Сказка о землекопе и кроте...

Алексей Анатольевич Андреев
Принесла как-то ворона на хвосте градоправителям, что слишком долго их жителям добираться из одного конца города в другой, и надумали они прорыть новую артерию подземного мира, чтобы связать два сердца города потайными нитями. Почиркали на карте, карандашиком потыкали, наняли землекопов, землеробов, траншейщиков, и закипела у них работа. Ударяют, впиваются в холодную землю кованные зубья кирки, удар, еще удар, словно ищут они сокровища; и вот большой пласт свалился вниз, а вместе с ней и пушистый зверёк с удивительно красивой шкуркой.

Увидев это, землекоп, лет пятидести, видавший виды, сказал:
— Хооо! Какая находка! Ты кто такой? Ты что такое?
— Не "что", а "кто"! — ответил зверек. — Я - крот. А кто ты такой? Ты что такое? Дай-ка я надену свои очки и получше рассмотрю тебя.

Крот натянул окуляры с толстолупными линзами и, улыбнувшись, поправил шляпу, поприветствовал человека с киркой, протянув ему свою маленькую лапку. (Хотя, как потом мне рассказывал тот самый землекоп, крот протянул ему сразу обе).

— Что тут делаете? Почему? Для чего? Зачем меня притесняете? — чуть подергав усиками, деловито затараторил зверек.
— Мы - мастера земли и камня. Если бы только знать, что тут проходят ваши ходы, то мы бы ни за что в мире не стали бы прокладывать здесь новую ветку метро, а выбрали обходной путь, — пошутил землекоп.
— Хм…, — хмыкнул крот. — Ветки бывают только у деревьев, а не у какого-то метро. Хотя людям свойственно приписывать себе, что на самом деле не принадлежит им. Это просто тоннель и ничего большего… Такой же, как и у меня, только чуть пошире.
— Пусть будет так, но мы уже начали его рыть, а потому, дорогой соседушка, вам придется чуть потесниться…
— Я уже это понял, — ответил несговорчивый зверёк, — когда я шлепнулся с вон этакой высоты. Мне еще повезло, что ты не зашиб меня своей киркой. Хм… Как у вас тут светло, сколько лампочек… Какие блестящие рельсы! Удивительно! А я раньше думал, что такое всегда шумит, а оказывается, это были вы со своими железными вагонами. Ну что ж, копайте себе на здоровье, земля большая… всем кротам хватит. Положи меня обратно.

Землекоп пребывал в хорошем расположении духа и был вполне заинтересован побеседовать с говорящим кротом подольше, вместо того чтобы махать киркой.
— Время-то обеденное, предлагаю вам прогуляться со мной по метро. Я с удовольствием покажу, что мы строим. Соседняя станция недавно закончена, там уже и поезда ходят. А еще у меня есть бутерброд с колбасой. Айда!
Крот, несмотря на свою подслеповатость, был любопытен. На его маленьких часиках тоже было обеденное время, а потому он согласился.

Землекоп посадил своего нового друга в нагрудный карман, и они пошагали вдоль блестящих рельсов. На перевернутых ведрах и ящиках сидели другие работники и ели сосиски с хлебом; пройдя рядом с ними, никто не заметил маленькую пушистую мордочку, торчащую из кармана товарища. Так всегда и бывает: кто-то встречает сказку и кладет ее к себе поближе к сердцу, а другие смакуют сосиски, журя своих жен, что те не положили еще что-нибудь вкусненького в обеденную сумку…

— Посмотри, вот видишь, какая мозаика, ее только в прошлом месяце выложили. А вот это карта метро.
— Как интересно! — отвечал землишник. — Мы всё как-то так запоминаем. Где корешок кинешь, где земелькой припорошишь. А у вас -чудно, все по каким-то цветам, линиям, кругам… Напутано, я думаю…
— Не нравится? — осведомился работник.
— Пафосно, по-моему… Не понятно, ну для чего столько красок, картинок… Мы же под землей. Здесь тишина должна быть, темень, мрак? Вам бы волю дай, вы бы сюда и солнце притащили.
— Дааа…, — протянул землероб, — так уж мы созданы: куда бы ни пришел человек, везде ему уюта хочется, тепла, света…
— Ну, уют, тепло — это понятно, — философствовал крот. — А свет зачем? Зачем эта мозаика? Вы представьте, если бы я в своих ходах мозаику лепил? Хааа! Ну смешно же, правда? Ведь для чего эти ходы? Из норки до продовольствия слазать. И чем быстрее, тем лучше. Мы же с тобой коллеги, братья, если захочешь… У тебя усы - и у меня, у тебя сердце бьется - и у меня.  Вот зачем тебе эти приспособы: мозаика, лампочки…  Вы же не просто так катаетесь на своих железных червяках. Притащил еды домой, накормил малюток и на отвальную, и чем быстрее тем лучше. Простая математика. Что, не правильно говорю? Не практично все это, брат… Марафет навели, а толку нет.
— Интересный ты, крот, собеседник. Я даже об этом и не задумывался… Делали и делаем. Правильно ты говоришь, мы также живем: из дома на работу, с работы- домой. Детей накормить, самому день с толком прожить. Только почему же на мозаику не посмотреть? Ведь все равно по тоннелю едешь? А тут глаза радует… На душе отрадно…
— Душа? Это еще что такое? — спросил удивленно крот, будто первый раз слышал такое слово.
— Душа-это… не знаю как тебе и объяснить. Это то что красивое, святое внутри каждого. А еще мы так называем тех кого мы любим, “Душа моя”.
— Хм… Что ж красивого внутри нашел? Кишки, да печенка. Может она и у меня, душа эта когда-то была, да я обронил ее где-то, пойду поищу…

Крот вылез из нагрудного кармана землекопа и пополз искать свою душу в темном тоннеле, а человек продолжил работать свою работу.

Поэтому, мой дорогой маленький читатель, помни о своей истинной сути. Не ищи уединения в темноте кротового лаза, а будоражь свое воображение, восхищайся, старайся передать красоту мира на избранном пути, созерцай и сам создавай новые миры. До всего, что может дотянуться твоя рука или мысль, вкладывай частицу своей души, ведь именно для этого и стоит жить.