Случайная встреча 2

Владимир Долгов
Бруклин, Джим.

        Всю ночь лил холодный дождь, а к утру воскресения он прошёл и выглянуло солнце. К многоэтажному дому на углу Ридж Бульвар и 69-й улицы подкатило  такси. Из него вышла китаянка с небольшой сумкой. Подошла к дому и прочитала список жильцов. Посмотрела на часы и направилась к бакалейной лавке. Там пробыла недолго и вышла со стаканчиком кофе. Снова подошла к дому и села на ступеньки.
       Из бакалейной лавки следом за ней вышел мужчина и пошёл по другой стороне улицы. Потом что-то вспомнил, перешёл на сторону, где сидела на ступеньках китаянка. Достал телефон и стал звонить. Он разговаривал прикрывая второй рукой аппарат и отошёл за угол дома. Он увидел Джима, но не ушёл, а только пропустил его к подъезду. Из-за угла с метлой вышел техник смотритель, глянул на китаянку, но продолжил мести свой участок тротуара. Когда закончил, то подошёл к китаянке и спросил:
- Вы кого-нибудь ждёте из жильцов дома? Это частная собственность.
- Вы Джим, смотритель дома?
- Да.
- Я к Владимиру из 12-й квартиры?
- Он пока не вернулся.
- Я знаю, мы с ним вместе в Италии были, он сегодня должен прилететь, но другим самолётом из другого города. Я не хотела ждать в JFK. Хотите фотографии покажу.
Джим кивнул. Китаянка достала из плаща телефон и показа несколько снимков из ресторана.
- Я вам открою, а то скоро дождь пойдёт, тут не Италия.
Китаянка согласилась и последовала за смотрителем дома. Джим достал связку ключей и нашёл нужный, открыл. Вошёл первым и всё проверил на безопасность гостьи. Так положено. Китаянка поблагодарила его и дала десять долларов. Так тоже положено.
Когда дверь захлопнулась, Джим пошёл вниз по лестнице и про себя бубнил;
- Ну и девушку отхватил. После каждой поездки такую кралю приводит. Настоящий водитель дальнобойщик.
В это время китаянка сняла плащ, скинула тёплую кофту, порылась в шифоньере и нашла ковбойскую рубашку. Завязала на поясе узлом и пошла на кухню. Джим вышел на улицу и стал мыть окна большой парадной двери. Через 15 минут к дому подъехал большой чёрный каддилак  Эскалейд с затемнёнными стёклами. Водитель вышел и открыл заднюю пассажирскую дверь. От туда вышел Владимир и пожал водителю руку. Потом повернулся к дому и увидел Джима.
- Доброе утро, Джим. Зайди ко мне минут через 15, есть дело.
Джим ничего ему не сказал по поводу китаянки. Он давно в этом доме работает и многое видел, как взлёты жильцов, так и их падения.
Владимира после паспортного контроля, как обычно, задержали и отвели к Вильсону. Он куратор заграничных поездок. Они говорили долго. Потом Вильсон сказал отвезти своего посетителя в Бруклин на своей служебной машине.

Бруклин. Владимир.
Я подошёл к своей двери и мой нос уловил запахи, которые проникали в коридор. Может дочка приехала, у неё есть своя комната, даже после замужества. Я открыл дверь, снял туфли, надел тапки и закрыл дверь.  Из кухни вышла китаянка и сказала по-русски?
- Не ожидал?
- Не ожидал, - сказал я, засмеялся и опустился на пол,- в жизни ничего предсказать нельзя,- смялся я долго, до слёз. Это лучше, чем инфаркт.
- Может обнимешь и поцелуешь?
- Сейчас встану, помою руки и поцелую. Я же с дороги.
- Тормознули?
- Да, но всё хорошо, - я встал и прошёл в ванную, там уже была набрана вода.
- Это тебе? - Спросил я.
- Нет, тебе. Помоешься, кушать будем.
Раздался звонок в дверь. Я открыл, там был Джим.
- Заходи, сейчас вместе покушаем.
- Спасибо, я уже завтракал. Это я открыл твоей гостье апартаменты.
- Правильно сделал, спасибо.
Я нагнулся к сумке, достал бутылку хорошего вина и два набора косметики.
- Это тебе, жене и дочке.
- Спасибо, ты никогда с пустыми руками не возвращаешься. А сегодня ты  такую девушку привёл, что я дар речи потерял.
- Этой девушке давно за 50.
- Не может быть, у неё такие коленки, что я даже мести тротуар не мог.
- Не хвали Джим, - сказала китаянка, - мне 53 года. Не удивляйся, нас китайцев миллиард и мы все разные, - сказала он по-русски.
Джим албанец времён социализма и вся семья владеет русским языком, да и почти все жильцы, так или иначе, связаны с бывшим СССР.
Она подошла к Джиму и обняла его - Спасибо, что не прогнал, ха, ха,- потом поцеловала его в щёку и Джим ушёл.
Я повернулся к китаянке и спросил:
- Ки, что случилось?
- Я прокрутила видео нашего прощания начальству и передала разговор о Гайяне. А сама уехал в Рим через час. Там меня встретил наш куратор и сказал, что меня похвалили и представили к следующему званию - майор. Теперь мы в одном ранге с тобой, майор Альварес.
- И это всё?
- Нет, мне дали недельный отпуск к тебе, как благодарность от  моего командования. А потом поедем в Гайяну, там есть хорошее дело и для тебя и для меня.
- Меня так ещё не вербовали.
- Мы купим дом и небольшой отель, где кроме туристов будут останавливаться наши и ваши люди. Дело будет общее, надо сделать инвестиции в добычу бокситов. Создадим рабочие места для местных и им будут хорошо платить.
- Мне целый час куратор толковал об этом деле, но я так ничего и не понял. Теперь всё ясно.
Я провёл ладонью по небритой щеке и спросил:
- Это ничего, что я такой небритый?
- А я тебя бритым и не помню, ха, ха.
- Ты очень голодная?
Ки насторожилась, и медленно сказала:
- Я утром пила кофе, в лавке у Мухаммада купила. А что ?
- Пошли в спальню, отметим твоё повышение в должности, сказал я и крепко прижал Ки к себе.  Потом поднял на руки и отнёс в спальню. Положил на кровать и поцеловал в щёчку.
- Ты всегда всё делаешь по своему сценарию. Это не по-людски.
- Это потому, что я не смотрю голливудские фильмы.

Бруклин. Коленки китаянки.

     Я наклонился к Ки и сказал:
- В доме напротив устанавливают антенну.
Ки встала с кровати нехотя посмотрела в окно. Там два парня ставили маленькую антенну, наподобие телевизионной. Антенна была направлена не в небо, где спутники ТВ, а на мою квартиру.
- Пошли в ванную комнату, там поговорим, - сказал я.
Ки пошла  и когда я вошёл, она сделала боевую стойку.
- Не подходи, - крикнула она.
- Не горячись, я тоже эти приёмы знаю. Расскажи, что было утром. Это не Италия. Это Южный Бруклин.
Ки опустила руки и заплакала.
- Это не люди моей команды. Клянусь. Я никого не вела за собой.
- Успокойся, я тебя ни в чём не подозреваю, а прошу вспомнить, что тут было, когда ты вышла из такси. Вспомни. Не торопись. Уже некуда торопиться, поздно.
Ки долго думала, потом вспомнила, что в бакалейной лавке на неё смотрел мужик и чуть не облизывался. Настоящий хам. Он вышел за ней и пристроился за углом. Потом пришёл Джим и она назвала номер моей квартиры и моё имя. А мужчина стоял в это время за углом и курил.
- Спасибо, всё понятно. Я сейчас схожу к этим парням и спрошу, кто им заказал эту работу.
- Ты их убьёшь?
- Я сказал, что узнаю заказчика. Тут Бруклин, убивать нельзя. Иди в комнату, закрой шторы и включи красивые мелодии, я скоро буду. Можешь даже петь O mio caro.
   Забраться на крышу соседнего дома труда не представляло. Дома близнецы. Я половина времени провожу на крыше, отдыхаю и загораю. Там мне никто не мешает. Я по боковой пожарной лестнице забрался и тихо подошёл к этим людям. Это были молодые парни из магазина ремонта сотовых телефонов, что на 5-й авеню.
- Расширяете бизнес, тут ремонт делаете? - Спросил я.
Один рванулся с места, но я его подсёк, но не дал упасть с крыши Это их мозги прочистило.
- Один дородный дядька попросил сделать звукозапись. Сам он толстый и не ловкий. Заплатил вперёд и дал это устройство, - сказал старший из них.
- Можешь повторить это в полиции?
Он посмотрел на приятеля, тот опять рванулся с места, я его подсёк и подбросил, заодно и стукнул.
- Могу, он завтра сам придёт утром забирать аппаратуру.
- Очень хорошо. Отложим визит в полицию до утра. Ты ему звонить не будешь?
- Нет, он не дал контактного телефона.
- Собирай свой инструмент и иди спать. Выходной надо отдыхать, а не халтурить. В 9 утра я буду на твоей работе. Только без фокусов. Подходит?
- Да.
- До завтра.
В понедельник утром мы с Ки были в магазине ремонта сотовых телефонов. Четверть десятого приехал на старом крайслере плотный дядя и спросил инструмент и флешку с записью. Парень ему отдал и даже глазом не моргнул. Ки вышла первая, за ней дядя и последний я.
- У вас есть постановление прокурора о проведении подслушивания,- спросил я.
Мужик оторопел.
- А этот прибор принадлежит вам?
- Я сдавал его в ремонт.
- Я задал вопрос, кому принадлежит прибор.
- Он не мой, мне его дали друзья.
- Спасибо, дайте ключи от машины, поедем к моим друзьям.
Мужик было резко повернулся, но Ки его ткнула пальцем в спину и он отдал ключи. Поехали под мост Верраззано. Вытащили его из машины и я показал на воду.
- Ты хорошо плаваешь?
- Нет.
- А говорить по телефону можешь?
- Могу.
- Звони тому, кто тебя надоумил на такой заказ парням. В какой участок полиции тебя отвезти?
- Тридцатый.
- Далеко, давай поговорим в соседнем, девятом.
- Звони и скажи, что забрали и везут в девятый участок.
Мужчина открыл телефон, нашёл абонента и сказал, что влип. Потом я взял у него телефон из рук и приложил к своему, NFC скачало все данные абонентов, закрыл его и вернул мужику.
- Не волнуйся, он сам к нам придёт. Кто дал наводку?
- Бобби.
- Место жительства?
- 70 - я улица, точнее 7001 на бульваре, квартира 2.
- Понятно, на крыше его дома  делали запись. А зачем?
- Посмотри на свою спутницу, какие у неё коленки. Он хотел её пристроить в наш эскорт.   Это киднэпинг с принуждением к сексу. Много лет могут дать. Она бабушка, ей 53 года. У неё коленки новые, она только после косметолога.
Мужик внимательно посмотрел на Ки и охнул.
- Бобби был после пьянки. Поехали в полицию. Я всё расскажу.
Мы приехали в наше отделение. Дежурный нас выслушал и показал куда идти. Через минуту вошёл лейтенант:
- Опять ты? Ну что ещё.
Я показал на мужика и жестом преложил ему прояснить ситуацию.
- Почему к нам привёл, а не в 30-е отделение?
- Я нашу местную газету читаю по выходным в библиотеке, знаете, как то отделение называется dirty thirty.
Ладно, оставляйте его и аппаратуру. Сейчас следователя приглашу.
- Дядя,- сказал я  мужику,- тебе на себя всё брать нет смысла. Иначе твой крайслер заржавеет, пока ты выйдешь. Значит так, Бобби и его друзья, а ты, как приятель исполнитель.
- Понял.
Следствие ещё было в самом начале, никто не торопился, мужик сидел в изоляторе. К нему пришли двое на свидание. Там на них и надели наручники. Самое обидно, что испортили нам настроение, да  и неделя прошла, как неинтересная работа.

 Джорджтаун.
   
     В Гайяне нас встретили, приехала вся семья моего управляющего. Гостеприимство выходцев из Индии не хуже, чем на Кавказе. Через три дня мы поехали по своим делам. Поехали далеко на периферию. Вела машину Ки, я с их левосторонним движением, которое заключается в том, что все едут по центру, не мог справиться.  Остановились на ночь в мотеле. Дороги в провинции  мне не понравились, на любителя пересечённой местности. Джип машина жёсткая и всё, чем нас кормили в гостях, перемешалось.
      Удивительно, но в мотеле всё было чисто и аккуратно, когда вокруг одна  беднота живёт. Постояльцев много, все европейцы. Я это заметил и сказал об этом своей спутнице.
- Прииск рядом, а постояльцы наши конкуренты на полезные ископаемые. А мы сначала купим мотель и будем всё знать на торгах заранее.
- Уже приехали?
- Да.
- Слава Аллаху, моя пятая точка теперь в покое, ты сделал меня счастливым.
- Когда торги?
- Не знаю, нам надо купить этот мотель и дом, а потом едем обратно. Мои каникулы кончаются.
- Где дом брать будем?
- Это твоя задача, ты в домах лучше разбираешься.
- Пока мы ехали, я ничего стоящего не видел и Джорджтауне тоже.
- Думай, это твоя забота.
     Моя забота, это легко сказать. Рек вокруг десятки, вода рядом, а мне нужен подвал, причём двойной, с фальшподвалом, под которым будет оборудование перехвата спутниковых сообщений и частный центр телефонной связи, как прикрытие центра перехвата. А постройку надо согласовывать с местной властью. Да ещё надо сделать окна бойницы для обороны объекта, это типа полу бейсмента и подземный выход к реке. И создать схему отхода с реки.  Голова отказывается работать. Надо думать, стандартные решения не пригодятся. Ки начала нервничать:
- Сколько можно гулять и ловить рыбу, меня уже из центра спрашивают,  чем я занимаюсь. Им нужен проект.
- А мне нужно время. Ещё раз так со мной говорить будешь, я исчезну.
- Тебя найдут со спутника.
- Для меня это не проблема, вопрос спутника мною решён. Не кипятись. Я делаю работу, которую надо будет выполнить в металле и бетоне. Где они это всё возьмут, меня не интересует, а халтуру я не делаю. Так и передай в свой центр, пусть ждут.
Ки передала и те согласились ждать. Через неделю я пришёл домой и разложил карту местности на обеденном столе.
- Ты что есть не собираешься? - Спросила Ки.
- Ты тоже поголодаешь чуток, а то поперхнёшься после того, что я скажу.
- Это интересно.
- Я нашёл хорошее место со скальной породой, которое разделяет две реки. И реки потом делятся на рукава. Там поставим дом с полу бейсментом и сотовой связью. Под правой рекой сделаем бункер для перехвата сообщений и передатчики глушения. Три навесных мостика на берега  и площадка для вертолёта на соседнем полуострове, тоже с боевым дзотом. Официально это будет центр охраны водных ресурсов с жилыми помещениями для вахтовиков по охране водных ресурсов.
- Тебе только компьютерные игры сочинять. Я передам, пусть готовят деньги, дадут в местную прессу материал, что рыбы, выдры и змеи нуждаются в помощи людей. Заодно сделаем проточный аквариум для посетителей и наладим экскурсии. А отход специалистов будет под аквариумом через тоннель. Всё можно упрятать в техническую документацию для местных властей. Мне нравится. А теперь всё убирай и накрывай на стол, пока я сообщаю твою идею в центр, а то ещё что-нибудь нагородим.
      В этот вечер я успокоился. Долго лежал в ванной и мечтал, как всё это начнёт работать.  Настроение было хорошее. Вошла в ванную комнату Ки:
- Ты ещё не растворился?
- Нет, мечтаю.
- О чём?
- Не о чём, а о ком! О тебе.
- Вылезай, пора твою мечту воплотить в жизнь. Если утвердят проект, то придётся возвращаться, ты полетишь в НЙ, а я в Шанхай. А когда будет следующая встреча никто не знает.
     Через три дня пришла команда уезжать. Проект принят и передан с доработками в ЮНЕСКО. При их прикрытии местные власти возражать о строительстве не будут.
      Мы прощались в аэропорту Чедди Джаган, провожали нас и родственники моего управляющего. Надавали подарков целый чемодан. Ки уходила первая, её самолёт делал посадку в Лос Анджелесе. А там она должна была пересесть на прямой рейс в Шанхай. Больше я ничего о ней не слышал. Я прилетел в НЙ и после паспортного контроля меня привели к Вильсону.
- Молодец, я видел проект. Теперь отдыхать будешь?
- Да, а как долетела Ки?
- Сейчас проверю. Ох, лучше бы ты не спрашивал. Самолёт пропал с радаров.
- Спасибо, сэр. Я могу идти?
- Да, тебя подвезёт мой водитель.
- Благодарю вас.
Я приехал домой и лёг спать. Утром проснулся и поехал к управляющему. Отдал чемодан и как мог, расхвалил гостеприимство его страны. Там только начинается индустриальный и туристический бум. Мне понравилось и то, что там никогда не было государственного переворота. Небывалое дело для Латинской Америки.
- А что ты там не остался?
- А кто бы тебе чемодан привёз? - И мы оба рассмеялись.
- На работу выйдешь?
- Нет, пока отдохну. Там было очень напряжённо и это напряжение пока не спало.
- Окей. Приходи, когда надумаешь.