Один шаг до закрытой двери

Александр Каширцев
Уход жены для Валеры был ударом. Хотя к этому всё давно шло. Наташа стала надолго пропадать на работе. Она и раньше брала дополнительные часы в школе, но сейчас задержки стали просто катастрофическими. Наконец, терпение Валеры лопнуло и он за ужином завёл разговор:
- Наташа! Я звонил в вашу учебную часть и спросил, чем ты так сильно загружена в школе. Знаешь, что мне ответили? Что у тебя против прошлого года добавлено всего четыре часа в неделю. Объясни свои поздние приходы домой.
- Ты хочешь знать причину? Пожалуйста. Наверняка ты накрутил себе всякие мысли и надумал мне любовника. Спешу разочаровать – его нет. Но есть другое. Я больше не хочу с тобой жить. У меня исчезла к тебе любовь, а семейные отношения предполагают близкое общение – вообще дома и в постели в частности. Мне это стало неприятно, я ухожу от тебя. Причины моих задержек – чтобы меньше быть с тобой рядом. Я не ушла только потому, что мне некуда уходить. Квартиру придётся разменять.
Валера сглотнул слюну. Сказать ему было нечего – Наташа обрисовала всё настолько чётко и конкретно, что дальнейший разговор терял смысл. О многом он сам догадывался, сейчас лишь получил подтверждение своим догадкам. Оставалось прояснить детали.
- Квартиру менять не будем. Я куплю тебе однокомнатную. Часть денег выну из бизнеса, часть - займу у друзей.
- Хорошо. Искать нужно недалеко от квартиры родителей.
У Валеры вдруг так защемило сердце, что он встал и ушёл в спальню. Пятнадцать лет назад он уходил от первой жены ради возможности жить с Наташей. При его уходе жена произнесла фразу, которую он помнил все эти годы: « В мире есть справедливость – она тебя бросит так же, как ты меня сейчас».
Сын от первого брака уже три года жил с ним, учившись на втором курсе института.
Его Валера в свою драму не посвящал, поэтому, когда квартира была куплена и Наташа упаковала вещи, сын сильно удивился, застав папу с мачехой, перетаскивавших чемоданы и сумки в машину.
Когда вещи были перевезены в новую квартиру и Валера собрался уходить, Наташа прерывающимся голосом предложила выпить чаю.
Потом они сидели друг напротив друга и пили чай. Валера жадно разглядывал её лицо, будто старался запомнить навсегда. Его любовь к жене никуда не делать и сердце его так и не разжалось после того, как Наташа объявила о своём уходе.
Наташа вдруг вскочила со своего места и кинулась ему на шею. Целоваться сидя было неудобно и они встали. Очнулся Валера уже в постели. Наташа лежала на его руке и тёрлась об неё щекой.
С тех пор у них установились странные отношения. Раза три-четыре в месяц он приезжал к Наташе, иногда оставался даже на ночь. Встречи становились всё теплее и теплее, дело явно шло к ренессансу их отношений.
Потом Валера уехал в командировку, где пришлось задержаться на три недели. Когда он вернулся и позвонил Наташе, она холодно сказала ему, что у них всё кончено. Больше она на его звонки не отвечала.
Через месяц он получил от неё письмо. Она писала:
«Валера! Ты же помнишь наш разговор на кухне. Я тогда не шутила, но расстаться с тобой оказалось очень тяжело – я привыкла к тебе, к нашим отношениям. Я всё время после того, как съехала от тебя, пыталась с тобой порвать. Когда ты уехал в командировку я предприняла отчаянную попытку отвязаться от тебя, затащив коллегу по работе к себе домой. Неожиданно мне это понравилось и я поняла, что могу его полюбить. Он тоже был не против всего этого. Мы решили оформить отношения. Давай разведёмся. Ты говорил про брачный договор – я согласна его подписать.»
Совместных детей у них не было и развод был простым.
Для Валеры потянулись серый будни. Наверное так должен чувствовать себя любой, от кого ушла любимая женщина, ушла без надежды обрести её снова.
Время лечит. Время дарует нам забвение. Не всем, но – большинству. Сначала трудными были часы, потом часы стали складываться в трудные дни, потом пришёл черёд трудных недель, затем месяцев. Неожиданно Валера понял, что душевные страдания превратились в грусть - печаль по прошлому и он снова может жить, радуясь и ощущая себя живым человеком.
Через год он стал встречаться с женщиной немного моложе его, потом пришла любовь. Его новая знакомая была сложная женщина, с противоречивым характером, но она зажигала его – страстью она не была обделена - и Валера решил, что это его устраивает, а с её характером он справится.
Она переехала к нему домой и наступила практически идиллия, продолжавшаяся несколько месяцев. В начале дачного сезона он ближе к вечеру поехал на дачу. Нужно было расконсервировать её, накачать воду, прогреть. По дороге машина сломалась. На буксире он дотащил её до ближайшего сервиса и поехал домой. Решил не звонить, чтобы устроить семье сюрприз.
Вошёл в квартиру часов в двенадцать ночи. Кругом темнота. Он зажёг свет – одежда его женщины и сына были здесь. Он обошёл квартиру – везде пусто, только дверь в комнату сына закрыта. Он постоял перед ней, решая для себя – войти или нет. Сделать всего один шаг? Валера любил обдумывать решения, а этот шаг уже был решением, за которым следовали вынужденные действия, последствия которых были ужасны.
Он поколебался некоторое время, потом ушёл в спальню, разделся и лёг в постель. Часа через два под одеяло забралась она и затихла.
Он лежал на спине с закрытыми глазами и решал не решаемую задачу. Голова пухла от вариантов и последствий. Когда она стала нестерпимо болеть, Валера встал, выпил пригоршню таблеток цитрамона и снова лёг. От боли глаза начали слезиться.
Спать он не мог. До утра ему нужно было решить задачу.