Требуются...

Игорь Фельдшеров
Рецензия на «Мы так играем» (Вячеслав Горелов)

Это, действительно, игры... Возрастные, гендерные и социально-ролевые... Игры... В которые играют люди... И люди, которые играют в эти игры... Ну а дети, глядя на мир взрослых, всего лишь психически копируют их поведение! У детей "нежный возраст" - нет никакого жизненного "опыта" (ещё не набрались вероломства, коварства, цинизма, лицемерия), а уже огромное желание самоутвердиться и доминировать! Хотя бы при помощи агрессии и причинения боли другим... Опять же уже и "гормоны играют" - аттестат зрелости ещё не получен, а зрелость уже наступила... В частности, девочки в этом возрасте уже такими играми транслируют (демонстрируют), что готовы терпеть боль при дефлорации - это любой психолог и сексолог  подтвердит... Именно в таком возрасте и процветает у детей живодёрство... Желание найти слабое существо и показать, кто мы есть... "Венец природы"...
 
Вячеслав, учителя здесь вряд ли появятся со своим рецензиями... Они всегда там, где надо обвинять родителей учеников... А родители сегодня почти не воспитывают своих детей - некогда, надо деньги зарабатывать и днём и ночью порой, чтобы одеть, обуть, накормить и заплатить... За своих детей... Чиновникам-коммерсантам...  Воспитывают сегодня только учителя (чиновники) и смартфоны с айфонами... А какое может быть воспитание со стороны чиновника от гороно? К тому же не так разжиревшего, как в кресле местной администрации или в кресле доходного отраслевого направления в экономике страны... Учителя (в основном, молодые) бегут из школы, жалуясь не только на низкую зарплату, но и на неадекватных учеников, и на бесцеремонных родителей... Адекватные же родители, наоборот, хотели бы видеть в учителях революционеров, борющихся с Системой, но учителя , получающие хорошую зарплату, протестовать не будут, а те, что получают нищенское жалованье, скорее молча уйдут из школы. А дисбаланс зарплат директора школы и молодой учительницы сегодня, как и по всей стране - просто поражает своей разницей! Да и  сами учителя - картина тут социально-разношёрстная... Раньше учителя получали за один и тот же труд одни и те же деньги вне зависимости от региона, а сейчас за одну и ту же работу в разных регионах ставка может отличаться в разы! Поэтому мнение учителей на Рублёвке или в школе в региона, богатого нефтью и газом, будут очень сильно разниться с мнением учителей в далёкой деревне Глуховка...
Разумеется, тут много можно говорить о сфере образования используя такие термины, как НАУЧНАЯ организация образования, НАУЧНАЯ организация труда при выборе школьником своего призвания в жизни в различных психологических системах определения проф-пригодности начинающего свой путь... Но все эти термины давно уже забыты нашими чиновниками...
 
Зато всем хорошо запомнились слова крёстного отца ЕГЭ А. Фурсенко (бывшего министра образования) : "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других"... От своих слов сегодня он сам даже отказывается... А что его слова констатируют нам всем??? Ответ очевиден! Оказывается, что вместо личного ответа школьника, ему нужен только смартфон, умение пользоваться девайсами, а не собственными мозгами, чтобы точно знать, сколько будет "семью восемь" (54 или 56)... Оказывается, что в РФ сознательно не воспитывают созидателей и творческих людей, что это в принципе не созидательная структура; во-вторых, что российский потребитель, пользуясь тем, что создаёт заграничный созидатель, зависит только от него - от Запада...  Отказывается бывший министр сегодня и от своих слов "За что нам бороться? Чтобы не было богатых или чтобы не было бедных в России?" Мол, давайте бороться за то, чтобы не было бедных! Под громкие аплодисменты высокооплачиваемых работников Останкино в телестудии... Какая прописная истина!))) Мол, мы (люди чиновничьей Системы) сегодня настолько разбогатели, прибрав богатство страны в свою личную мошну, что можем даже с вами, бедными, поделиться - добавить вам к вашей полставки рабочего по школе в 7.000 руб. аж целых 700 рублей губернаторских! На них Вы, например, можете себе купить у имплантологов лучезарную улыбку (стоимостью около 1 МИЛЛИОНА рублей!!!)... В свои пожилые годы... И также не в состоянии поправить своё здоровье, работая и на основной своей работе...

Так вот, "пришли иные времена" - то, чем пользовалась вся страна буквально несколько лет назад, покупая продукты высоких технологий на Западе и все фетиши "преуспевания в жизни" на деньги вырученные с продажи природных богатств страны - это всё кончилось с теми же санкциями ЕС и США! Но фурсенковский подход к отечественной системе и  сегодня не исчез (я так понимаю, на волне новой "патриотической" риторики) : министерство образования наконец-то решило проблему "утечки мозгов" в России... "НЕТ МОЗГОВ - НЕТ И ИХ УТЕЧКИ!!!" - решили в министерстве и принялись за реформы и оптимизацию... Забыв по своему невежеству и отсутствию образованности, что ПАТРИОТИЗМ - ЭТО ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, А НЕ К ВЛАСТИ !!! А любовь к власти - это, извините меня, вылизывание задницы... За большие деньги... За огромную зарплату министра... От той же власти... О каком "воспитании патриотизма" может идти речь в мире капитала? В мире "золотого тельца", где всё продаётся и покупается..? Где существует огромный дисбаланс между чуть более 100 российскими ДОЛЛАРОВЫМИ МИЛЛИАРДЕРАМИ и всем остальным населением России... Вы всё ещё спрашиваете меня, что такое СОЦИАЛЬНЫЙ ПАРАЗИТИЗМ..?

Воспитание... Это понятие сложное... Каждый человек его отождествляет прежде всего не с институтами социализации наших чиновников (детский сад, школа, институт, армия, работа), а с воспитанием своими родителями... Недаром говорят: ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЕЙНОГО ОЧАГА... И что здесь очень важно! За воспитание подрастающего поколения должны браться духовные (я не про попов) и душевные люди - гуманитарии... А не чиновники, "любители власти" и "любители лизать"... Последние даже не знают, что означает педагогический термин "требует индивидуального подхода"... Вот этот аспект воспитания я не нашёл ни у одного представителя нашей сегодняшней "Системы образования" - ребёнок может получить отличное воспитание со стороны родителей для одного идеологического и политического строя в стране (в советскую эпоху), а жить ему придётся в противоположном мире (при капитализме и в эпоху социально БЕЗОТВЕТСТВЕННОГО бизнеса)... И таких, мягко говоря, курьёзных аспектов тысячи! На работящих воду возят! Честных оболгут со всех сторон! Щедрых оберут до последней нитки! Умных и талантливых ненавидят! Особенно чужие родители : "потенциальный конкурент моему бестолочу"... И так далее... А как по другому в эпоху товарно-рыночных и продажных отношений в обществе??? Никак! НИ ОДИН ЧИНОВНИК ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ И ПРИНИМАЕТ ЭТИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В РАСЧЁТ!!! Не понимают это и министры образования, все наши современные "макаренко", "сухомлинские" и "ушинские" (взято мною в кавычки, ибо сегодняшние и в подмётки не годятся педагогам и воспитателям прошлого)... А если в эпоху капитала власть всех "чешет под одну свою казённую гребёнку" "реформами и оптимизациями", то и речи быть не может никакой... Ни о воспитании, ни о созидательности будущего  поколения... Только одна ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СЕЛЕКЦИЯ КАДРОВ в среде "любителей лизать у власти"... За свои гораздо бОльшие деньги... Приучая к такой же системе конформизма и "лизания" подрастающее поколение... Уродуя их мораль и нравственность ещё в период становления...
Не блещут духовностью и душевностью порой сегодня и главные ответственные за воспитание детей - их родители (по указанным выше причинам)... Ведь не даром говорят: "Взрослые - те же дети, только игрушки у них подороже!" Если в советскую эпоху дети были более похожи на взрослых, то сегодня родители стали более похожи на детей... Сказывается монетизация всех аспектов образования и культуры для населения нашей властью...
А вы можете представить сегодня, чтобы сын слесаря или плотника, закончив ВГИК, стал кинорежиссёром..? А сын труженика села, закончив МГИМО стал дипломатом..? Я точно, не могу этого даже представить! Когда-то всё так и было... НО НЕ СЕГОДНЯ!!! 
 
Приходилось подрабатывать несколько лет назад рабочим по школе... Пол-ставки к  основной моей работе в соседнем посёлке... Невежественнее директрисы этой школы ещё не встречал ни одного человека - набор эгоизма, лицемерия и даже хамства по отношению ко всем в школе (и к ученикам, и к их родителям, также и к учителям школы)... А чему тут удивляться..? Набрала в посёлке молодых учительниц - платит им копейки со своим гороно, те и боятся слово поперёк ей пикнуть (но мне постоянно жалуются, разумеется, кулуарно)... Мне, как рабочему по школе, всего 7.000 руб./в месяц. Добавили даже чуть ли не царский подарок - 700 руб. от губернатора Московской области. За 7.700 руб. - я и электрик, и маляр, и слесарь, и плиточник и дворник на крыше в качестве промышленного альпиниста по сбиванию сосулек и очистке крыши от снега... Себе же она, своему завучу и завхозу платит огромные зарплаты... "Святая троица" эта - фольклорно выразиться - БЛАТНАЯ !!! У всех троих мужья сидят в местной администрации... Вечером за своими жёнами приезжают на таких фешенебельных тонированных джипах, что думаешь, что их жёны - председатели Совета директоров Газпрома или Сбербанка... Надо как-то покозырять своим богатством перед нищими родителями учеников... Хотя живут все трое через дом на этой же улице - пешком несколько минут...
 
В один день директриса устроила пышное застолье в школе... На СВОЮ беду (не на мою)... Как раз в том кабинете, где за отдельной дверью находилась моя мастерская и склад материалов... Застолье согласно петровскому Табелю о званиях и рангах... Сама она - в центре, рядом приглашённые чиновники из местной администрации (ни с какого бока к школьному образованию), слева-справа завуч и завхоз, затем по возрастному цензу учителя и учительницы (также как и по лояльности к её личной "системе управления")... Коллектив уборщиц и дворников + охранник сидели в углу за отдельным столом - как говорится и труба по ниже и дым по жиже - я о сервировке стола и угощениях для последних... Разумеется, все деликатесы стояли перед именинницей... Которая и потчевала своих близких гостей и лояльно приближённых...
Меня никто не пригласил на этот "праздник жизни", да я бы и сам отказался... Зато много было работы по заявкам - в частности положить плитку на фасаде здания... Плиточного клея уходило много... И я с тазиком раствора, с мастерком и шпателем пару раз нарушал, проходя у самой стены в своей спецовке, "праздник жизни" гуляющих и "выказывающих уважение" на этой ярмарке тщеславия... Хвалили директрису все по очереди, соответственно по нисходящим званиям и рангам - проверку на лояльность должен был пройти каждый)))... О! ЭТО БЫЛ НАСТОЯЩИЙ ТЕАТР!!! Такой постановки, таких натянутых "дружелюбно-радостных" и одновременно испуганных улыбок со здравницами (это уже со стороны молоденьких учительниц и уборщиц, я ещё не видел...))) Видно было, как они боролись сами с собой, высказывая столько лести виновнице... Виновнице этого торжества тщеславия...
На третий мой проход с уже пустым тазиком и случился этот конфуз...
- Игорь (отчество)! Вы что, хотите сорвать мой день рождения??? Своим грязным тазиком с раствором? И всем своим грязным видом? - услышал я сердитый голос директрисы за своей спиной, когда тихо по стенке, нисколько никого не задевая и никому не мешая, прошёл вдоль стены в 2-3 метрах от застолья в центре школьного кабинета к своей двери мастерской...
Тут я уже решил высказать всё, что у меня собралось за многие месяцы работы в этой школе - свою "здравницу"...
- Любовь Ивановна! Вы когда-нибудь видели отделочника или плиточника, работающего в костюме с галстуком и в белых лайковых перчатках? На каком основании среди кабинетов всех 3 этажей школы, на свою ярмарку тщеславия Вы выбрали именно тот кабинет, где находится моя мастерская? И последний вопрос : А почему Вы не пригласили меня, как штатного сотрудника школы на свой день рождения??? Вот тогда бы я пришёл сегодня в школу в костюме и в галстуке! Почему в Журнале заявок сегодня столько много работы  (как никогда) сразу чуть ли не для целой бригады и слесарей и отделочников??? Вы уж извините, но я сегодня выполняю свои штатно-должностные обязанности рабочего! Как видите, у меня вопросов к Вам гораздо больше! Много у меня вопросов и к Вашей подружке! - тут я перевёл взгляд на испуганного уже от моих слов завхоза... - Почему эта женщина на должности завхоза не в состоянии определить где в мешках плиточный клей, а где меловая фасадная шпатлёвка??? Не только по маркировке нового запечатанного мешка, но и по названию содержимого в нём! Судя по всему, это у ней одно и тоже и любая сухая смесь в мешке универсально подходит ко всем видам отделочных работ.... И это несмотря на её еженедельные занятия по хозяйственной части в гороно в районном центре, когда она в этот день в школе даже не показывается??? Может быть она там плохо учится? Или просто прогуливает эти занятия? Так по этой трактовке вплоть до несоответствия... С занимаемой должностью... Мне заявление по собственному желанию только Вам написать..? Или ещё на имя главы районного гороно..? Там, разумеется, подробно, с указанием причины моего ухода...
 

И спокойно подойдя к тому месту стола, где сидели её приближённые, слегка отодвинув тарелки, я поставил на стол свой пустой тазик...
 
- Сколько лет по Вашему объявлению "ТРЕБУЕТСЯ РАБОЧИЙ ПО ШКОЛЕ" у Вас не было такового в школе? Сколько лет никто в посёлке не соглашался на эту работу, даже пенсионеры??? За такие гроши... - продолжил я. - Сегодня мой последний рабочий день! Завтра приду рассчитаться с заявлением... И больше моей ноги здесь не будет... С Вашим эгоизмом, лицемерием и самовлюблённостью... Так сколько заявлений мне писать, Любовь Ивановна??? - вовсе недружелюбно улыбнулся я...

- Только на моё имя... - тихо прошелестела директриса, боясь смотреть мне в глаза...

В кабинете уже с первых же моих слов стояла гробовая тишина... Уже не слышно было ни звука от тарелок, ни от вилок, ни от хрустальных фужеров... (разумеется, и от гранённых стаканов уборщиц - на свой стол они принесли их свои собственные)...
Следующий замес плиточного клея я не стал делать... А сам тазик с остатками раствора так и остался на столе после моего ухода... 

Спустя год уже в своём посёлке, я случайно встретил её на местном рынке...
- Здравствуйте, Игорь (отчество)! - прошелестела она опять тихо.
- Привет! - весело ответил я... Смешно было мне от того, что я на протяжении целого года, как лицо заинтересованное, читал из месяца в месяц повторяющееся её объявление в местной газете "ТРЕБУЕТСЯ РАБОЧИЙ ПО ШКОЛЕ №..."...