Четыре жизни или детство на черном море. Пьеса

Сергей Пашагин
Персонажи: три мальчика, девочка  и суфлер


Вступление
Ведущий зачитывает текст про дзен театр.

Композиция «и вновь продолжается бой»
актеры выстраиваются клином и стоят глядя вперед поверх голов зрителей

Жизнь первая

На пляже морской бухты сидят трое ребят видно, что скучают
Один из них говорит
- пойдёмте купаться
- другой отвечает - нееее, надоело

Опять тишина

Один из них встает выпячивает грудь вперёд декламирует к примеру 
- ну как я мог! как я могу!
- Ой, ты что дурак

тот, что декламировал обиделся, сел отвернулся, после небольшой паузы
- сам дурак, когда я вырасту я хочу стать актёром.

А то, кто смеялся начинает картинно смеяться держась за живот и тыкая в него пальцем говорить сквозь смех
- ха-ха ха , актёром, ха-ха-ха актером-вахтёром !

Третий мальчик - а давайте играть в пиратов

Который смеялся:
-  Я капитан - закричал тот что дразнился
Который актер:
- а почему это ты капитан?

- Потому что у меня папа капитан

- Он капитан на пароме

- Ну и что! Все равно капитан

- На пароме это понарошку

- Задыхаясь от негодования - Ах понарошку - и эти двое начинают возиться на полу продолжая - передразнивая друг друга
- понарошку, понарошку,
- я тебе покажу понарошку

Никто никого не победил, драка заканчивается так же как и началась - внезапно

Зачинщик как ни в чем не бывало:
- а у меня дома настоящий бинокль есть,
двое других с интересом
- прям настоящий ? И далеко видно

- Оооочень далеко , я хотел принести, а теперь не принесу

Актер , испытывая большой интерес к биноклю:
- ладно не понарошку

Задира ооооочень обрадовался признанию и стал улыбаться во весь рот:
- ладно принесу

Крики чаек, полдень

Один из ребят
- есть охото
- Да охото , давайте рыбу ловить
- Рыбу ловить - уметь надо

Жизнь вторая
Звучит композиция «встеча» из м/ф девочка и дельфин Эдуард Артемьев
Танцевально пластический этюд «Появление девочки»: ремя остановилось, мальчики замерли, их взгляды остекленели - Девочка выходит между рядов очень медленно на цыпочках руки вниз и назад подбородок вздернут, заглядывая каждому по очереди в глаза , они все мертвы, но они все недвижимы, она находит себе место

по окончании девочка - спрашивает,
- вы что дрались?

- нет, мы пираты на острове

- Девочка - А где же ваш корабль

- А он разбился а шторм и нас выбросило на необитаемый остров - ясно

- Девочка  - Конечно ясно, можно я тоже буду на необитаемом острове?

- А откуда ты там взялась , если он не обитаемый?

- Девочка  - С вами приплыла

- Девчонкам на корабле нельзя

- Девочка  - Тогда я просто здесь живу с мамой

- Так нельзя

- Девочка - А как можно

- Как будто ты тоже с корабля , но другого и мы тебя потом подобрали, когда тебя выбросило море

- Девочка - Ладно, я буду принцессой , но все мои документы погибли

- А мы за тебя будем требовать выкуп

- Девочка - У кого?

- А точно, Тогда ты будешь просто нашей пленницей

- Девочка - Я не хочу пленницей, я хочу прекрасной дамой

- Один из ребят - Надо строить хижину или форт

- другой мальчик - Лучше строить лодку или корабль

- Девочка - я тоже хочу хижину

- Один из ребят максимально презрительно - девчонка, тьфу

- один из ребят: Давайте голосовать

- Все возбужденно закричали - давайте! давайте, давайте голосовать!

Голоса распределить поровну, опять наступило затишье

- Девочка - а давайте двое начнут строить корабль, а двое хижину

- все согласились - Давайте давайте
встали и ушли парами в разные стороны

Жизнь третья

Выходят двое, что ушли строить хижину/, звучит композиция "яростный стройотряд" девочка
- я не умею строить,

мальчик
- я один не хочу

- Девочка - ну я тебе буду помогать

- Ну ладно

И они начинают строить мальчик руководит - девочка что то делает , мальчик на нее ругается время от времени, но нам не слышно из за шума прибоя, мы только видим его жесты и энергичные жесты руками

Шум стихает , они что-то построили, смертельно устав отдыхают, лежа на полу

мальчик:
- а ты ничего, научилась
девочка:
- Я способная мама говорит

Приходят двое других
- На что? Построили хижину?

- Да построили, а вы корабль?

- Да построили

- И где же он?

- Там в бухте, передразнивая - не потащим же мы его с собой

- Тогда завтра отплытие, сказал который капитан

- Остальные в тех позах в которых они находятся, прикладывают руку как солдаты - есть капитан

Наступила ночь
Звездное небо и шум прибоя


Жизнь четвертая - последняя

Звучит композиция  из сериала «Оставленные»
Утро , все сидят на корабле и смотрят в одну сторону сторону зрителей

- акула - крикнул один из ребят

- Нет это кит

- С чего ты взял

- Я видел китов на картинках

- Девочка - хорошо что кит, а не акула

- Тот же мальчик опять презрительно - плюнув на пол - тьфу, девчонка

- Девочка - а куда мы плывем?

- Капитан - на остров

- Так только только с острова

- Мы на другой остров , там будет наш штаб и секретная бухта

- А сколько будет длиться наше плавание

- Капитан - три месяца

- девочка - Я не хочу три месяца

- Мы не сможем быстрее

- девочка - Почему

- У нас парусов столько нет

- А вдруг начнётся буря

- Тогда мы привяжем себя канатами к кораблю, чтобы нас не смыло

- Каптан одному из мальчиков - нарисуй карту

- Какую карту?

- Сокровищ

- Девочка - ой а можно я нарисую?

- мальчик которому поручили - Это не девчачие дело, девчонки ничего не понимают в настоящих сокровищах

- девочка - А вот и понимают!

- мальчик которого просили с негодованием повернувшись к девочке - И что они понимают

- Девочка, также полная негодования - все! Все понимают? Даже больше вашего

- Капитан - ладно пусть рисует, а то еще расплачется

- Девочка - И нечего я не расплачусь? Сами рисуйте свою карту… долгая пауза - ладно нарисую так и быть!

Девочка Начала срисовать на бумаге карту

- Девочка обращаясь к капитану - а горы рисовать ?

- Рисуй

- Через время - А пещеру?

- Рисуй

- А бандитов?

- Каких бандитов?

- Пиратов?

- Так мы и есть пираты?

- Ааааа, точно , я забыла, а мы хорошие пираты ?

- Хороших пиратов не бывает

- Бывают!

- Не бывает!

- Бывают бывают, я нарисую хороших пиратов

- мальчик, что все время плевался - Тьфу - девчонка

- Всё, нарисовала!

- Капитан - дай ка

всем тоже интересно, хотят посмотреть заглядывая через плечо капитана

- капитан - годиться!

Девочка тому мальчику что хотел рисовать первый повернулась и показала язык

Капитан вскочив и вглядываясь вперед
- внимание впереди шторм,

крепко взявшись за штурвал
- стоять по местам, спустить паруса, задраить люки!

Начинается шторм .
звучит 1-ая композиция шторма
капитан стоит на коленях и изо всех сил держит штурвал, управляя кораблем на волнах

звучит 2-ая композиция шторма. пластический этюд, в котором все члены команды совершают рваные движения

звучит 3-я композиция шторма.  Зрители становятся океаном и его волнами начинают создавать шум волн, шторма и грозы, машут руками в сторону корабля изо всех сил желая его потопить, создают волны и начинают заливать корабль

Волны не просто так топят моряков они хотят занять их место

На 4-ой актеры по одному тонут и гибнут поглощаемые зрителями - волнами. Когда гибнет один член команды на его место занимает один из волн, и так далее

звучит 5-ая композиция шторма
все перемешивается, радость и ликование от пережитого

Конец - аплодисменты и звучат 4  композиции завершения
________________________________________
Примечание
1. использовать ткани для волн
2. Если нужны плейлисты - пишите в личку