История... без названия

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла "Эти удивительные животные!")

"Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа,
в ней есть свобода,
В ней есть любовь,
в ней есть язык..."
(Ф.И.Тютчев. "Не то, что мните вы, природа...")

 
  Предисловие.
  ОТ АВТОРА

  Этот рассказ (отредактировав изрядно: дополнив и придав ему более художественный вид) я написала от лица человека, поведавшего свою интересную (и поучительную!) историю из детства.

1

  –До окончания семилетки я жил в деревне на Урале, под Оренбургом.
 
  У нас был свой дом с садом и огородом, небольшое хозяйство: куры, гуси, свиньи. Были и кошки, и собаки, конечно. Я животных всех очень любил и никогда не обижал.
  А вот коровы долго не было, и мы брали молоко у других людей.
 
  Как и все сельские дети, я смалочку был приучен к труду, во всём помогал родителям.

  Когда мне было уже лет 10, мы наконец купили корову, вернее, молоденькую тёлку. Довольно далековато от нашей деревни, но хозяева её переезжали в город и всё распродавали, совсем недорого.
  Нельзя было упустить такой момент!

  Транспорта своего тогда у нас никакого не было, и мне пришлось нашу покупку за верёвку, повязанную вокруг шеи, вести к себе домой.

  За время пути я сам ел и подкармливал бурёнку хлебушком с солью, поглаживал, ласково разговаривал с ней.
  Она смотрела понимающе, слушала!..
 
***

  –Когда привёл коровку домой, продолжал обходиться с ней ласково, хорошо ухаживал за ней. Потому тёлочка наша всегда чистенькая была, ухоженная! И красивая: белая с чёрными пятнами. Как долматинец!
  Милкой я назвал её сразу (хотя хозяева звали Миркой, Мирой!), и она откликалась... ласковым мычанием!

  И так эта тёлка ко мне привязалась, что стала ходить за мной – ну как собака прям!

2

  –На лето старший брат подрядился пасти деревенское стадо, ну а я ему помогал, как обычно во всём.

  Вот тут и начались мои проблемы с моей Милкой!..

  Рядом с пастбищем проходила железная дорога, и, чтобы коровы не заходили на неё, я ходил возле насыпи со своим длиннющим кнутом и не пускал коров на
"железку".
  Ну, они-то, местные, привычные здесь пастись, уже знали это место и не шли на рельсы.
 
  А Милка-то следом за мной ходит: привыкла!

  Ну и что мне делать?

  Я её отгоняю в стадо, а она не идёт ни в какую! Кричу на неё, руками машу, бесполезно – идёт за мной и всё! А тут поезда один за другим, не дай Бог, задавят нашу коровёнку !

  Я и огрел её бичом – сгоряча!

  Да видно, хорошо огрел-то!..

  Милка не ожидала от своего друга такого... оскорбления-унижения!

  Уставилась обиженно на меня своими огромными красивыми глазами, как будто сейчас заплачет!
 
  А я криками гоню её от себя:

  –Пошла, пошла отсюда!

  Не хочет уходить!

  Ну, я её опять кнутом и ударил! Да ещё и... дурой обозвал!

  Она и ушла в стадо, обиженная...

***

  Рассказчик тяжело вздохнул, вспоминая и будто заново переживая всё произошедшее.
  И как-то неожиданно грустно закончил свой рассказ:

  –С тех пор Милка больше никогда ко мне не подходила первой!.. Гордая была!..
  Потерял я подружку!..

  Мне за 70, давно уже дед трижды. А я (сентиментальный стал!), как вспомню тот день, слёзы на глаза сами наворачиваются... от стыда и от жалости к моей Милке!
  Как будто вчера это было!..


  ПОСЛЕСЛОВИЕ

  Некоторые люди считают, что животные не умеют думать, что коровы очень глупые – как ослы и бараны, что у них только одни инстинкты.

  Но, как я не раз убеждалась, в жизни оказывается всё по-другому.
  Умеют они, видно, и думать, и оценивать, и анализировать ситуацию. И... делать выводы! Бывает у них и настроение, плохое или хорошее. Умеют они и любить, и верными быть, и обижаться, и даже... мстить.
  Только сказать не могут или пожаловаться, страдают по-своему. Молча!..
 
  Надо за ними наблюдать, чтоб понять и полюбить!

  Прав Ф.И.Тютчев!
  Есть у них и сердце, и душа!


© Ольга Благодарёва, 2024

P.S.

  Если вы заметили, уважаемые читатели, этот рассказ остался без названия... пока.
  Может, предложите своё?

P.P.S.

  Мои вот такие:

Милка.

Милкина обида.

Милкина гордость.
(или: Гордая Милка)

Мы в ответе за НИХ!..
 

  Фото: из Интернета.
  Спасибо автору!