Под водой

Ольга Лещенко
В толще мутной воды,
Так глубоко, что не видно солнца,
Я слушала песни подводных существ –
Снаружи прекрасных –
С глазами пустыми, как дно колодца.

Я была не обед, но добыча –
Пленена.
Я сдалась, добровольно причастна:
Их причудливый сказ
И серебряный свет, исходящий от тел…
Была так глупа?

Только воздуха нет,
И легко раздавить
Меня. Океанской мощью.
Не оставить следа, в ничто стереть,
Уплощить.

Слова – это только слова,
Хоровод – это только танцы.
Сложить слова – и будет глава,
А танцы сложить – вкратце жизнь на пальцах.

Оставляя мёртвых русалок,
Всплывать на поверхность,
Пусть не летать, но плыть и ходить,
Упираясь ногами твёрдо в землю.

Видеть солнце, жить свой день,
Просыпаясь и отбывая в сон,
Делать то, что умеешь,
И научаясь тому, в чём пока не силён.

Передавая себя через навыки
Далее в поколения…
Было всё не напрасно:
Опыт, зашитый в крови генами
Однажды, быть может,
Поднимет потомка со дна
И даст ему выжить и стать частью племени.
Опыт как достояние времени
Наградой моей будет сполна.


18 апреля 2024 г.

Фото из сети интернет