Балетные новеллы. юрий юсупов-4. 17. 04. 20. 24

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
             ====================

             Балет -  ТРИ МУШКЕТЁРА.
             =======================

             Действующие лица: Атос,Портос,Арамис. Д- Артаньян, Г-жа Бонасье. Ко-
роль. Королева.Герцог Букингемский. Кардинал. Миледи. Рошфор.Придворные. Мушкетёры, гвардейцы,полицейские. Ремесленники, горожане, контрабандисты и др.


             На площади Парижа весело и шумно отмечают праздник городских старшин. Танцуют сапожники и портные,кузнецы,парикмахеры, виноделы и кружевницы. Веселье в
разгаре. Победитель в играх-состязаниях получает в награду танец и поцелуй красивой девушки. Меняются девушки,меняются кавалеры,добивающиеся заманчивой награ
ды.Когда на бочке оказывается г-жа Бонасье,уже не один,а три кавалера << защищают
>>её. Завоеват её поцелуй и танец бросается Рошфор - шеф парижской полиции. Он от
важно сражается и получает награду.
             В глубине сцены появляется д -Артаньян,ведущий под уздцы свою лошадёнку. Г-жа Бонасье оставляет Рошфора и танцует перед смущённым юношей. Расте-
рянность не мешает д-Артаньяну оценить красоту г-жи Бонасье. Он делает движение движение к ней,но натыкается на Рошфора. Не зная,что это не настоящий поединок,а игра,д-Артаньян всерьёз пускает в ход оружие. В разгар бескровного поединка д-Артаньяна и Рошфора на площадь въезжают три мушкетёра: Атос,Портос и Арамис.Давно
мечтающий стать мушкетёром,д- Артаньян с восхищением смотрит на них. Увидев << коня >> д- Артаньяна,мушкетёры подымают на смех его хозяина. Каждый из трёх полу
чает вызов оскорблённого гасконца.Кому драться первому? Брошен жребий. Портосу!
Сверкают шпаги. На площадь врывается полиция: сдать шпаги! Растерявшийся д-Артаньян подчиняется приказу. Мушкетёры же принимают неравный бой: трое против двадцати! Увидев это,д-Артаньян вырывает у полицейского свою шпагу и устремляется в гущу свалки. Это вызывает общее восхищение.
              Преследуя Рошфора, д-Артаньян попадается на удочку: Рошфору удаётся спрятаться за дверью,д- Артаньян же врывается в какую-то комнату и неожиданно оказывается лицом к лицу с г-жой Бонасье. Д-Артаньян смущён. Прелестная дама старается удержать забияку. Его непреклонность. Её настойчивость. И д-Артаньян остаётся. Лирическая сцена. Стук в дверь. Д-Артаньян
прячется. На пороге - Рошфор. Когда шеф полиции становится слишком настойчивым,пылкий гасконец не выдерживает и выскакивает из укрытия. Новый каскад ударов шпаг. Рошфор выманивает д-Артаньяна на площадь. На помощь шефу устремляются полицейские. Новые друзья бегут на подмогу д-Артаньяну. В бой вступают все,кто только что танцевал. Атос выбивает шпагу из рук Рошфора,но дарит ему жизнь. Шеф взбешен.<< За мной! >> - командует он полицейским и покидает площадь. Все приветствуют победу мушкетёров и д-Артаньяна.
               Комната Королевы. Она расстроена,нервничает,ждёт кого-то.Торжественно и величаво входит Король.Репетирует с Королевой танец к придворному празднику. Королева рассеяна. Король возмущён. Бросив в ларец ожерелье Королевы,надев которое она должна танцеватьт,Король не просто уходит,а << покидает покои королевы >>.
               В зеркале,скрывающем потайной ход,показывается фигура герцога Букингемского. Последнее свидание. Герцог снимает с себя шарф-перевязь и оставляет его на память Королеве. Королева дарит ему ларец с ожерельем и роняет слезу. Герцог целует край её платья и исчезает в потайном ходе.Через минуту Королева бросается к зеркалу...Там стоит,улыбаясь своей саркастической улыбкой,
Кардинал. Он всё видел,всё знает. Королева у его ног,умоляет. Нет! Он непреклонен. Королева в отчаянии. И тут перерождается Кардинал. Он говорит о своей любви. Напрасно Королева указывает ему на распятие,на кардинальскую мантию. Всё напрасно,в святом отце бушуют страсти.<< Как вы смеете!>> - приходит
в себя Королева. Величественное движение руки в сторону двери, и униженный,,отныне ненавидящий её Кардинал,уходит.
             Идёт параллельное действие: Кардинал отдаёт какое-то тайное приказание Миледи; Королева передаёт шарф Герцога г-же Бонасье. При выходе из разных покоев Миледи и Бонасье сталкиваются,подозрительно оглядывают друг друга,расходятся. Миледи тайком идёт за доверенной Королевы.
             В кабачке мушкетёров пир горой.Д- Артаньяна принимают в ряды мушкетёров. Появляется Бонасье. Она ищет кого-то. Нашла бесчувственного д-Артаньяна.Целует его,он мгновенно оживает. Очаровательная дама что-то шепчет ему
на ухо,передаёт шарф Герцога. В дверях Миледи. Замешательство. Кто-то загораживает двери. Миледи ничего не видит. Когда врывается Рошфор с полицией,всё в порядке: в кроткой позе за столом г-жа Бонасье и никого больше.
             Погоня. Скачет Герцог с ларцом. Скачут Миледи,Рошфор,полиция. Скачет д-Артаньян,с ним мушкетёры. В разных местах по разным поводам возникают поединки. Ночь,набережная,таверна.Герцог,усталый,печальным взглядом прощается с Францией. Корабль уходит в море. В таверне танцы. Появляется Миледи,швыряет горсть золота. Свалка. Контрабандисты окружают Миледи: к вашим услугам! Сговор.
Бегут к лодкам,отчаливают.Вбегает д-Артаньян и стремительно направляется к лодке. Там оказывется Миледи.<< Куда спешить! Вы ранены,отдохните>>,- Миледи заманивает д-Артаньяна под сети,развешанные на набережной. Дёргает верёвку,и д-Артаньян запутывается в сетях,падает. Миледи срывает с него шарф Герцога и бежит к лодке.Из лодки один за другим поднимаются...Атос,Портос,Арамис.В мгновение ока они освобождают д-Артаньяна,передают отнятый у Миледи шарф Герцога и усаживают в лодку.Послав Миледи воздушный поцелуй,д-Артаньян уплывает.Мушкетёры ухаживают за коварной прелестницей,она зла,как сто чертей.Вдруг,с ней происходит какая-то перемена - шутит,улыбается; оказывается,она первая заметила подкрадывающихся полицейских,окружающих мушкетёров. Когда друзья вступили в бой,с плеч одного из полицейских упал плащ. Под ним открылась красная мантия Кардинала. По его приказу,мушкетёры складывают оружие.
            Порт Кале. Ночь. Полицейские во главе с Рошфором обыскивают каждую причалившую лодку. Не обращают внимания на старика-нищего с клячей; но это д-Артаньян.Увидев приближающуюся г-жу Бонасье,приняв свой настоящий облик,он бросается к ней. Пылкие объятья,г-жа Бонасье срывает вуаль и перед д-Артаньяном...Миледи.
           << Где ларец?>> - спрашивает она. << Где ларец ? >> -Рошфор.
<< Ларец ! >>  - рычат агенты Кардинала. Нет ларца!
Вводят связанных мушкетёров. Д-Артаньян свистит,подбегает его лошадка и отдаёт ларец. Вовремя передачи ларца мушкетёры прыгают через головы полицейских и исчезают.Все бросаются к ларцу. Он пуст.
           В разных комнатах дворца - разные действия. Королева готовится к спектаклю.Увы,ожерелья нет. Что будет? Кардинал готовится к спектаклю. К нему сходятся полицейские,за ними Рошфор и Миледи. Неудача! Пуст ларец.
Кардинал пытается извлечь выгоду и из пустого ларца. Он подходит к Королеве,показывает ларец. Королева чувствует,что гибнет.И всё же у неё хватает сил отвергнуть притязания Кардинала.
           Бал. Пройдя через множество приключений,ловушек,опасностей,переодевшись в маскарадный костюм Кординала,на балу появляется д-Артаньян. Во время танцев Кардинал подходит к Королю и Королеве и показывает пустой ларец. Король негодует,Королева лишается чувств и падает. Её подхватывает какой-то придворный в маскарадном костюме кардинала. Мгновение...и он снимает с Королевы газовый шарф.На шее Королевы сверкает ожерелье.Королева очнулась...сняла его...и поднесла сконфуженному и счастливому
Королю. Кардинал не может скрыть бешенства. Королева о чём-то спрашивает Короля,Король - Кардинала. Кардинал - полицейского и т.д. Когда вопрос доходит до последнего полицейского,появляется г-жа Бонасье,а за ней  три мушкетёра.Они несут на подушках плащ,шпагу,шляпу мушкетёра и останавливаются перед Королём.
<< За кого будет просить Королева?>> неудомевал Король.Она жестом показывает на придворного в маскарадном костюме Кардинала. Маска снята: Д-Артаньян к вашим услугам! Все отступают вглубь,исчезают в темноте. На авансцене - четыре мушкетёра.

                ( Продолжение  следует).