БЛОК как часть моей жизни сообщение В Контакте

Елена Фанталова
Дорогие друзья! Хочу в этом посте рассказать об Александре Блоке и значении его поэзии в моей жизни.

БЛОК — мой любимый поэт с самого детства и до сегодняшнего дня.. Благодаря нему выживаю. Томик его стихов лежит на табуретке рядом с моей кроватью. Я задалась вопросом: Когда создано сообщество "Александр Александрович Блок" здесь, Вконтакте https://vk.com/official_blok ?
Прошла с 2024 до 2017 ...Остановилась. Оказалось , что это замечательное сообщество создано 13 сентября 2011 года !!! Большую часть стихов и сведений о Блоке я знаю наизусть.. В этом сообществе множество известных и менее известных стихов Блока и стихов о нем, фрагментов биографии, много разных фото. Есть, конечно. и повторы.

Свою литературную поэтическую деятельность без прикосновения к поэзии Блока я вообще не представляю. Блок для меня—не только поэтический эталон. Его стихи— это особая духовная реальность, особый, ни на кого не похожий внутренний мир, к которому так никто из поэтов и не приблизился... Поэтому хочу оставить здесь некоторые свои стихи, посвященные Блоку,  или просто связанные с ним:

Блок

Грубеет жизнь, грубеют строки,
Бездушен двадцать первый век…
Я снова вспомнила о Блоке —
Священный образ не поблек.

И на любой его странице
Я нахожу себе межу,
Спокойно опустив ресницы,
Я по следам его скольжу.

Он не оставил нелюбимых,
Костры оставил для души,
И при прочтении строк родимых
Свет открывается в глуши.

Звучание строчек согревает,
Я успокаиваюсь в тепле,
И все измучившее тает
И ускользает в серой мгле.

И в мысленном своем поклоне
Пред тайною его стихов
Ловлю я луч в небесном склоне
Как к сердцу обращенный зов.

28 января 2021.

К 100-летию со дня смерти Александра Блока (7 августа 1921)
Эпиграф:
«Ты проклянешь в мученьях невозможных
Всю жизнь за то, что некого любить,
Но есть ответ в моих стихах тревожных,
Их тайный жар тебе поможет жить».
А.Блок, 13 декабря 1913.

Посвящение Блоку

Твой образ с детства в памяти моей
Живет в стихах пленяющих, надмирных,
Влекущих к вечности в твоих глаголах лирных,
К их музыке, притягивающей людей.

Бывало девочкой я слушала как мать
Мне вслух твою читает «Незнакомку»,
Я собрала стихи твои в котомку,
Небесных звуков уловив печать.

Они пленяли синею мечтой,
Несли меня к вещанию Гамаюна,
Меня, наивную, но в тяготеньях юных,
Сплетающихся под твоей струной.

Протягивалась юная любовь
Сквозь призму прозвучавших стихотворений,
Вместивших таинство пленяющих видений,
В сознании всплывающих вновь и вновь.

Когда мне было плохо, я брала
Стихов твоих любимый синий томик
И, как задушенный и заплутавший гномик,
В них тайну скрытой жизни обрела.

Так и жила. Так и живу поныне,
За стебель твой по-прежнему держусь,
Благодарением жизни отзовусь,
Приблизившись к глубинности святыни.

Прошло уже сто лет как ты ушел,
Измученное сердце не сумело
Принять законы нового удела,
И замолчал волнующий глагол.

Но предсказание твое сбылось :
Живу за счет тебя, стихотворений,
Их жара тайного, надмирности видений,—
Всего, что от тебя отозвалось.

12 августа 2021.

Ночное время ворожит

Ночное время ворожит,
Я снова открываю Блока,
Мое сознание сторожит
Его пронзающее око.

Он смотрит из других миров
На мир покинутый когда-то
В потоке проходящих снов,
В свеченьи зимнего заката.

Из той неведомой страны
Священный образ возникает,
Мои волнующие сны
Он, улыбаясь, посещает.

Не говорит со мной, молчит,
Не хвалит и не обличает,
Во мне же дух его горит,
Душа свечой горящей тает.

А он — все тот же молодой,
Красивый и неотразимый,
В просторах Вечности — живой,
В поэзии — Господом хранимый.

В молчаньи — Ангел во плоти,
У светлого окна стоящий,
Как луч из горнего пути
На Землю грешную смотрящий.

Утро, 20 ноября 2023.

Во сне

Очи синие, синий берег,
И отрывки блоковских снов
Открывают высокие двери
И снимают у них засов.

Я вхожу в особняк тот длинный,
Тихо в нем, и людей – никого,
Проходя вдоль свободной гостиной,
Ухожу я в мир века того.

И сквозь шторы старинных тех окон
Вижу я , как среди весны
Чей-то юный и вьющийся локон
Промелькнул за углом стены.

Кто она? Может быть его муза?
А вблизи никого не видать,
Нет ни лиц, ни мужского картуза,
Тишина, глубина, благодать.

Вот и утро в те залы спустилось,
Луч их светом весны озарил,
Неужели мне это приснилось?
Я проснулась у старых перил.

Утро, 8 Марта 2020.

По кругу

Свет утра. Дрожь. Удары сверху.
Звенит оконное стекло.
Дистант. Дипломы. Их проверка.
Пока немного. Повезло!

Все в круговую без возврата.
Декабрь. Метель. И легкий снег.
«Корона» кончится когда-то.
Когда? Безумен ее бег.

Все в круговой без передышки.
Смотрю в окно. Просвета нет.
Прохожий за руку с малышкой
Влачит ее сквозь тусклый свет.

Опять дистант. Опять дипломы.
Компьютер. Головная боль.
Все те же жизни переломы….
Блок предсказал сию юдоль!

1 декабря 2020

Есть у творцов-поэтов ткань

Есть у творцов – поэтов ткань,
Та, что в душе волной проходит,
Их собственная филигрань
К творенью высшему восходит.

Сверкает в пушкинских строфах
Любовь, полет, очарованье,
Горенье чувств в его очах
И верность дружбе в даровании.

Отсутствие страха, доброта,
Служение высшему глаголу,
Веселость жизни неспроста
Снимала частые уколы.

Заряд энергии навек
В его поэзию вселился,
И в дивных сказках человек
В волшебных образах явился.

Ум Лермонтова одержим
Оценкой жесткою событий,
Поэт как смелый пилигрим
Не ищет легкости укрытий.

Стрелой пронизывает дух,
То возвышает, то роняет,
В порывах юношеских вслух
Борьбу и совесть открывает.

Ну и совсем другое — Блок,
Он скрыт для бурных изречений,
Его надмирный, тонкий слог
Живет в воздушности течений.

В туманах утра и в снегах,
В глазах пришедшей Незнакомки,
В закатных розовых лучах
Покоится его котомка.

И он , как Ангел с высоты,
На Землю грешную взирает,
Возможно, юности мечты
В той горней жизни вспоминает.

3 февраля 2024

Весенняя луна

Переход от зимы к весне
(Уж который раз переход!)
Поздним вечером при луне
Задержалась я у ворот.

В светлой дымке глядит она,
Будет месяц поздней молодой,
А пока что грядет весна,
Увлекая людей за собой.

Никого на дворе. Светло.
За углом только слабый свист…
И загадочно мне, что Блок,
Как и я видел этот диск.

Как и я мог весной вздохнуть,
Ощущая то взлет, то печаль,
И душе лишь осталось вспорхнуть
Да взлететь за ним в вечную даль.

19 февраля 2000 г