал он, – приехал мой армейский друг Николай! Радуйся! Я теперь познакомлю тебя с человеком, которого больше всех уважаю!
Мы прошли в квартиру. И я увидел за столом рослого, краснолицего мужчину, внешне напоминающего разбойника.
– Это мой сын, – представил меня отец, – а это, – он показал ладонью правой руки на гостя, – тот самый Николай, с которым мы дружили в трудные годы воинской службы!
– Здравствуй, Костя, – улыбнулся гость, обнажив золотые зубы, – я наслышан о тебе и рад, что у моего друга такой сын!
Мы стали выпивать, закусывать, но говорили немного, а Николай вообще молчал…
Вечером я уехал домой, но уже наутро мне позвонили из полиции:
– Срочно приезжайте. Необходимо произвести следственные действия.
Я немедленно выехал в полицию и узнал, что в ночь после нашей встречи с Николаем погибли мои отец и мать!
– Соседи услышали шум и позвонили в полицию! – сообщил следователь. – Мы тут же приехали и нашли два трупа. Вся квартира была начисто обшарено. Кругом валялись тряпки, битая посуда…Вы что-нибудь можете показать?
Я рассказал о вечерней встрече воинских друзей.
– Вы можете кого-либо из них опознать? – спросил полицейский, протягивая несколько фотографий. – Все они находятся в розыске и предполагается, что они засели именно здесь!
Я посмотрел на фотографии и узнал на одной из них Николая, боевого друга моего отца.
– Именно он был у нас вчера, – сказал я, – и отец нас познакомил!
– Ясно, – ответил полицейский, – теперь распишитесь здесь! Это – знаменитый рецидивист, действующий под кличкой «Погибель»! Мы уже ищем его почти двадцать лет!
С гибелью моих родителей закончилось наше материальное благополучие. А злополучного Николая, якобы друга моего отца, так до сих пор и не нашли.
Вот такое у нас получилось «воинское братство» отца!

29.03.2021 г.