Про запас. Три дня и три ночи. 2-я игра

Елена Ева Абрамова
Про запас. Три дня и три ночи. 2-я игра
18.04.2024

- Милена, а что ты правда не знала, что он женат?
- Нет, - ответила та своей подруге.
- Его супругу зовут Азазель. А с его любовницей я иногда хожу вместе в баню. Мы называем ее за спиной "Туся", а так она Светлана.
- И все друг о друге знают?
- Азазель на вряд ли.

Милену охватил ужас.

- А ты на гитару собралась для чего? Хочешь переплюнуть их музыкальное сообщество?
- Нет.
- Странно. Азазель и Света певицы. Обе очень даже ничего так для провинции.
- Мне кажется, ты сейчас по-дружески хочешь спросить "Что он в тебе нашел?". Так?
- Не совсем. Мне интересно как ты вляпалась и не заметила. Ты! Наше святое существо.
- Спасибо, Наташ.
- Не за что. Обращайся.
- Я в твоих глазах больше не святая. Видимо ты довольна.
- Ну, я рада за тебя. Мы все ждали, когда же и ты сломаешься.
- Мы? Вас ещё и несколько человек.
- Перечислить?
- Не стоит, Наташ, достаточно твоего мнения.
- Бедненькая. Мне так сейчас тебя жалко. Похвали себя за то, какая ты молодец - музыкой занялась. Может тебе легче станет.

Милена заметила подкат отвращения и скопление кома в горле. У нее просто не было слов. Она словно проснулась от очень давнего сна и увидела с кем дружит, кто ее окружает, о чем и как говорят эти люди.

- Ты прада рассчитывала на великую любовь с ним?
- Видимо, Наташа, у тебя не получилось, раз уж ты у меня так досконально об этом спрашиваешь.
- Вопросом на вопрос у него научилась отвечать. Узнаю почерк Коллекционера. Все его девочки такими становятся. Кроме Азазель. Бедненькая. Как она до сих пор его терпит.

Тошнота сменилась раздражением. Напряжение скопилось в области глаз и Милена закрыла их. Просто послушала вой уличного шума, лепет подруги, и ничего из того, что она любит. Ни пение птиц, ни шум ветра, ни хотя бы звучание дождя. Что это за мир? Настолько болезненный и прежде не знакомый.
Она сделала глубокий вздох. Она услышала внутренний плач. Она нервно проглотила накопленную слюну. Открыла глаза. Подруга продолжала узнавать о ее столь коротких отношениях с Коллекционером.

- Зачем ей все это? Как остановить этот ужас? И правда. Куда я попала? В чем смысл этой беседы?

Очередной тяжёлый вздох. Ощущение боли в грудной клетке и судорожный ответ:

- Я запасной вариант.
- Что?
- Расскажи всем, что я его запасной вариант любви.
- После Азазель?
- Да. Наташ, тебе интересно сейчас со мной?
- О, дааааа.

Милена увидела как у Натальи загорелись глаза. Она была схожа с пьяным вампиром, получившим дозу человеческой крови.

- Милена, запасной вариант любви Коллекционера! И как тебе в новой роли?
- Обычно.
- Да ты что? Ты же любовница такого известного человека. Туся этого не переживет. Ей Азазель очень давно не интересна. А вот тебе теперь будет трудновато. Любимая женщина в гареме - это серьезное испытание. Можно потерять свое "золотое место".
- Золотое место? Это теперь так называют?
- Да. Сколько он тебе платит?
- В смысле .... Ааааа. 20 000 рублей каждый понедельник, - решила подбросить абсурд в огонек вожделенного смакования будущих сплетен Милена.
- А что так мало?
- Плохо пою.
- Так ты же не учишься у него вокалу.
- Так я и не любовница его.
- Стоп! Милена. Ты что сейчас сделала? Ты наврала мне что ли?
- Нет, не наврала.
- Ты издеваешься?
- Нет.
- А зачем? А что? Я не понимаю. Ты любовница Коллекционера?
- Нет.
- Он содержит тебя?
- Нет.
- А почему? А .... Ты меня запутала. Так ты запасной вариант любви?
- Да.
- А бесплатно у вас что ли все?
- Да.
- А вы ещё вместе? Ты же сказала, что вы расстались.
- Да.
- (вспышка гнева) Ты охренела совсем! Ты чего меня запутала! О каком запасном варианте ты говоришь?
- О долгом-долгом изучении меня как женщины: подхожу я или нет. Для чего правда? Будет ему долго и самому не понятно. Стоит или не стоит? А что стоит? И о чем речь? Тоже долго-долго будет загадкой. Какие у меня тактико-технические характеристики. Сколько я могу стоить? Где? Для чего? Не ясно. Долгое долгое изучение, чтобы держать про запас. Без продолжения и без начала.

- Ничего не понимаю.
- Ему не больно пока есть что-то про запас.
- Ты про запас? Ты не вызываешь боль? Туся, например, вызывает.
- И она не вызывает. Никто не вызывает. И ты, Наташ, не вызываешь, как бы не старалась.
- Я?
- Мне уже не больно. Ты не была для меня подругой про запас, как я для тебя. Я дружила с тобой как с тобой. Я видимо больше не должна окупать свое присутствие в твоей жизни. Ты получила то, что хотела - интригу.

Милена ощутила как напряжение из грудной клетки перешло в область желудка. "Ещё чуть-чуть и я переварю и этот удар".

- Ничего не понимаю. Мы больше не будем дружить? Ты меня бросаешь? Я буду плакать три дня и три ночи в подушку.
- Точно! Спасибо, Наташ. Три дня и три ночи. Точно!
- Ты сумасшедшая.
- Да!!!! Мы с тобой все испортили, Наташ!
- Что испортили? Я перестаю тебя понимать. Хотя признаюсь, не понимала с самого начала.
- Мы испортили мою репутацию "Святой Милены" заранее, ещё до серьезного и основательного входа в музыку. Мы поиграли с тобой в "Испорченный телефон". Коллекционер говорил мне "Я могу с тобой говорить обо всем". Это же ложь. Я не достаточно просвещенный и эрудированный человек, чтобы говорить обо всем на свете. Я же считала, что он о науках, об искусстве, об открытиях и мироздании. А он имел ввиду сплетни. Обо всем - это о порче репутации. Мы испортили ее!!!! Испортили!
- Милена, ты дура совсем?
- Да.
- Ну, обратись к психологу. Есть у нас тут в городе один для таких как ты. Святой Психолог. Или по-жестче - Следователь.
- Спасибо, Наташ.
- Я пошла.
- Ага!

Милена ощутила освобождение. Она вышла из-под влияния травящих сплетен и вспомнила "откуда ноги растут". Когда-то она позавидовала рассказу девушку, работающей на телевидении, как она ловко говорила "да" на любые хитросплетения в ее адрес:
- Вы встречаетесь с оператором?
- Да, - смело говорила она и наблюдала как "испорченный телефон" делал свои "темные дела".

Милене стало очень стыдно за свою давнюю зависть и провокацию, которую она создала в беседе с Наташей.

- Не мое. Я все равно так не смогла, потому что это не мое. Но я запутала. Я прекратила бояться путать и бояться испортить. Достоинство не испортить. Величие не запутать.

В ее туманном взгляде прежняя рассеянность обретала проблески радужного рассвета. Она выбрала в тумане зелёный цвет. Он переливался в ее воображении золотистыми гранями и Милена энергетически вошла в сферу. Она вернулась домой - в свой внутренний мир.

- Я совершенно забыла то, чему меня учил "Святой Психолог". Как же давно я у него не была. Ну надо же. Его называют "Святым". Ужас какой-то. Как и меня. Помню его первые консультации. Первые группы личностного роста. Я была в тех потоках высоких технологий и вибраций. Как же я соскучилась.
Он Святой Психолог. Я Святая Милена. Это все начало его практической деятельности. Общие зерна осознанности, над которыми мы трудились вместе. Он всегда говорил о векторе движения. О вопросе "Зачем?". Их было даже больше "Зачем?", "Почему?", "Для чего?". Я вошла в новый для себя музыкальный мир без подготовки. Я не ответила на эти вопросы. Не поставила элементарно цель на год, благодаря которой все увлечения направят познавательное путешествие в нужное русло. Как долго я не занималась. Как круто я вляпалась.

Психолог говорил нам о ценности трёх дней после тренинга. Насколько важно удерживать образ и код, на который мы вышли и побеждать ими все провокации на "возврат" в прежние привычки.

Достоинство и репутацию моих кодов никто не может испортить. Только сейчас ощутила столь регулярный вопрос на тренировках "В чем достоинство образа? В чем достоинство игры в испорченный телефон, если она портит?". Как раз я и увидела это достоинство. Эта игра путает. Путает Умы, не желающие услышать свои чувства.
Путает как что? Как игра в напёрстки. Вот тебе и число три. Три напёрстка и один шарик. И новая установка "Имеющий уши - да услышит, имеющий глаза - да увидит, имеющий разум - да осознает". Работает!!!!

Милена наконец-то расплакалась.

- Я так соскучилась. И речь не только об осознанности. Я так соскучилась по игре в большой теннис. Я ведь так и не научилась в нем путать партнёра по игре. Маленький шарик игры в напёрстки напомнил о моей былой страсти. Возможно, ее уже стоит отпустить, но ракетка так и пылится на шкафу в родительском доме. Может быть большому теннису в моей жизни пора переходить во взрослую жизнь?

Она ощутила прилив жажды и чуть мимолётного вдохновения.

- Играть на гитаре и играть в большой теннис - это что делать? Извлекать чистый звук! Наносить четкие удары по мячу. Вот откуда взялись ударные контакты. Вот почему я лежу пластом под влиянием звериной боли. Я сама не наношу удары, но только не по самолюбию человека. А по теннисному мячу. Я пошла когда-то в этот спорт ради тренировки зрения. Хотелось укрепить все тело и "расшевелить глаза", чтобы не ленились. Прежняя задача выполнена. Я бросила очки. Поменяла образ жизни и нашла как тренировать зрение другими способами. А любовь к большому теннису забыть не смогла. Он для меня не запасной вариант любви, а самое настоящее золото, добытое в минуты отчаяния. Как и сейчас. Было трудно, но я вернулась домой.

Психолог говорил нам "В отчаянии идите за любой положительной мыслью или идеей". Я тогда не понимала, что от меня требовалось и пошла заниматься большим теннисом. Я помню как надо мной смеялись в группе личностного роста и одновременно восхищались моей сообразительностью. Было приятно. Психолог говорил, что совершенно не ожидал такого поворота. Думал, что кто-то чай с конфетой выпьет, укутается в плед, а наша группа принесла такие удивительные повороты, что для него, по его словам, это были чудеса. Большой теннис был для меня таким чудом. Я очень люблю эти воспоминания. Видимо пора продолжать.

Милена загрустила. Она поняла, что ностальгия, как и учил ее психолог, дала сил, помогла вспомнить о достигнутом, но одновременно выступала развилкой повтора судьбы. Сильная провокация и сильное испытание на "Иду дальше! Продолжаю!" или топчусь в самолюбовании былых побед.

- Нет. Все же большой теннис я отпущу, - сквозь слезы благодарности заявила она, - Это было прекрасное время победы над депрессией. Сейчас ее нет и прятаться в ее запасных входах и выходах я больше не имею право. Решила в новое, значить, иду. Отпускаю. Удары наносились по бегству в прошлое. Было очень страшно сделать шаг в будущее. Я чуть не стала игрушкой "Про запас" для самой себя. Все эти сплетни, ярлыки как погоняло. Поганой метлой гонят они меня из моего прошлого в будущее. А какое это будущее? Чем я хочу заниматься? Если я имею уши, я хочу услышать. Если я имею глаза, я хочу увидеть знак.

"Тебя слишком занимает, что было и то, что будет... Мудрецы говорят: прошедшее – забыто, грядущее – закрыто, настоящее – даровано. Поэтому его и зовут настоящим", - вспомнила она фразу из мультфильма "Панда кунг-фу".

- Боевое искусство? .... Я в перчатках? Я?????? А как в него играть? ....

Персонажи "Милена" и "Коллекционер игрушек"
Репертуар миниатюр
http://proza.ru/2024/04/22/834

Персонаж "Азазель"
http://proza.ru/2024/02/22/1666
Персонаж "Туся"
http://proza.ru/2024/02/23/1702