Персонажи: три мальчика, девочка и суфлер
Вступление
Ведущий зачитывает текст про дзен театр.
Композиция «и вновь продолжается бой»
актеры выстраиваются клином и стоят глядя вперед поверх голов зрителей
Жизнь первая
На пляже морской бухты сидят трое ребят видно, что скучают
Один из них говорит
- пойдёмте купаться
- другой отвечает - нееее, надоело
Опять тишина
Один из них встает выпячивает грудь вперёд декламирует к примеру
- ну как я мог! как я могу!
- Ой, ты что дурак
тот, что декламировал обиделся, сел отвернулся, после небольшой паузы
- сам дурак, когда я вырасту я хочу стать актёром.
А то, кто смеялся начинает картинно смеяться держась за живот и тыкая в него пальцем говорить сквозь смех
- ха-ха ха , актёром, ха-ха-ха актером-вахтёром !
Третий мальчик - а давайте играть в пиратов
Который смеялся:
- Я капитан - закричал тот что дразнился
Который актер:
- а почему это ты капитан?
- Потому что у меня папа капитан
- Он капитан на пароме
- Ну и что! Все равно капитан
- На пароме это понарошку
- Задыхаясь от негодования - Ах понарошку - и эти двое начинают возиться на полу продолжая - передразнивая друг друга
- понарошку, понарошку,
- я тебе покажу понарошку
Никто никого не победил, драка заканчивается так же как и началась - внезапно
Зачинщик как ни в чем не бывало:
- а у меня дома настоящий бинокль есть,
двое других с интересом
- прям настоящий ? И далеко видно
- Оооочень далеко , я хотел принести, а теперь не принесу
Актер , испытывая большой интерес к биноклю:
- ладно не понарошку
Задира ооооочень обрадовался признанию и стал улыбаться во весь рот:
- ладно принесу
Крики чаек, полдень
Один из ребят
- есть охото
- Да охото , давайте рыбу ловить
- Рыбу ловить - уметь надо
Жизнь вторая
Звучит композиция «встеча» из м/ф девочка и дельфин Эдуард Артемьев
Танцевально пластический этюд «Появление девочки»: ремя остановилось, мальчики замерли, их взгляды остекленели - Девочка выходит между рядов очень медленно на цыпочках руки вниз и назад подбородок вздернут, заглядывая каждому по очереди в глаза , они все мертвы, но они все недвижимы, она находит себе место
по окончании девочка - спрашивает,
- вы что дрались?
- нет, мы пираты на острове
- Девочка - А где же ваш корабль
- А он разбился а шторм и нас выбросило на необитаемый остров - ясно
- Девочка - Конечно ясно, можно я тоже буду на необитаемом острове?
- А откуда ты там взялась , если он не обитаемый?
- Девочка - С вами приплыла
- Девчонкам на корабле нельзя
- Девочка - Тогда я просто здесь живу с мамой
- Так нельзя
- Девочка - А как можно
- Как будто ты тоже с корабля , но другого и мы тебя потом подобрали, когда тебя выбросило море
- Девочка - Ладно, я буду принцессой , но все мои документы погибли
- А мы за тебя будем требовать выкуп
- Девочка - У кого?
- А точно, Тогда ты будешь просто нашей пленницей
- Девочка - Я не хочу пленницей, я хочу прекрасной дамой
- Один из ребят - Надо строить хижину или форт
- другой мальчик - Лучше строить лодку или корабль
- Девочка - я тоже хочу хижину
- Один из ребят максимально презрительно - девчонка, тьфу
- один из ребят: Давайте голосовать
- Все возбужденно закричали - давайте! давайте, давайте голосовать!
Голоса распределить поровну, опять наступило затишье
- Девочка - а давайте двое начнут строить корабль, а двое хижину
- все согласились - Давайте давайте
встали и ушли парами в разные стороны
Жизнь третья
Выходят двое, что ушли строить хижину/, звучит композиция "яростный стройотряд" девочка
- я не умею строить,
мальчик
- я один не хочу
- Девочка - ну я тебе буду помогать
- Ну ладно
И они начинают строить мальчик руководит - девочка что то делает , мальчик на нее ругается время от времени, но нам не слышно из за шума прибоя, мы только видим его жесты и энергичные жесты руками
Шум стихает , они что-то построили, смертельно устав отдыхают, лежа на полу
мальчик:
- а ты ничего, научилась
девочка:
- Я способная мама говорит
Приходят двое других
- На что? Построили хижину?
- Да построили, а вы корабль?
- Да построили
- И где же он?
- Там в бухте, передразнивая - не потащим же мы его с собой
- Тогда завтра отплытие, сказал который капитан
- Остальные в тех позах в которых они находятся, прикладывают руку как солдаты - есть капитан
Наступила ночь
Звездное небо и шум прибоя
Жизнь четвертая - последняя
Звучит композиция из сериала «Оставленные»
Утро , все сидят на корабле и смотрят в одну сторону сторону зрителей
- акула - крикнул один из ребят
- Нет это кит
- С чего ты взял
- Я видел китов на картинках
- Девочка - хорошо что кит, а не акула
- Тот же мальчик опять презрительно - плюнув на пол - тьфу, девчонка
- Девочка - а куда мы плывем?
- Капитан - на остров
- Так только только с острова
- Мы на другой остров , там будет наш штаб и секретная бухта
- А сколько будет длиться наше плавание
- Капитан - три месяца
- девочка - Я не хочу три месяца
- Мы не сможем быстрее
- девочка - Почему
- У нас парусов столько нет
- А вдруг начнётся буря
- Тогда мы привяжем себя канатами к кораблю, чтобы нас не смыло
- Каптан одному из мальчиков - нарисуй карту
- Какую карту?
- Сокровищ
- Девочка - ой а можно я нарисую?
- мальчик которому поручили - Это не девчачие дело, девчонки ничего не понимают в настоящих сокровищах
- девочка - А вот и понимают!
- мальчик которого просили с негодованием повернувшись к девочке - И что они понимают
- Девочка, также полная негодования - все! Все понимают? Даже больше вашего
- Капитан - ладно пусть рисует, а то еще расплачется
- Девочка - И нечего я не расплачусь? Сами рисуйте свою карту… долгая пауза - ладно нарисую так и быть!
Девочка Начала срисовать на бумаге карту
- Девочка обращаясь к капитану - а горы рисовать ?
- Рисуй
- Через время - А пещеру?
- Рисуй
- А бандитов?
- Каких бандитов?
- Пиратов?
- Так мы и есть пираты?
- Ааааа, точно , я забыла, а мы хорошие пираты ?
- Хороших пиратов не бывает
- Бывают!
- Не бывает!
- Бывают бывают, я нарисую хороших пиратов
- мальчик, что все время плевался - Тьфу - девчонка
- Всё, нарисовала!
- Капитан - дай ка
всем тоже интересно, хотят посмотреть заглядывая через плечо капитана
- капитан - годиться!
Девочка тому мальчику что хотел рисовать первый повернулась и показала язык
Капитан вскочив и вглядываясь вперед
- внимание впереди шторм,
крепко взявшись за штурвал
- стоять по местам, спустить паруса, задраить люки!
Начинается шторм .
звучит 1-ая композиция шторма
капитан стоит на коленях и изо всех сил держит штурвал, управляя кораблем на волнах
звучит 2-ая композиция шторма. пластический этюд, в котором все члены команды совершают рваные движения
звучит 3-я композиция шторма. Зрители становятся океаном и его волнами начинают создавать шум волн, шторма и грозы, машут руками в сторону корабля изо всех сил желая его потопить, создают волны и начинают заливать корабль
Волны не просто так топят моряков они хотят занять их место
На 4-ой актеры по одному тонут и гибнут поглощаемые зрителями - волнами. Когда гибнет один член команды на его место занимает один из волн, и так далее
звучит 5-ая композиция шторма
все перемешивается, радость и ликование от пережитого
Конец - аплодисменты и звучат 4 композиции завершения
________________________________________
Примечание
1. использовать ткани для волн
2. Если нужны плейлисты - пишите в личку