Солдат из пыли

Вячеслав Толстов
Глава I
СОЛДАТЫ В ПЫЛИ

Я мог видеть мужчин всех цветов кожи, подпрыгивающих в товарном вагоне. Мы встали
. Мы легли. Мы навалились друг на друга. Мы использовали друг друга вместо
подушек. Я чувствовал кислый запах пота, пропитавший мой собственный
рубашку и бриджи цвета хаки, а также рабочую одежду, переделанную и обвисшую, грязную
костюмы других парней. Мой рот был полон какой-то серой минеральной пыли
она была примерно на дюйм глубиной по всему полу. Мы были похожи на банду
Заблудившиеся трупы, возвращающиеся на кладбище. Разгоряченные сентябрьской жарой, уставшие,
злые и безумные, ругающиеся и потеющие, беснующиеся и проповедующие. Часть из нас махала
наши руки в облаке пыли и кричали на всю толпу. Другие
были слишком слабы, слишком больны, слишком голодны или слишком пьяны, чтобы даже встать. Поезд
был хайболлом и имел право проезда. Наша машина отличалась жесткой ездой, которую
бродяги называют "машиной с плоскими колесами". Я ехал в хвосте, где было больше
пыли, но меньше тепла. Колеса подрезали его на скорости шестьдесят миль в час.
Это было все, что я мог расслышать за неистовством, руганью и ревом машины
снизу доносился звон каждый раз, когда колеса наезжали на
стык рельсов.
Я думаю, десять или пятнадцать из нас, ребят, пели:

В этом поезде нет игроков,
Лжецов, воров и крупных шишек;
Этот поезд направляется к славе,
Этот поезд!

- Нам нужен был этот "единственный гребаный трамвай на всю дамбу"
поезд! Крепко сбитый парень с акцентом жителя большого города раскачивался рядом со мной
и рылся в своих обновках в поисках кисета с табаком.
"Лучше ходить пешком!" Я садился рядом с ним. "Беспокою тебя из-за моего
рукоятка гитары так и торчит у тебя перед носом?"
"Не-а. Просто пока ты не отстаешь от музыки. Какие песни ты поешь? Музыкальный автомат
что-нибудь еще?
"Очень обязан, только что выкурил". Я покачал головой. "Нет. Я боюсь, что там
музыка из мыльных коробок не из тех, с которыми можно выиграть войну!"
"Слишком нежная?" Он лизнул кончик своей сигареты. "Остроумно,
а?"
"Черт возьми, да". Я положил гитару к себе на колени и сказал ему: "Понадобится
что-нибудь посерьезнее, чем чертова кучка глупых острот, чтобы когда-нибудь выиграть эту войну! Собираюсь
устроиться на работу!"
"Не похоже, чтобы ты когда-нибудь ломал шею просто так, приятель!" Он
выпустил немного дыма из носа и раздавил спичку в пыль
ногой. - Что, черт возьми, ты знаешь о работе?
"Клянусь Богом, мистер, я работаю так же усердно, как вы или любой другой парень!" Я поднес
кончики пальцев к его лицу. "И у меня есть волдыри, чтобы доказать это!"
"Почему тебя не призвали?"
"Я никогда не проходил мимо этих джентльменов-медиков. Мы с врачами не сходимся во взглядах
с глазу на глаз ".
Светловолосый мужчина лет сорока толкнул меня локтем под ребра
с левой стороны и сказал: "Вы, ребята, говорите о войне. У меня такое чувство, что вы
собираюсь "посмотреть небольшое заклинание войны прямо здесь, всего через несколько минут".
"Ты так думаешь?" Я осмотрел всю машину.
"Мальчик!" Он вытянул ноги, чтобы опереться спиной о
стену, и я заметил, что у него на ноге железная скоба. "Они называют меня
Калека Уайти, корректировщик боя!"
"Корректировщик боя?"
"Да. Я могу заметить кулачную драку на улицах за три квартала до того, как я к ней подойду
. Я могу заметить бандитскую драку за час до того, как она разразится. Я сообщаю
парням. Тогда они знают, как делать ставки ".
"Ты уже заметил драку?"
"Я чувствую запах большого. Чертовски большого. Прольется немного крови. Будет
еще минут через десять".
"Эй! Тяжелый!" Я толкнул локтем большого парня справа от меня. "Уайти говорит, что
чует, готовится большая драка!"
"Оууууу. Не обращайте внимания на эту крысу-калеку. Он просто полон
парегория. В Чикаго мы зовем "я П. Г. Уайти"! Я не знаю, как они называют
его здесь, в Миннесоте!"
"Ты чертова лживая крыса!" Калека встал и закачался на
полу перед нами. - Вставай! Я размозжу твою паршивую чертову башку! Я
выброшу тебя в одно из этих озер!"
"Полегче, парень, полегче". Хэви ткнул подошвой ботинка в живот Уайти и
удержал его. "Я не хочу бить калеку!"
"Вы, ребята, осторожнее! Не споткнитесь и не упадите на мою гитару!" Я немного расслабился
. "Да! Ты отличный корректировщик боя! Если ты замечаешь драку и
тогда это происходит не тогда, когда ты сказал, почему, ты просто включаешься и начинаешь
сам!"
"Я разобью эту коробку о твою чертову кудрявую башку!" Калека сделал шаг
ко мне, смеясь и размазывая цементную пыль по лицу. Затем он
ухмыльнулся и сказал мне: "Чертовски верно! Черт возьми, да! Я бездельник! Мне пора
быть. Посмотри на эту оторванную ногу. Отсохла! Ты слишком низко пал и
пронырлив, чтобы честно зарабатывать на жизнь тяжелым трудом. Сукин сын. Итак, ты идешь в
салун, где тусуются работяги, и ставишь свою кошачью коробку
и играешь на свои чертовы чаевые!"
Я сказал ему: "Иди прыгни в одно из этих озер!"
"Я сижу прямо там!" Он указал на гитару, лежащую у меня на коленях. "Точно,
клянусь Богом, на тебе!"
Я схватил гитару и перекатился через ноги трех или четырех других парней.
и убрался с пути Уайти как раз в тот момент, когда он развернулся и повалился на землю
навзничь, вопя во всю мощь своих легких. Я, спотыкаясь, протиснулся через
машину, пытаясь удержать равновесие и ухватиться за гитару. Я упал на
старик осел, уткнувшись лицом в стену. Я услышал, как он
застонал и сказал: "Это самый ублюдочный товарный вагон, в который я когда-либо садился
".
"Почему бы тебе не прилечь?" Мне пришлось прислониться к стене, чтобы не
упасть. "Как получилось, что ты так стоишь?"
"Разрыв. В положении стоя ехать немного легче".
Пять или шесть парней, одетых как лесорубы, пронеслись мимо нас, ругаясь и
неистовствуя. "Я больше не могу выносить эту пыль!" "Прочь с дороги, парни!" "Пропустите нас
мимо! Мы хотим попасть в другой конец вагона!"
"Вам, птички, в другом конце будет ничуть не лучше!" Я заорал на
них. Пыль обжигала небо. "Я пробовал!"
Крупный крепыш в высоких ботинках и красных шерстяных носках, натянутых на
штаны лесоруба, остановился, оглядел меня и спросил: "Кто, черт возьми, ты такой
? Ты что, думаешь, я не умею ездить в товарном вагоне, сынок? Я
спасаюсь от этого ветра!"
"Продолжайте, мистер, но говорю вам, вы снова сгорите на том
другом конце!" Я снова повернулся к старику и спросил его: "Я могу что-нибудь сделать
чтобы помочь тебе?"
"Думаю, что нет, сынок". Я мог видеть по выражению его лица, что разрыв
связывал его в узлы. "Я надеялся продолжить этот груз дома
сегодня вечером. Чикаго. Там водопроводчик. Но, похоже, мне придется выйти на
следующей остановке и отправиться по шоссе.
"Совсем плохо. Ну, здесь совсем не одиноко, не так ли?"
"Я насчитал шестьдесят девять человек в этой машине". Он прищурился и
стиснул зубы и согнулся пополам еще немного. "Может быть, я считал
неправильно. Пропустил некоторых из тех, кто лежал, или пересчитал некоторых дважды.
Хотя довольно близко к шестидесяти девяти.
"Шутка, как если бы вагон с овцами направлялся в загон". Я позволяю своим
коленям немного согнуться в суставах, чтобы меня не трясло в машине
желе.
К нам подошел долговязый негритянский парень и спросил: "Вы, мужчины, знаете, от чего
у нас горят носы?" На нем была пара рабочих ботинок, которые выглядели так, будто
они служили на гражданской войне. "И глаза тоже?"
"Что?" Я спросил его.
- Цементная пыль. Этот парень, кажется, погрузил большой мешок цемента!
- Береговая пыль?
"Держу пари, я высосал три мешка этой чертовой дряни!" Он скривился
поднял лицо и вытер губы руками.
"Я вдыхал больше, чем это! Черт возьми, друг! Ты разговариваешь с
живой, дышащий участок бетонного шоссе!"
"Как бы плотно мы ни были забиты, мы все застрянем "
скрепленные друг с другом, когда выберемся из этой горячей коробки ".
"Ребята, - сказал старик нам обоим, - надеюсь, у нас не возникнет никаких проблем
пока я здесь. Если бы кто-нибудь упал на меня или толкнул, это
разрыв, я знаю, убил бы меня ".
"Я прослежу, чтобы никто никого не подталкивал к тебе,
мистер".
"Я отучу их от этой привычки", - сказал я им обоим.
"Какое сейчас время суток? Должно быть, время боя?" Я оглянулся на
двоих.
"Я вернусь часа в два-три", - сказал мне негритенок
"дрожу от солнца, светящего в дверь. Скажи! Что делают эти двое парней
вон там? Он вытянул шею.
- Наливаю что-то из бутылки, - сказал я, - прямо возле того старого цветного
мужские ноги. Что это?"
"Намочил цементную пыль. Сейчас чиркну спичкой".
"Бензин!"
"Старина спит. Они задали ему жару!"
Пламя поднялось вверх и загорелось в маленьком пятнышке размером с
серебряный доллар. Через несколько секунд старик вцепился в завязки своего
узла, на который он положил голову. Он втоптал ноги в пыль и
запустил маленькими огненными шариками в двух или трех других мужчин, игравших в покер
вдоль задней стены. Они сбивали огонь со своей одежды, смеялись и
выгнали детей и старика обоих.
"Эй! Ты, старый ублюдок! Хватит портить нашу карточную игру!"
Я увидел, как один из мужчин отступил, чтобы ударить старика. Другой игрок
ухмылялся и смеялся на всю толпу: "Это была самая забавная дама
зрелище, которое я когда-либо видел!"
Двое парней, оба одетые по-новому, прошли обратно сквозь толпу,
один протягивал полупинтовую бутылку. "Выпьем ликера, мужики? Кто хочет
выпить чего-нибудь вкусненького? Мальчик с бутылкой сунул ее мне под нос
сказав: "Вот, мистер музыкант! Понюхай немного! Тогда сыграй что-нибудь
хорошее и горячее!"
"Мне нужно было немного выпить, чтобы расслабиться в Чикаго". Я
вытер лицо рукой и улыбнулся всем вокруг. "Я должен поблагодарить
ты думаешь обо мне". Я взял бутылку и почувствовал запах бензина.
Затем я пролетел бутылкой над головами дюжины мужчин и вылетел за дверь.
- Слушай, жеребец! Кто ты такой, по-твоему? Эта бутылка была моей, видишь? Это был
парень лет двадцати пяти, в широкополой шляпе, насквозь пропитанной каким-то
дешевым магазинным маслом для волос. Он встал на ноги передо мной и сказал
еще раз: "Эта бутылка была моей!"
"Давай, делай это". Я посмотрел ему прямо в глаза.
"Что ты пытаешься провернуть?"
"Ну, раз тебе так интересно, я тебе в шутку расскажу. Видишь ли, я, возможно, захочу
приляг через некоторое время и немного поспи. Я не хочу просыпаться с
ступнями в волдырях. Потому что тогда, черт бы тебя побрал, мне пришлось бы вышвырнуть тебя за эту
дверь!"
"Мы собирались использовать этот газ, чтобы развести огонь и приготовить еду".
"Ты имеешь в виду, чтобы отправить нас всех в тюрьму".
"Я сказал готовить, и я имею в виду готовить!"
Затем мой цветной друг оглядел двух парней и сказал: "Эй, ребята,
как долго вы уже топчете ноги людям?"
"Держись подальше от этого! Вмешайся, черт возьми!"
"Ты не можешь называть меня просто так, белый мальчик!"
Я прижался плечом к цветному мальчику, а рукой к белому
к руке мальчика и сказал им: "Послушайте, ребята! Черт возьми! Неважно, кто на кого злится
мы шутим, что не стоит затевать драку на этом грузе! Эти большие
Члены Берлингтона посадят нас всех в тюрьму!"
"Дааа. Скирд!"
"Ты чертов лжец!" Я не боюсь ни тебя, ни еще двадцати таких, как ты! Но
ты знаешь, что было бы, если бы эти железнодорожные быки сбили нас с ног?
взгляните на наши призывные карточки, и мы нашли вас с бутылкой бензина при себе?
Это было бы карцером для тебя, для меня и для всех нас!
Старик с переломом прикусил губу и спросил меня: "Сынок, как ты
как думаешь, ты мог бы попросить кого-нибудь из мужчин отойти от двери и позволить мне
попробуешь немного подышать этим свежим воздухом? Я чувствую, что мне просто необходимо
подышать свежим воздухом ".
Цветной мальчик поддержал старика, пока я шел к двери и
похлопал приятного, здорового на вид мальчика по спине. "Ты не мог бы оставить это
старик ненадолго заедет к тебе, там, у двери? Болен.
Проблемы с разрывом.
"Вовсе нет". Мальчик встал и сел обратно на то место, где стоял старик
. Он вел себя дружелюбно и крикнул нам: "Я думаю, что пришло время
по очереди заходить в двери. Дайте всем вдохнуть этот запах
свежий воздух!"
Почти все в машине перевернулись или встали и закричали: "Черт возьми,
да!" "Повернитесь!" "Я готов". "Слишком поздно, ребята, я был мертв и похоронен в
твердом цементе в течение двух часов!" "Дай мне подышать!" - "Выкладывай свой фраш эйрр!"
Все бормотали и переговаривались, и пятнадцать или двадцать человек протолкались
сквозь толпу, чтобы встать поближе к дверям, надеясь быть первыми.
Хэви прошел через группу из них, говоря: "Берегитесь. Ребята, пропустите этого
Негритенок закончит с этим стариком. Он болен. Ему нужен свежий воздух. Отойди немного
. Освободи место.
- Кто ты, черт возьми, такой? Табба Лэрд! Диктор здесь?" - спросил один старичок
выскочил.
Хэви направился к мужчине, но тот снова проскользнул сквозь толпу.
"Все вы, мужчины, вставайте! Дайте новой компании остыть! Где старик
которую парни устроили несколько минут назад? Вот ты где! Привет!
Давай! Отхвати себе кусочек этого приятного, свежего, прохладного климата! Садись прямо
вот так! Итак, кто будет следующим?"
Пьяница с красными глазами схватил мужчину за ноги и потащил его за собой
по палубе к двери. "Мой приятель. Ни слова не сказал с тех пор, как я его загрузил
прошлой ночью в Дулуте. Надломил главный ствол на два куска, потом зачерпнул свой
дымоход.
Мексиканский мальчик потер голову и поднялся откуда-то из-за стены.
Он выпил половину кварты воды из-под уксуса, а затем отправил бутылку в плавание.
дверь. Затем он сел, свесил ноги за порог и поехал дальше
обхватив голову руками, его рвало на ветер. В каждой двери было
место для пяти человек. Первые десять были больны и слабы, и мы позволили им ехать
около получаса. Затем они встали, и еще десять человек заняли свои места
всего на пятнадцать минут.
Я наблюдал за группой мужчин, которые прижимали пальцы к губам и
шикали друг на друга, чтобы они молчали. Каждый из них хихикал
себе под нос и указывал на ребенка, спящего на полу. Он был примерно
двадцать. Маленькая белая кепка из десятицентового магазина, пара старых синих
застиранные брюки, рубашка в тон, пара грязных туфель на каблуках, облепленных
пыль многих железных дорог и изношенная пара туфель с низким вырезом. Он обнимал
свой постельный сверток и шевелил губами на шерстяном одеяле. Я видел, как он зарылся
пальцами ног в пыль и поцеловал сверток.
Я подошел, поставил ногу ему на середину спины и сказал: "Просыпайся
просыпайся, незнакомец. Дай тебе подышать свежим воздухом там, за дверью!"
Мужчины хихикали и катались по грязи. Они метались взад-вперед.
хлопают себя руками по ногам. "Рррррееееееееааамммммммммммммм"
у тебя такие голубые глаза!" Один мужчина ухмылялся, как обезьяна, и пел еще хуже
чем это.
"О чем это твой мальчик так мило мечтает, меломан?" - спросил другой
здоровяк спросил меня, высунув язык и закатив глаза.
"Оставь парня в покое", - сказал я ему в ответ. "О чем, черт возьми, ты мечтаешь, о товарных поездах?"
Chapter I
       SOLDIERS IN THE DUST